Перейти к основному контенту
Технологии и медиа ,  
0 

«Ведомости» опубликовали опровержение редакционной колонки о Сечине

Газета «Ведомости» в соответствии с решением суда опубликовала опровержение, которого добивался глава «Роснефти» Игорь Сечин. Сечин судился с изданием из-за колонки журналиста Кирилла Харатьяна, которую он счел «порочащей честь, достоинство и деловую репутацию». Опровержение «Ведомости» также напечатали в форме колонки, сопроводив ее новым комментарием Харатьяна
Глава «Роснефти» Игорь Сечин
Глава «Роснефти» Игорь Сечин (Фото: РИА Новости)

В опровержении говорится, что Останкинский районный суд Москвы признал не соответствующими действительности и порочащими честь, достоинство и деловую репутацию Сечина сведения, распространенные в колонке от 16 июня 2014 года. Далее приводится пространная цитата, которую издание опровергает, – о возможностях Сечина влиять на решения правительства и о том, что президент «Роснефти» никому не подчиняется, «кроме кремлевского покровителя». Эти утверждения были в авторской колонке заместителя главного редактора газеты Харатьяна, а судьи признали их не соответствующими действительности.

Под официальным опровержением Харатьян в своей новой колонке сделал три заявления. Первое – о том, что Сечин «утратил возможность и способность влиять на принятие основных государственных решений. И никакой документ он росчерком пера в корзину не отправлял, потому что не для того скрипит по бумаге его перо». Во втором журналист сообщил, что глава «Роснефти» «подконтролен акционерам и тем самым правительству России, т.е. государству, а значит, и тем, кто составляет самую суть государства, – т. е. нам, гражданам России».

Третье утверждение касалось того, что «никакой бесконтрольности в работе президента Сечина нет». По словам заместителя главного редактора, все, что делает Сечин, происходит «под жестким контролем акционеров, т.е. в конце концов – граждан России». «И еще. Я благодарен президенту Сечину, Останкинскому суду и Мосгорсуду за эти сведения», – написал Харатьян.

Сечин подал иск в суд о защите чести, достоинства и деловой репутации против газеты «Ведомости» и заместителя ее главного редактора Кирилла Харатьяна 26 июня. Президента «Роснефти» задела опубликованная 16 июня колонка «Человек недели: Игорь Сечин», автором которой был Харатьян. «Текст и контекст статьи вводит читателя в заблуждение в той части, что Истец нарушает нормы закона, ни перед кем не несет ответственности, влияет на принятие основных государственных решений, будучи руководителем акционерного общества, не занимающего должности в государственных органах», говорилось в иске.

В ходе судебных прений Харатьян заявил, что ничего особенного в своей статье не написал. По его словам, выводы, сделанные в статье, представляют Сечина «выдающимся человеком». «Там содержатся общеизвестные вещи, которые, кроме того, касаются не компании «Роснефть» как коммерческого предприятия, а они все касаются бюджетных вопросов, наших с вами, по сути, денег. Это то, что мы как избиратели должны обсуждать»,  заявил заместитель главного редактора газеты «Ведомости».

Однако 26 августа Останкинский суд Москвы удовлетворил иск. Суд своим решением обязал газету написать опровержение «порочащих честь, достоинство и деловую репутацию» сведений, опубликованных в колонке «Ведомостей», а также удалить в течение 10 дней с сайта издания материал, послуживший причиной иска. Представитель ответчика заявил, что ожидал такого решения суда, и пообещал обжаловать его. 14 ноября Мосгорсуд признал решение Останкинского суда законным.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 2 марта
EUR ЦБ: 98,72 (+0,18)
Инвестиции, 01 мар, 17:16
Курс доллара на 2 марта
USD ЦБ: 91,33 (+0,49)
Инвестиции, 01 мар, 17:16
Суд принял иск к Украине на ₽3,1 трлн из-за «энергоблокады» Крыма Политика, 11:22
Bloomberg узнал о запрете Китаю покупать нефть из резервов США Экономика, 11:15
Вызванный после утечки беседы военных посол Германии прибыл в МИД России Политика, 11:15
Как мечтают лидеры и почему это не нужно путать с планами Pro, 11:13
Окна в пол и угловое остекление: как найти светлую квартиру РБК и ПИК, 11:02
ParkSeason Expo впервые пройдет в формате «Россия — БРИКС» РБК Компании, 11:00
Аналитики назвали округа Москвы — лидеры по росту цен на новостройки Недвижимость, 10:57
РБК Диалоги с Татьяной Бакальчук и Ольгой Наумовой
Не только женский бизнес: новые идеи, управление, масштабирование
Участвовать
В Алма-Ате сразу после землетрясения включили сирену Общество, 10:52
Продажи машин в кредит в России превысили показатели начала 2022 года Авто, 10:50
Российский одноклубник Овечкина стал никому не нужен после отказа команды Спорт, 10:49
МВД предложило упростить переселение россиян из недружественных стран Общество, 10:44
Посла Германии вызвали в МИД России после утечки разговора военных Политика, 10:39
Числовая магия: почему люди теряют бдительность, когда видят цифры Pro, 10:31
«Коммерсантъ» узнал о жалобах на телевизоры Sber после обновления Технологии и медиа, 10:28