Лента новостей
Бари Алибасов дал первое интервью после отравления «Кротом» Общество, 04:09 Дональд Трамп заявил о старте президентской кампании Политика, 04:02 В Филадельфии изъяли партию кокаина стоимостью $1 млрд Общество, 03:36 В Лондоне убили россиянина Глеба Стального Общество, 03:30 В результате землетрясения в Японии пострадали 15 человек Общество, 03:14 Гол форварда «Локомотива» помог Перу обыграть Боливию на Кубке Америки Спорт, 02:58 Волкер заявил о неготовности России решить конфликт в Донбассе Политика, 02:27 Платини освободили из-под стражи Спорт, 02:18 «Милан» попросил об исключении из предстоящего розыгрыша Лиги Европы Спорт, 01:52 Небензя заявил об искажении некоторыми странами Запада информации о Сирии Политика, 01:48 Кокорин попросил отправить его в одну колонию с братом Общество, 01:24 Вуз из Новосибирска обогнал СПбГУ в рейтинге QS World University Общество, 00:54 Зеленский исключил объявление дефолта на Украине Политика, 00:43 В Польше задержали пьяного мужчину за езду на танке по центру города Общество, 00:19
Технологии и медиа ,  
0 
МГТС решила заняться уборкой и ремонтом квартир
«Московская городская телефонная сеть» продолжает искать способы компенсировать снижение доходов от фиксированной телефонии. Оператор начал оказывать услуги по уборке, а также домашнему и бытовому ремонту
Логотип компании ​МГТС (Фото: Сергей Карпов/ТАСС)

«Быстрее пыли, сильнее ремонта»

На сайте МГТС появился раздел «Домашний оператор». В нем абоненты компании из Москвы и Подмосковья могут заказать электромонтажные работы, сантехнические работы, услуги по ремонту, установку бытовой техники, мелкий бытовой ремонт, компьютерную помощь, отмечается на сайте.

Директор по маркетингу МГТС Дмитрий Кулаковский подтвердил запуск проекта, уточнив, что он сейчас работает в «пилотном» режиме. В течение 2017 года компания намерена добавлять в сервис новые услуги. «Это очередной шаг на пути трансформации МГТС в полноценного мультисервисного оператора с большим набором «нетелеком»-услуг. Давно очевидно, что выручка от услуг связи растет все медленнее, компания заранее начала разработку новых сервисов, которые будут приносить дополнительные доходы», — отметил Кулаковский. Инвестиции в запуск проекта и планируемый размер выручки направления он не назвал.

При этом выполнять работы будут частично штатные сотрудники МГТС, частично — будут привлекаться на аутсорсинге. «Но для абонентов это не будет иметь значения — за сервис и качество работ полностью будет отвечать МГТС», — рассказал Кулаковский.

Зачем МГТС новые услуги?

По итогам шести месяцев 2016 года выручка МГТС составила 20,01 млрд руб. вместо 19,94 млрд руб. за тот же период в 2015 году. При этом чистая прибыль снизилась — с 6,599 млрд до 6,359 млрд руб.

Основанная в 1882 году МГТС изначально специализировалась на телефонии и долгое время являлась монополистом столичного рынка. В 1990-х годах у компании появились конкуренты на рынке фиксированной телефонии, к 2000-м годам абоненты стали отказываться от услуг подобных операторов, предпочитая пользоваться мобильной связью. В итоге выручка МГТС от традиционного для нее направления начала снижаться. По итогам первого полугодия 2016 года этот показатель составил 8,665 млрд руб., что на 8% ниже, чем в том же периоде 2015-го.

Чтобы компенсировать снижение спроса на свою основную услугу, МГТС еще в 2011 году запустила проект модернизации сети по технологии GPON — замена старых медных линий связи на оптоволоконные. МГТС готова была бесплатно разместить в квартирах абонентов специальный роутер, через который можно получить не только услугу телефонии, но и другие. По итогам первого полугодия из 3,4 млн абонентов МГТС в Москве (речь идет о семьях, в которых может быть по нескольку человек) более 1,6 млн пользовались услугами доступа в интернет, цифрового ТВ или телефонией через GPON.

«Это позволило МГТС сосредоточиться на трансформации из традиционного телеком-оператора в мультисервисного оператора за счет развития интеллектуальных сервисов на основе доступа в интернет. Сегодня МГТС предлагает столичному рынку не только услуги связи — интернет, домашний телефон, цифровое телевидение, мобильная связь по модели виртуального оператора (MVNO) на сетях материнской компании МТС, но также сервисы по управлению домом, офисом и городом: облачное видеонаблюдение, охранная сигнализация для физических и юридических лиц», — указывалось в отчете оператора. Кроме того, МГТС устанавливает камеры видеонаблюдения по контракту с городом.

Неоднозначный рынок

МГТС не первая технологическая компания, которая решила выйти на рынок домашних услуг. Осенью 2014 года «Яндекс» запустил сервис «Яндекс.Мастер» — агрегатора услуг по бытовому ремонту, компьютерному сервису, уборке, ремонту и подключению техники, курьерским поручениям и т.д. Но уже спустя год сервис был закрыт. Как объяснял руководитель «Яндекс.Мастера» Лев Волож, несмотря на усилия компании, сервис так и не стал массовым. «Главной причиной стало само устройство рынка бытовых услуг: львиная доля заказов делается напрямую, а не через фирмы, так как люди привыкли обращаться к уже знакомым и рекомендованным мастерам. Как сказал мастер, который недавно приезжал по моему заказу через «Яндекс.Мастер» на поклейку обоев: «фирмы открываются и закрываются, а мастера остаются», — отмечал Волож.

Один из основателей сайта «Ремонтник.ру», который связывает заказчиков с исполнителями работ, Алексей Сапкин говорит, что рынок ремонтно-строительных услуг по объему сопоставим с рынком стройматериалов. «Это действует как на бытовом уровне — стоимость услуг в вашем ремонте будет приблизительно сопоставима со стоимостью стройматериалов, так и на уровне города, страны», — отметил он. По оценке акционера сервиса по дизайну и ремонту квартир «Сделано» Ильи Осколкова-Ценципера, объем рынка капитального ремонта жилья в Москве составляет $2–3 млрд в год. Он приветствует выход МГТС на него. «Рынок огромный, организован плохо, профессиональных игроков на нем почти нет. На такой ранней стадии развития рынка о конкуренции речь не идет, пока компания вынуждена конкурировать в первую очередь с «дикими» бригадами», — отметил Осколков-Ценципер.