Перейти к основному контенту
Обвал рубля ,  
9 

Реклама в печатных СМИ упала на 11% по итогам года

Российский рекламный рынок вырос в 2014 году на 4% до 340 млрд руб., сообщила Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР). Доходы выросли только у телевидения, радио и интернета
Фото: Getty Images
Фото: Getty Images

В 2014 года доходы телевидения выросли на 2%, до 159, млрд руб., а доходы в самом быстрорастущем сегменте интернета — на 18%, до 84,6 млрд руб., сообщается в отчете АКАР. При этом выручка от медийной рекламы в интернете упала на 5%, до 19,1 млрд руб., зато от контекстной рекламы – выросла на 27%, до 65,5 млрд руб. Сегмент радио показал рост на 2%, до 16,9 млрд руб. Доходы от наружной рекламы не изменились и остались на уровне 40,6 млрд руб. Падение произошло у печатных СМИ – газеты, журналы и рекламные издания потеряли 7%, 11% и 14% соответственно. В целом сегмент потерял 11% (33 млрд руб.).

В сентябре агентство ZenithOptimedia предсказывало, что весь рекламный рынок в России по итогам 2014 года вырастет на 1,2%, до 331,7 млрд руб. В апреле агентство полагало, что затраты на рекламу вырастут на 8,6%, до 355,8 млрд руб., но уже в июне компания скорректировала свой прогноз, предположив, что рост составит лишь 6,6% (349,3 млрд руб.).

В кризисном 2008 году российский рекламный рынок благодаря трем первым успешным кварталам вырос, по оценке АКАР, на 18%, до 257,2 млрд руб. Но в 2009 году он рухнул сразу на 28%, до 186,4 млрд руб. В 2010 году вернуться к докризисным показателям  не удалось – объем рынка вырос, но составил лишь  218,6 млрд руб. 

Президент группы Dentsu Aegis Network Russia Олег Поляков считает, что сейчас рынок рекламы оказался в той же ситуации, что и в 2009 году. «Какой-то драмы, катастрофы я сейчас – подчеркиваю, сейчас – не вижу. Понятно, что ситуация плохая. Понятно, что в 2009 году мы из кризиса выбирались всем миром, это была глобальная история. А сейчас мы оказались одни, и насколько это будет затяжная история, сказать сложно. Но опять же пока никакой катастрофы нет. Хотя исключать ее тоже нельзя», – заявил он в интервью РБК.

По итогам января федеральные каналы потеряли почти четверть рекламных доходов. Если шесть лет назад, в 2009 году, рекламные продажи для всего телевидения аудитории «Все россияне старше 18 лет» упали на 3%, то в январе 2015 года падение составило 24%, по данным консалтинговой компании Media Logics и TNS.

Авторы
Теги
Лента новостей
В Енисей попало 30 тонн дизельного топлива из пробитого теплохода Общество, 12:36
Хинштейн сообщил о ракетном ударе по селу под Рыльском Политика, 12:31
«Biogena» поддержала забег «Зеленый Марафон» в Сочи РБК Компании, 12:30
Лучший российский бомбардир РПЛ продлил контракт с «Локомотивом» Спорт, 12:27
Каким получился квартал в скандинавском стиле в Даниловском районе Москвы РБК и FORMA, 12:25
Сирии восстановят доступ к SWIFT вслед за остановкой санкций ЕС и США Политика, 12:19
В России легализовали гостевые дома. Что это значит Недвижимость, 12:19
Как располагать к себе людей
Интенсив о харизме
Узнать больше
Фьючерсы на доллар на Мосбирже аномально рухнули за одну минуту Инвестиции, 12:15
Мэра Красноярска обвинили в получении взятки баней Политика, 12:11
Минцифры исключило регистрацию в национальном мессенджере по паспорту Технологии и медиа, 12:08
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 12:01
FT узнала, что Запад ждет от Трампа более решительной позиции по Украине Политика, 11:57
АЛРОСА вышла из проекта добычи алмазов в Анголе из-за санкций Бизнес, 11:54
В Польше поднимали истребители из-за «активности России на Украине» Политика, 11:53