Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Лечебный экспорт: как заработать на медицинском туризме в России Партнерский проект, 08:19
Минсельхоз сообщил о поставках сырья в присоединившиеся к России регионы Бизнес, 08:10
В Приморье запретили продажу алкоголя в период мобилизации в 4 поселках Общество, 08:05
Ракова анонсировала новые меры поддержки школьников при подготовке к ЕГЭ Город, 08:00
Минпромторг заявил о новых сложностях с перенаправлением стали на восток Бизнес, 08:00
Лондонская биржа металлов и ЕС против сырья из России: что будет дальше Pro, 07:56
Надежда на авось: как отучить водителей ездить без страховки Партнерский проект, 07:50
Объясняем, что значат новости
Вечерняя рассылка РБК
Подпишитесь за 99 ₽ в месяц
Глава Новосибирской области заявил о выполненном плане по мобилизации Политика, 07:48
Захарова увидела в словах Блинкена мотив США для уничтожения Nord Stream Политика, 07:46
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 07:45
Почему финтех не похоронит классические банки РБК и S+Консалтинг, 07:21
7 фишек Windows 10. Функции и режимы, о которых вы могли не знать Life, 07:15
Более 20% россиян сообщили о снижении накоплений на фоне западных санкций Финансы, 07:00
В ФРГ назвали причину отказа НАТО более активно помогать Украине Политика, 06:56
Технологии и медиа ,  
0 

Россияне стали меньше покупать телевизоров, смартфонов и колонок

Продажи большинства категорий аудиовизуальной техники, в том числе телевизоров и смартфонов, в первой половине 2021 года показали снижение. При этом само оборудование подорожало
Фото: Гавриил Григоров / ТАСС
Фото: Гавриил Григоров / ТАСС

За первые шесть месяцев 2021 года розничные продажи музыкальных плееров упали по сравнению с аналогичным периодом 2020 года на 22%, до 74 тыс. штук, телевизоров и портативных мини-колонок — на 11%, до 3,1 млн и 1,4 млн штук соответственно, смартфонов — на 8%, до 12,9 млн штук. Это следует из предоставленных РБК расчетов исследовательской компании GfK, занимающейся аудитом непродовольственного ретейла. Данные учитывают продажи как в традиционной рознице, так и в онлайне.

В аудиовизуальной технике рост зафиксирован только в категории саундбаров и кнопочных телефонов. Их продажи в первом полугодии выросли соответственно на 25%, до 106 тыс. штук, и 7%, до 3 млн.

Заместитель директора отдела промышленных товаров GfK-Rus Наталья Моржова связывает рост в этих двух категориях с продолжающейся пандемией: возросший спрос на саундбары связан с формированием культуры домашнего потребления контента в условиях, когда учреждения досуга, бары и рестораны работают с ограничениями, кнопочные же телефоны востребованы у пожилых людей, которые при действующих ограничениях в перемещении нуждаются в общении с родственниками, при этом средств на более дорогой смартфон у них нет.

Снизившиеся продажи техники в натуральном выражении в других категориях Моржова назвала стабилизацией спроса: «Каждый год рост не может продолжаться». По итогам пандемийного 2020 года розничные продажи смартфонов увеличились в натуральном выражении на 6%, телевизоров — на 14%, мини-колонок — 9%, саундбаров — на 35%. Кнопочных телефонов в прошлом году было продано в штуках меньше на 25%, плееров — на 41%.

Результаты за предыдущие годы в GfK не предоставили, сославшись на несопоставимость данных и отметив, что «колебания на рынке возникают регулярно».

Сборы «налога на болванки» в пандемийном году установили рекорд
Технологии и медиа
Фото:Andreas Arnold / ТАСС

Если рассматривать продажи в денежном выражении, то во всех перечисленных категориях кроме плееров наблюдается рост. Общая выручка ретейлеров от реализации смартфонов увеличились в первом полугодии на 30%, до 304,4 млрд руб., саундбаров — на 29%, до 2,2 млрд руб., мини-колонок и кнопочных телефонов — на 19%, до 6,4 млрд руб. и 4,5 млрд руб. соответственно, телевизоров — на 7%, до 81 млрд руб. Изменился валютный курс, выросла стоимость транспортировки, объясняет подорожание техники Моржова.

Pro
По каким отраслям ударят новые санкции ЕС
Pro
Вперед в СССР: советские навыки, которые пригодятся в работе и жизни
Pro
Как в 2022 году изменился внутренний туризм
Pro
Фото: Shutterstock Что нельзя делать при похмелье: советы нейробиолога из Стэнфорда
Pro
Фото: Adam Berry / Getty Images Антивеганы: почему люди по всему миру отказываются от растительной пищи
Pro
Фото: Morris MacMatzen / Getty Images Как использовать зарубежный счет и избежать штрафов от налоговой
Pro
Увольнение по соглашению сторон: почему этот способ стал опасным
Pro
Фото: Jamie McCarthy / Getty Images В 50 лет выглядит на 30: в чем секрет молодости Джареда Лето

Продажи плееров в денежном выражении показали падение на 9%, до 212 млн руб., что, как уточняют в GfK, объяснимо низким спросом и ограниченным функционалом по сравнению со смартфонами, также предоставляющими возможность прослушивания музыки.

Что говорят продавцы техники

Продажи телевизоров и смартфонов в натуральном выражении действительно снижаются, исключение составляют лишь флагманские модели, подтверждает представитель группы «М.Видео-Эльдорадо». Положительную динамику в денежном выражении для ряда категорий, например, смартфонов, в группе связывают с меняющимся характером спроса: потребители инвестируют в более дорогие модели, вкладываясь в функционал и технологии, что позволит продлить срок эксплуатации девайса. Продажи флагманских моделей смартфонов выросли в натуральном выражении почти вдвое, при том что продажи во всей категории были чуть ниже аналогичного периода прошлого года. В денежном выражении флагманы имели сопоставимую динамику, добавляет представитель «М.Видео-Эльдорадо».

Рост продаж в натуральном выражении в «М.Видео-Эльдорадо» зафиксировали в таких категориях, как кнопочные телефоны (плюс 55%), наушники (плюс 17%), саундбары (плюс 14%), компьютерные гарнитуры (плюс 11%).

По итогам первого полугодия 2021 года продажи аудиовизуальной техники на онлайн-площадке Wildberries в штуках остались на уровне первого полугодия 2020 года, в то время как в денежном выражении наблюдается положительная динамика, констатирует представитель компании. Например, продажи смартфонов выросли в деньгах год к году на 20%, кнопочных телефонов — на 29%. Рост и в натуральном, и в денежном выражении на площадке Wildberries показали саундбары (и там, и там в несколько раз) и музыкальные колонки (плюс 26% в натуральном и плюс 32% в денежном выражении). «Предполагаем, что это может быть вызвано ростом цен и выходом более дорогих моделей», — отметил представитель маркетплейса.

В Ozon заявили о «трехзначных темпах роста» аудиовизуальной техники, не приводя абсолютных значений. Не раскрывают их и другие ретейлеры.

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Техника"