Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В Москве зафиксировали рекорд атмосферного давления и температуры Общество, 10:13
Как компания сэкономила 4 млн рублей за 3 месяца на командировках РБК и Smartway, 10:04
ВТБ предложил продлить для льготников ипотеку с господдержкой Недвижимость, 10:03
Регионы «скупают» Москву: тренды инвестиций в недвижимость под аренду Pro, 10:02
ВТБ допустил, что рынок депозитов в России вырастет впервые за три года Финансы, 10:00
В ВТБ предложили продлить госпрограмму ипотеки для льготников Финансы, 10:00
«Обычный грипп» и сбор биоматериала: 9 главных мифов вокруг коронавируса Социальная экономика, 10:00 
ВТБ сообщил о росте розничного кредитования в России на 22% Финансы, 10:00
Барбадос освободился от королевы и сделал Рианну национальным героем Политика, 09:58
Токен Shiba Inu подорожал на 20% после листинга на криптобирже Kraken Крипто, 09:54
В Приморье застрелили напавшего на женщину медведя Общество, 09:54
Два клуба КХЛ сменили главных тренеров Спорт, 09:45
MacBook в лизинг: почему не нужно тратить время на починку ноутбуков РБК и OCS Distribution, 09:41
В «Ростехе» создадут программу для предсказания митингов и беспорядков Политика, 09:40
Технологии и медиа ,  
0 

Россияне стали меньше покупать телевизоров, смартфонов и колонок

Продажи большинства категорий аудиовизуальной техники, в том числе телевизоров и смартфонов, в первой половине 2021 года показали снижение. При этом само оборудование подорожало
Фото: Гавриил Григоров / ТАСС
Фото: Гавриил Григоров / ТАСС

За первые шесть месяцев 2021 года розничные продажи музыкальных плееров упали по сравнению с аналогичным периодом 2020 года на 22%, до 74 тыс. штук, телевизоров и портативных мини-колонок — на 11%, до 3,1 млн и 1,4 млн штук соответственно, смартфонов — на 8%, до 12,9 млн штук. Это следует из предоставленных РБК расчетов исследовательской компании GfK, занимающейся аудитом непродовольственного ретейла. Данные учитывают продажи как в традиционной рознице, так и в онлайне.

В аудиовизуальной технике рост зафиксирован только в категории саундбаров и кнопочных телефонов. Их продажи в первом полугодии выросли соответственно на 25%, до 106 тыс. штук, и 7%, до 3 млн.

Заместитель директора отдела промышленных товаров GfK-Rus Наталья Моржова связывает рост в этих двух категориях с продолжающейся пандемией: возросший спрос на саундбары связан с формированием культуры домашнего потребления контента в условиях, когда учреждения досуга, бары и рестораны работают с ограничениями, кнопочные же телефоны востребованы у пожилых людей, которые при действующих ограничениях в перемещении нуждаются в общении с родственниками, при этом средств на более дорогой смартфон у них нет.

Снизившиеся продажи техники в натуральном выражении в других категориях Моржова назвала стабилизацией спроса: «Каждый год рост не может продолжаться». По итогам пандемийного 2020 года розничные продажи смартфонов увеличились в натуральном выражении на 6%, телевизоров — на 14%, мини-колонок — 9%, саундбаров — на 35%. Кнопочных телефонов в прошлом году было продано в штуках меньше на 25%, плееров — на 41%.

Результаты за предыдущие годы в GfK не предоставили, сославшись на несопоставимость данных и отметив, что «колебания на рынке возникают регулярно».

Сборы «налога на болванки» в пандемийном году установили рекорд
Технологии и медиа
Фото:Andreas Arnold / ТАСС

Если рассматривать продажи в денежном выражении, то во всех перечисленных категориях кроме плееров наблюдается рост. Общая выручка ретейлеров от реализации смартфонов увеличились в первом полугодии на 30%, до 304,4 млрд руб., саундбаров — на 29%, до 2,2 млрд руб., мини-колонок и кнопочных телефонов — на 19%, до 6,4 млрд руб. и 4,5 млрд руб. соответственно, телевизоров — на 7%, до 81 млрд руб. Изменился валютный курс, выросла стоимость транспортировки, объясняет подорожание техники Моржова.

Продажи плееров в денежном выражении показали падение на 9%, до 212 млн руб., что, как уточняют в GfK, объяснимо низким спросом и ограниченным функционалом по сравнению со смартфонами, также предоставляющими возможность прослушивания музыки.

Что говорят продавцы техники

Продажи телевизоров и смартфонов в натуральном выражении действительно снижаются, исключение составляют лишь флагманские модели, подтверждает представитель группы «М.Видео-Эльдорадо». Положительную динамику в денежном выражении для ряда категорий, например, смартфонов, в группе связывают с меняющимся характером спроса: потребители инвестируют в более дорогие модели, вкладываясь в функционал и технологии, что позволит продлить срок эксплуатации девайса. Продажи флагманских моделей смартфонов выросли в натуральном выражении почти вдвое, при том что продажи во всей категории были чуть ниже аналогичного периода прошлого года. В денежном выражении флагманы имели сопоставимую динамику, добавляет представитель «М.Видео-Эльдорадо».

Рост продаж в натуральном выражении в «М.Видео-Эльдорадо» зафиксировали в таких категориях, как кнопочные телефоны (плюс 55%), наушники (плюс 17%), саундбары (плюс 14%), компьютерные гарнитуры (плюс 11%).

По итогам первого полугодия 2021 года продажи аудиовизуальной техники на онлайн-площадке Wildberries в штуках остались на уровне первого полугодия 2020 года, в то время как в денежном выражении наблюдается положительная динамика, констатирует представитель компании. Например, продажи смартфонов выросли в деньгах год к году на 20%, кнопочных телефонов — на 29%. Рост и в натуральном, и в денежном выражении на площадке Wildberries показали саундбары (и там, и там в несколько раз) и музыкальные колонки (плюс 26% в натуральном и плюс 32% в денежном выражении). «Предполагаем, что это может быть вызвано ростом цен и выходом более дорогих моделей», — отметил представитель маркетплейса.

В Ozon заявили о «трехзначных темпах роста» аудиовизуальной техники, не приводя абсолютных значений. Не раскрывают их и другие ретейлеры.

Магазин исследований Аналитика по теме "Техника"