Создатели «Лентача» вложат в новостную сеть во «ВКонтакте» $1 млн
Управляющий сетевого сообщества «Лентач» Марк Шейн и директор компании The Urban Rooms Антон Гангнус запустили сеть городских новостных сообществ «Сейчас» внутри крупнейшей российской социальной сети «ВКонтакте». Об этом говорится в сообщении проекта. Проект станет «первой профессиональной новостной региональной сетью, работающей только внутри «ВКонтакте», подчеркивают его создатели. В «Сейчас» будут появляться «не только наиболее интересные и значимые события городских будней, но и полезный развлекательный контент». За год создатели проекта рассчитывают получить 5–5,5 млн ежемесячного охвата [аудитории], рассказал РБК Шейн. По его словам, получать лицензию СМИ основатели проекта пока не планируют.
В течение двух лет Шейн и Гангнус инвестируют в «Сейчас» $1 млн «из личных средств». По словам Гангнуса, «это одна из самых больших инвестиций внутри одной социальной сети». «Мы получаем не только региональную аудиторию и трафик, но и создаем крупную рекламную площадку с федеральным охватом», — подчеркнул он. Шейн сообщил, что монетизировать проект планируется за счет «прямой рекламы от региональных рекламодателей и продажи трафика на сторонние ресурсы». Во внешних инвесторах «пока не нуждаемся, но рассмотрим входящие предложения», отметил он.
Пока сеть охватывает шесть регионов: Екатеринбург, Уфа, Саратов, Краснодар, Владивосток и Крым — ссылки на страницы «Сейчас» размещены на странице «Лентача» во «ВКонтакте». В ближайшие полгода география охвата должна увеличиться до 18 представительств, отмечается в сообщении. Шейн занял в «Сейчас» должность главного редактора, Гангнус — директора. Консультантом проекта стал Андрей Коняев, главный редактор портала о науке «N+1» и основатель сетевых сообществ «Ленты.Ру». «Сейчас», в отличие от других городских сообществ во «ВКонтакте», станет «полноценным СМИ», уверен Коняев. В региональных представительствах сети будут работать профессиональные журналисты, редакторы и дизайнеры.
В данный момент «ВКонтакте» не взаимодействует с проектом «Сейчас», сообщил РБК представитель соцсети Евгений Красников.При этом он отметил, что популярность новых медиа в последнее время растет: сегодня они способны составить конкуренцию в плане охвата традиционным СМИ. Инициатива создателей «Лентача» в соцсети интересна своей региональной направленностью, добавил Красников.
Региональные новостные сообщества в 100 тыс. подписчиков зарабатывают от 30 тыс.до 50 тыс. руб. в месяц, дистрибуция видео активным сообществам приносит еще около 50 тыс. руб. ежемесячно — за счет того что «ВКонтакте» предоставляет «хорошие возможности для заработка» (систему дистрибуции видео и биржу рекламы), сообщил представитель «ВКонтакте». Кроме того, по словам Красникова, администраторы сообществ могут самостоятельно размещать рекламу в рамках установленных соцсетью лимитов.
«Лентач» — одно из самых популярных новостных сетевых сообществ в России. Оно выросло из страницы во «ВКонтакте» новостного издания «Лента.Ру». После смены руководства редакции «Ленты» в 2014 году управление «Лентачом» перешло к читателям сообщества. По состоянию на 25 мая 2016 года аудитория «Лентача» во «ВКонтакте» составляет 1,14 млн пользователей. Аудитория сообщества в Facebook и Twitter — 58,8 тыс. и 164 тыс. пользователей соответственно. Для «Сейчас» «Лентач» станет «федеральным хабом, который позволит региональной новостной повестке выйти на уровень федеральной», говорит Шейн.
В начале апреля 2016 года администрация «ВКонтакте» приостановила работу «Лентача» из-за нарушений правил размещения рекламы: поводом для блокировки стало то, что сообщество ведет рубрику, в которой раздает читателям билеты на бесплатные концерты и размещает ссылку на спонсора. Стороны быстро сняли разногласия, и в течение суток «Лентач» возобновил работу.