Перейти к основному контенту
Обвал рубля ,  
0 

Реклама в печатных СМИ упала на 11% по итогам года

Российский рекламный рынок вырос в 2014 году на 4% до 340 млрд руб., сообщила Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР). Доходы выросли только у телевидения, радио и интернета
Фото: Getty Images
Фото: Getty Images

В 2014 года доходы телевидения выросли на 2%, до 159, млрд руб., а доходы в самом быстрорастущем сегменте интернета — на 18%, до 84,6 млрд руб., сообщается в отчете АКАР. При этом выручка от медийной рекламы в интернете упала на 5%, до 19,1 млрд руб., зато от контекстной рекламы – выросла на 27%, до 65,5 млрд руб. Сегмент радио показал рост на 2%, до 16,9 млрд руб. Доходы от наружной рекламы не изменились и остались на уровне 40,6 млрд руб. Падение произошло у печатных СМИ – газеты, журналы и рекламные издания потеряли 7%, 11% и 14% соответственно. В целом сегмент потерял 11% (33 млрд руб.).

В сентябре агентство ZenithOptimedia предсказывало, что весь рекламный рынок в России по итогам 2014 года вырастет на 1,2%, до 331,7 млрд руб. В апреле агентство полагало, что затраты на рекламу вырастут на 8,6%, до 355,8 млрд руб., но уже в июне компания скорректировала свой прогноз, предположив, что рост составит лишь 6,6% (349,3 млрд руб.).

В кризисном 2008 году российский рекламный рынок благодаря трем первым успешным кварталам вырос, по оценке АКАР, на 18%, до 257,2 млрд руб. Но в 2009 году он рухнул сразу на 28%, до 186,4 млрд руб. В 2010 году вернуться к докризисным показателям  не удалось – объем рынка вырос, но составил лишь  218,6 млрд руб. 

Президент группы Dentsu Aegis Network Russia Олег Поляков считает, что сейчас рынок рекламы оказался в той же ситуации, что и в 2009 году. «Какой-то драмы, катастрофы я сейчас – подчеркиваю, сейчас – не вижу. Понятно, что ситуация плохая. Понятно, что в 2009 году мы из кризиса выбирались всем миром, это была глобальная история. А сейчас мы оказались одни, и насколько это будет затяжная история, сказать сложно. Но опять же пока никакой катастрофы нет. Хотя исключать ее тоже нельзя», – заявил он в интервью РБК.

По итогам января федеральные каналы потеряли почти четверть рекламных доходов. Если шесть лет назад, в 2009 году, рекламные продажи для всего телевидения аудитории «Все россияне старше 18 лет» упали на 3%, то в январе 2015 года падение составило 24%, по данным консалтинговой компании Media Logics и TNS.

Готовые квартиры в новых кварталах

В разных районах Москвы и области

Квартиры в столице 

с выгодой до ₽4,5 млн

Выгодные предложения 

для семей с детьми

Видовые квартиры 

в высотных башнях

Варианты с мебелью 

и встроенной техникой

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.



 

Лента новостей
Курс евро на 13 декабря
EUR ЦБ: 110,48 (+1,92)
Инвестиции, 12 дек, 18:17
Курс доллара на 13 декабря
USD ЦБ: 103,95 (+0,68)
Инвестиции, 12 дек, 18:17
В Москве машина сбила чиновника из МинобрнаукиПолитика, 02:20
В Якутии из-под завалов в шахте достали тело погибшегоОбщество, 01:54
Орбан заявил, что дверь для переговоров по Украине открыласьПолитика, 01:48
В Белгородской области при атаке дрона тяжело ранен мужчинаПолитика, 01:44
Молдавия введет режим ЧП из-за энергокризисаПолитика, 01:33
Эрдоган озвучил Блинкену позицию по СирииПолитика, 01:27
Google Play запретит монетизацию для приложений из РоссииТехнологии и медиа, 01:03
Здоровый сон: как легче засыпать и просыпаться
Интенсив РБК Pro поможет улучшить качество сна и восстановить режим
Подробнее
«Реал Сосьедад» разгромил киевское «Динамо» в матче Лиги ЕвропыСпорт, 00:57
Власти опровергли отсутствие физраствора в медучреждениях ПетербургаОбщество, 00:56
Байден одобрил новый пакет военной помощи УкраинеПолитика, 00:22
Израиль после ударов по Сирии задумался об атаке на ядерные объекты ИранаПолитика, 00:18
Владелец бренда Rostic’s выкупил бизнес крупного франчайзи KFC в РоссииБизнес, 00:01
Россияне направили на фондовый рынок более ₽1 трлнФинансы, 00:00
Мосбиржа запланировала запуск фьючерса на ключевую ставку ЦБФинансы, 00:00