Перейти к основному контенту

Пространство выбора

Быстрое заселение

ключи раньше срока

Выгодные ставки

по ипотеке

Все кварталы ПИК

прямо на сайте РБК

Реклама, ПАО «ПИК СЗ»

Обвал рубля ,  
0 

Мобильные операторы снижают цены на iPhone

Мобильный оператор «Билайн» вслед за конкурентами снизил в своих салонах продаж цены на последние модели смартфонов от Apple на 15—20%
iPhone 6
iPhone 6 (Фото: Константин Гуляев/РБК)

В 2014 году Apple дважды поднимала цены на свою продукцию в России «в связи с чрезвычайно резким колебанием курса рубля». В конце ноября компания повысила стоимость на iPhone, iPad и iMac примерно на 20—25%, а в декабре — еще на 30%. К примеру, новый iPhone 6 с памятью 16 Гб подорожал в результате с 31 990 руб. до 53 990 руб. Сетевые ретейлеры повышали цены вслед за производителем, но некоторые из них держали цены на товары Apple ниже рекомендованных. Это позволило им увеличить продажи iPhone в январе и феврале 2015 года, рассказывали представители компаний РБК. Так, в «Юлмарте» и «Связном» iPhone 6 с 16 Гб стоил дешевле, чем в официальном магазине Apple, — 49 990 руб. Теперь снизить цены на смартфоны Apple решили и мобильные операторы. Салоны продаж «Билайн» резко снижают цены на дорогие модели iPhone 6. По данным представителя «Вымпелкома» (бренд «Билайн») Анны Айбашевой, iPhone 6 Plus с памятью 128Gb подешевел сразу на 13 000 рублей — с 64 990 до 51 990 руб., фаблет с 64Gb встроенной памяти — с 57 990 до 48 990 руб., а с 16Gb — c 53 490 до 45 990 руб. Представитель МТС Дмитрий Солодовников сообщил РБК, что стоимость смартфонов Apple в ритейл-сети этого оператора снизилась еще 21 марта. По его словам, подешевели почти все популярные модели — например, стоимость iPhone 6 Plus 128Gb снизилась на те же 13 000 рублей в Поволжье, Сибири, на Юге и Дальнем Востоке, а также в центральной и северо-западной части России. И только представитель «Мегафона» Алия Бекетова говорит, что в розничных точках компании стоимость iPhone пока не снижалась.

«Все, у кого были деньги, скупили айфоны еще в декабре. Сейчас премиум-сегмент продается очень слабо — основной фокус на бюджетные модели, а отдавать 60 тыс.руб. за смартфон для большинства потребителей проблематично», — комментирует гендиректор информационно-аналитического агентства TelecomDaily Денис Кусков.

Но у самих операторов другое объяснение. Снижение цен связано с тем, что пользователи смартфонов с большим экраном потребляют больше трафика мобильного интернета, говорит Айбашева. «Снижение цены на одну из самых популярных флагманских моделей этого ряда устройств позволит еще более стимулировать потребление мобильного интернета. При этом даже со снижением цены продажи айфонов сохраняют положительную рентабельность», — заявила она. Но данные по поводу продаж этих телефонов и их динамики, не раскрыла, отметив лишь, что iPhone «всегда пользовались и пользуются устойчивым спросом». Солодовников, напротив, признает, что спрос на iPhone в розничной сети МТС небольшой. По его данным, самой быстрорастущей категорией среди смартфонов в IV квартале 2014 года стали бюджетные LTE смартфоны: 13,5% проданных в октябре—декабре смартфонов стоили дешевле пяти тыс. руб., почти каждый третий (31,2%) LTE-смартфон — менее 10 тыс. руб.

Снижение цен на смартфоны от Apple может быть связано с намерением компаний распродать партии, закупленные еще по старым ценам, считает сотрудник одного из мобильных операторов. Практике подобных маркетинговых акций операторы следуют не первый год, говорит гендиректор «ТМТ консалтинг» Константин Анкилов. «Среди тех, кто купит подешевевшие смартфоны в салонах «Билайн», будет большая доля именно билайновских пользователей, снижение цены — хороший способ свести менеджера с клиентом», — комментирует он.

