Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Касаткина снялась с теннисного матча против белоруски Азаренко Спорт, 20:52 В Москве начали проверку после инцидента у резиденции посла США Общество, 20:51 Главный приз «Кинотавра» достался «Пугалу» Дмитрия Давыдова Стиль, 20:46 США и ЕС объявят новые санкции против Белоруссии на следующей неделе Политика, 20:40 Полузащитник ЦСКА перешел в немецкий клуб Спорт, 20:39 Генпрокуратура попросила Францию и Швецию проверить анализы Навального Политика, 20:29 Как стиль athleisure повлиял на современную моду «РБК Стиль» и Hugo Boss, 20:28 Минск пригрозил мерами против иностранных СМИ в ответ на санкции ЕС Политика, 20:27 Авербух раскритиковал дисквалифицированную фигуристку и ее болельщиков Спорт, 20:12 Соратница Навального сообщила детали о вывозе бутылки со следами яда Общество, 20:10 Протесты после президентских выборов в Белоруссии. Главное Политика, 20:00 «Кинотавр» назвал лауреатов фестиваля 2020 года Стиль, 19:52 Альтернативный сценарий: об облигациях и других конкурентах депозитов РБК и Сбербанк Первый, 19:48 На Урале сослуживец застрелил контрактника Общество, 19:36
Технологии и медиа ,  
0 

Московский рекламный оператор «Никэ» начал процедуру банкротства

Из семи компаний, имеющих право заниматься в Москве наружной рекламой, останется только шесть. Структура оператора «Никэ», вовремя не заплатившего в столичный бюджет 1,3 млрд руб., инициировала собственное банкротство
Фото:PhotoXPress
Фото: PhotoXPress

Первый пошел

Заявление ООО «Илион» о признании себе банкротом зарегистрировано в базе Арбитражного суда Москвы 22 января 2015 года.

«Илион» – структура оператора наружной рекламы «Никэ». Именно эта компания от «Никэ» участвовала в аукционах по наружной рекламе, которые в августе 2013 года провел столичный департамент СМИ и рекламы. На тех торгах компания выиграла 802 места под рекламные щиты, пообещав в течение десяти лет заплатить городу почти 13,2 млрд руб. Эта сумма в 3,6 раз превысила стартовую стоимость лота.

Всего на тех аукционах департамент разыграл на десять лет почти 7,4 тыс. мест под рекламные щиты, конструкции небольшого формата (так называемая уличная мебель) и афишные стенды. При стартовой стоимости всех лотов почти 22 млрд руб. чиновники выручили более 75,2 млрд руб. Победителями тогда стали семь компаний: Russ Outdoor (более 2,15 тыс. мест под шиты и уличную мебель), «Вера-Олимп» (1,2 тыс. мест под щиты и уличную мебель), «Никэ» (802 места под щиты), Gallery (760 мест под щиты), ТРК (160 мест под щиты), «Расвэро» (555 мест под уличную мебель) и «Руан» (почти 1,7 тыс. мест под афишные стенды).

По итогам аукционов с компаниями были заключены десятилетние контракты, и тогда победители торгов перечислили в столичный бюджет более 15,9 млрд руб. Владелец афишных стендов, согласно договору, заплатил сразу за пять лет, собственники щитов и уличной мебели – за первый и – в качестве обеспечения контракта – за последний, десятый, год работы.

В декабре 2014 года владельцы щитов и уличной мебели должны были рассчитаться с городом за второй год работы, выплатив очередные 7,2 млрд руб. «Никэ» перечислить положенные 1,3 млрд руб. не смогла, и в конце декабря столичный департамент СМИ и рекламы расторг с ней десятилетний договор, аннулировал все разрешения на эксплуатацию рекламных конструкций и потребовал в течение месяца их демонтировать.

Самый крупный рынок

«Илион» задолжал не только 1,3 млрд руб. департаменту СМИ и рекламу. В тот же день, когда компания подала заявление о банкротстве, в Арбитражный суд Москвы поступил иск к ООО «Илион» от другой структуры оператора – ООО «Никэ». Она требует с «Илиона» 245,4 млн руб.

Помимо Москвы, «Никэ» работает в Подмосковье, Красноярске, Новосибирске, Омске, Казани, Волгограде и других городах. Всего группе «Никэ», по результатам мониторинга исследовательской компании «ЭСПАР-Аналитик» в 50 крупнейших городах на ноябрь 2014 года, принадлежало почти 3,7 тыс. рекламных поверхностей общей площадью 73,9 тыс. кв. м.

Возможную общую выручку «Никэ» (без учета перетяжек и небольших форматов) в январе–ноябре 2014 года «ЭСПАР-Аналитик» оценивает в 1,7 млрд руб. с НДС. По этому показателю «Никэ» занимает четвертое место после Russ Outdoor (почти 7,3 млрд руб.), Gallery (4,5 млрд руб.) и «Вера-Олимп» (2,1 млрд руб.).

При этом Москва была и остается крупнейшим региональным рынком наружной рекламы. Затраты на нее (без учета небольших форматов и рекламы на транспорте) в столице в январе–ноябре составили, по оценке «ЭСПАР-Аналитик», 14 млрд руб., что почти на 1% меньше, чем годом ранее. Для сравнения: следующий по объему региональный рынок – Петербург. Там затраты на наружную рекламу достигли всего 4,5 млрд руб.

Реклама под запретом

Гендиректор «Никэ» Роман Дубинин не ответил на звонки корреспондента РБК.

Ранее «Никэ» объясняла, что «Илион» не может рассчитаться с Москвой из-за возникших проблем с обслуживанием валютного кредита. Дубинин также объяснял, что «Илион» не смог установить или установил с большой задержкой около сотни конструкций в Москве из-за так называемого городского случая, когда рекламный щит невозможно поставить в нужном месте, к примеру, из-за ремонта трассы. В таких случаях положена компенсация, но чиновники ее так и не предоставили.

С декабря, когда «Илион» не смог заплатить за второй год работы, эта компания судится со столичным департаментом СМИ и рекламы. В первых двух исках «Илион» требовал изменить условия договора. Первое слушание по этим делам состоялось на минувшей неделе. Пока суд лишь отказал объединить два дела в одно производство.​

В январе «Илион» подал три новых иска к департаменту. В них компания уже требует признать незаконными аннуляцию разрешений на установку и эксплуатацию своих рекламных конструкций и расторжение десятилетних договоров. 

Пока есть движение только по одному из январских исков. Компания ходатайствовала в качестве обеспечительных мер приостановить оспариваемое решение, то есть аннуляцию разрешений. Но суд отказал «Илиону».

Ходатайствовал об обеспечительных мерах и департамент. Он попросил суд запретить «Илиону» до вступления в силу судебного решения размешать на своих щитах рекламу. Суд ходатайство удовлетворил, и с 22 января «Никэ» не может больше в Москве размещать рекламу.

Этому запрету предшествовало противостояние «Никэ» и чиновников. Возмущенное тем, что «Никэ» своевременно сама не демонтировала свои конструкции, ведомство попросило подрядчиков заклеивать конструкции пленкой.

Пресс-секретарь департамента СМИ и рекламы Владимир Яковлев не ответил на звонок корреспондента РБК.