Лента новостей
Поставки чистой российской нефти по «Дружбе» в Польшу начнутся 20 мая Экономика, 18:25 «Урал» заподозрил судью матча с «Локомотивом» в предвзятости Спорт, 18:24 Команда Зеленского обнародовала программу инаугурации Политика, 17:48 Зеленский рассказал о борьбе за возвращение на Украину «пленников Кремля» Политика, 17:29 В Хабаровске задержали подозреваемых в хищении $1,9 млрд китайцев Общество, 17:20 Автор «Игры престолов» получит «народный Оскар» от фанатов из Якутии Общество, 16:49 «Динамо» обеспечило себе право выступать в РПЛ в следующем сезоне Спорт, 16:39 Греф назвал условие возвращения в правительство Бизнес, 16:17 СМИ сообщили о взрыве рядом с туристическим автобусом в Египте Общество, 16:14 Время на все: успешные женщины — о своем деле и уходе за собой Совместный проект РБК PINK, 16:13 Греф сообщил о своих предпочтениях в инвестициях Финансы, 16:12 В Москве участник полумарафона умер после финиша Общество, 16:08 Арина Аверина завоевала второе золото на ЧЕ по художественной гимнастике Спорт, 16:07 Греф поставил себе четверку за работу в Сбербанке Бизнес, 16:03
Технологии и медиа ,  
0 
Создатели «Лентача» вложат в новостную сеть во «ВКонтакте» $1 млн
Основатели сообщества «Лентач» запускают сеть новостных городских сообществ внутри «ВКонтакте». Объем инвестиций — $1 млн. До конца года создатели проекта рассчитывают привлечь аудиторию до 5,5 млн пользователей в месяц
Фото: Алена Кондюрина для РБК

Управляющий сетевого сообщества «Лентач» Марк Шейн и директор компании The Urban Rooms Антон Гангнус запустили сеть городских новостных сообществ «Сейчас» внутри крупнейшей российской социальной сети «ВКонтакте». Об этом говорится в сообщении проекта. Проект станет «первой профессиональной новостной региональной сетью, работающей только внутри «ВКонтакте», подчеркивают его создатели. В «Сейчас» будут появляться «не только наиболее интересные и значимые события городских будней, но и полезный развлекательный контент». За год создатели проекта рассчитывают получить 5–5,5 млн ежемесячного охвата [аудитории], рассказал РБК Шейн. По его словам, получать лицензию СМИ основатели проекта пока не планируют.

В течение двух лет Шейн и Гангнус инвестируют в «Сейчас» $1 млн «из личных средств». По словам Гангнуса, «это одна из самых больших инвестиций внутри одной социальной сети». «Мы получаем не только региональную аудиторию и трафик, но и создаем крупную рекламную площадку с федеральным охватом», — подчеркнул он. ​Шейн сообщил, что монетизировать проект планируется за счет «прямой рекламы от региональных рекламодателей и продажи трафика на сторонние ресурсы». Во внешних инвесторах «пока не нуждаемся, но рассмотрим входящие предложения», отметил он.

Пока сеть охватывает шесть регионов: Екатеринбург, Уфа, Саратов, Краснодар, Владивосток и Крым — ссылки на страницы «Сейчас» размещены на странице «Лентача» во «ВКонтакте». В ближайшие полгода география охвата должна увеличиться до 18 представительств, отмечается в сообщении. ​Шейн занял в «Сейчас» должность главного редактора, Гангнус — директора. Консультантом проекта стал Андрей Коняев, главный редактор портала о науке «N+1» и основатель сетевых сообществ «Ленты.Ру». «Сейчас», в отличие от других городских сообществ во «ВКонтакте», станет «полноценным СМИ», уверен Коняев. В региональных представительствах сети будут работать профессиональные журналисты, редакторы и дизайнеры.

Фото: Алена Кондюрина для РБК

В данный момент «ВКонтакте» не взаимодействует с проектом «Сейчас», сообщил РБК представитель соцсети Евгений Красников.При этом он отметил, что популярность новых медиа в последнее время растет: сегодня они способны составить конкуренцию в плане охвата традиционным СМИ. Инициатива создателей «Лентача» в соцсети интересна своей региональной направленностью, добавил Красников.

Региональные новостные сообщества в 100 тыс. подписчиков зарабатывают от 30 тыс.до 50 тыс. руб. в месяц, дистрибуция видео активным сообществам приносит еще около 50 тыс. руб. ежемесячно — за счет того что «ВКонтакте» предоставляет «хорошие возможности для заработка» (систему дистрибуции видео и биржу рекламы), сообщил представитель «ВКонтакте»​. Кроме того, по словам Красникова, администраторы сообществ могут самостоятельно размещать рекламу в рамках установленных соцсетью лимитов.

«Лентач» — одно из самых популярных новостных сетевых сообществ в России. Оно выросло из страницы во «ВКонтакте» новостного издания «Лента.Ру». После смены руководства редакции «Ленты» в 2014 году управление «Лентачом» перешло к читателям сообщества. По состоянию на 25 мая 2016 года аудитория «Лентача» во «ВКонтакте» составляет 1,14 млн пользователей. Аудитория сообщества в Facebook и Twitter — 58,8 тыс. и 164 тыс. пользователей соответственно. Для «Сейчас» «Лентач» станет «федеральным хабом, который позволит региональной новостной повестке выйти на уровень федеральной», говорит Шейн.

В начале апреля 2016 года администрация «ВКонтакте» приостановила работу «Лентача» из-за нарушений правил размещения рекламы: поводом для блокировки стало то, что сообщество ведет рубрику, в которой раздает читателям билеты на бесплатные концерты и размещает ссылку на спонсора. Стороны быстро сняли разногласия​, и в течение суток «Лентач» возобновил работу.

Магазин исследований: аналитика по теме "Интернет"