Перейти к основному контенту
Обвал рубля ,  
0 

Реклама в печатных СМИ упала на 11% по итогам года

Российский рекламный рынок вырос в 2014 году на 4% до 340 млрд руб., сообщила Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР). Доходы выросли только у телевидения, радио и интернета
Фото: Getty Images
Фото: Getty Images

В 2014 года доходы телевидения выросли на 2%, до 159, млрд руб., а доходы в самом быстрорастущем сегменте интернета — на 18%, до 84,6 млрд руб., сообщается в отчете АКАР. При этом выручка от медийной рекламы в интернете упала на 5%, до 19,1 млрд руб., зато от контекстной рекламы – выросла на 27%, до 65,5 млрд руб. Сегмент радио показал рост на 2%, до 16,9 млрд руб. Доходы от наружной рекламы не изменились и остались на уровне 40,6 млрд руб. Падение произошло у печатных СМИ – газеты, журналы и рекламные издания потеряли 7%, 11% и 14% соответственно. В целом сегмент потерял 11% (33 млрд руб.).

В сентябре агентство ZenithOptimedia предсказывало, что весь рекламный рынок в России по итогам 2014 года вырастет на 1,2%, до 331,7 млрд руб. В апреле агентство полагало, что затраты на рекламу вырастут на 8,6%, до 355,8 млрд руб., но уже в июне компания скорректировала свой прогноз, предположив, что рост составит лишь 6,6% (349,3 млрд руб.).

В кризисном 2008 году российский рекламный рынок благодаря трем первым успешным кварталам вырос, по оценке АКАР, на 18%, до 257,2 млрд руб. Но в 2009 году он рухнул сразу на 28%, до 186,4 млрд руб. В 2010 году вернуться к докризисным показателям  не удалось – объем рынка вырос, но составил лишь  218,6 млрд руб. 

Президент группы Dentsu Aegis Network Russia Олег Поляков считает, что сейчас рынок рекламы оказался в той же ситуации, что и в 2009 году. «Какой-то драмы, катастрофы я сейчас – подчеркиваю, сейчас – не вижу. Понятно, что ситуация плохая. Понятно, что в 2009 году мы из кризиса выбирались всем миром, это была глобальная история. А сейчас мы оказались одни, и насколько это будет затяжная история, сказать сложно. Но опять же пока никакой катастрофы нет. Хотя исключать ее тоже нельзя», – заявил он в интервью РБК.

По итогам января федеральные каналы потеряли почти четверть рекламных доходов. Если шесть лет назад, в 2009 году, рекламные продажи для всего телевидения аудитории «Все россияне старше 18 лет» упали на 3%, то в январе 2015 года падение составило 24%, по данным консалтинговой компании Media Logics и TNS.

Кредит наличными от 

БАНК ВТБ (ПАО). ГЕНЕРАЛЬНАЯ ЛИЦЕНЗИЯ БАНКА РОССИИ № 1000. РЕКЛАМА. 0+

Ставки по кредиту ниже

от 30 тыс. до 40 млн ₽

Оставьте заявку онлайн

Оформить прямо сейчас

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 27 апреля
EUR ЦБ: 98,72 (+0,01)
Инвестиции, 26 апр, 16:31
Курс доллара на 27 апреля
USD ЦБ: 92,01 (-0,12)
Инвестиции, 26 апр, 16:31
Краснодарский губернатор сообщил о попытке масштабной атаки дронов на НПЗ Политика, 05:21
Во Львовской области сотрудников военкоматов разместят на блокпостах Политика, 05:12
Мосбиржа раскрыла схему по отмыванию денег с «разгоном через Telegram» Финансы, 05:00
Хуситы заявили об ударе по британскому танкеру Andromeda Star Политика, 04:42
Польша подняла истребители из-за «активности дальней авиации России» Политика, 04:06
WP объяснила, как США хотят сковать Китай островами на случай войны Политика, 03:58
На протестах в Армении заметили военнослужащих Политика, 03:39
Тайм-менеджмент: как больше успевать
За 5 дней вы пересмотрите свой подход к планированию и научитесь разным инструментам тайм-менеджмента
Подробнее
Полиция Бразилии проверила данные о бомбе в посольстве России Общество, 03:07
МИД Польши отказал президенту в праве обсуждать ядерное оружие Политика, 03:02
Пентагон заявил о планах убедить партнеров поделиться Patriot для Киева Политика, 02:42
В США впервые в 2024 году обанкротился банк Финансы, 02:39
Военный сбил дрон ударом мешка Политика, 02:16
Politico узнала, какой дедлайн для Украины назвал Зеленский в США Политика, 02:09
Госсекретарь США завершил трехдневный визит в Китай Политика, 01:48