По словам Солодовникова, спрос на LTE-гаджеты у россиян растет — пользователи, уже привыкшие потреблять со смартфона тяжелый мультимедийный контент (больше 40% трафика сегодня — потоковое видео и аудио), изначально стремятся купить устройство для доступа в сеть на повышенной скорости. Но недорогие устройства B-брендов развивают скорость, сравнимую со скоростью флагманских смартфонов A-брендов, а стоят при этом в разы дешевле, отмечает он.

Доходы МТС в России от мобильной передачи данных по итогам 2014 года составили 64,4 млрд руб. (рост 36% год к году). Лидер по выручке в этом сегменте — «Мегафон»: 66,2 млрд руб. и рост на 33% по сравнению с 2013 годом. Показатель «Билайн» — 38,1 млрд руб. (+20%).

По данным исследования компании J’son & PartnersConsulting, сегмент доходов от мобильной передачи данных сейчас один из самых быстрорастущих сегментов дополнительных услуг в сетях сотовой связи. По итогам 2014 года в России насчитывается около 99 млн. абонентов мобильной передачи данных — рост 10% год к году. При этом аналитики отмечают, что темпы роста активной абонентской базы мобильного интернет немного замедляются. Но темпы роста среднего трафика на одного абонента, наоборот, существенно увеличиваются. По данным J’son & PartnersConsulting, с 2010 года этот показатель вырос уже более чем в 15 раз. В 2013 году средний трафик на одного активного абонента мобильной передачи данных в месяц составил 1 Gb. По итогам 2014 года — 1,6 Gb. Самые активные пользователи мобильного интернета — владельцы смартфонов. По оценкам J’son & Partners Consulting, в 2013 году суммарно на планшеты и смартфоны приходилось 30% трафика, в 2014 году — уже 47%. По прогнозу компании, к 2018 году ожидается, что количество активных пользователей мобильного интернета в России вырастет до 150 млн абонентов.

СберПро Медиа Подкаст

«Займи слот»: подкаст для тех, кто хочет развить лидерские качества и ценит своё время

СберПро Медиа Лидерство

Стабильность изменений: как быть лидером в трансформирующемся мире

СберПро Медиа Коучинг

Пятёрка по лидерству: зачем руководителям коучинг

СберПро Медиа Переговоры

Соперничество
или созидание? Как проводить эффективные переговоры

СберПро Медиа Эффективность

Какие знания о мозге помогут лидеру
и его команде быть эффективнее

СберПро Медиа Карьера

В чём сила? Какие особенности личности помогут лидеру добиться успеха
в карьере

СберПро Медиа Метанавыки

Суперсилы лидера. Что такое метанавыки и для чего они нужны руководителю

СберПро Медиа Креативность

Идти от проблемы. Как развивать креативность в себе
и в команде

СберПро Медиа Лидерство

Человечность и «со-созидание»: на что опираются лидеры нового времени

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Цифровая техника"

Пространство выбора

Быстрое заселение

ключи раньше срока

Выгодные ставки

по ипотеке

Все кварталы ПИК

прямо на сайте РБК

Реклама, ПАО «ПИК СЗ»

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 12 декабря
EUR ЦБ: 98,08 (-0,76)
Инвестиции, 16:32
Курс доллара на 12 декабря
USD ЦБ: 90,98 (-0,66)
Инвестиции, 16:32
Что такое элитные резиденции в Сочи на первой линии РБК и Breeze Home, 21:25
Туск вновь возглавит правительство Польши Политика, 21:24
Аргентина проведет саммит по Украине Политика, 21:18
Как смотреть сериалы в 4К со слабым интернетом на большом экране РБК и Триколор, 21:14
Рублев и Хачанов стали любимым дуэтом болельщиков в 2023 году Спорт, 20:58
Путин назвал освоение Арктики неоспоримым приоритетом для России Политика, 20:55
Из АЭС в самолеты: как проходит импортозамещение в российской авиации Тренды, 20:54
Второе дыхание: как правильно завершить карьеру
Подготовьтесь к переменам и выберите, что делать дальше, с новым интенсивом РБК Pro
Купить интенсив
Изобретатель и рационализатор: как повысить производительность труда Отрасли, 20:54
«Торговый Дизайн» — о трендах в индустрии оснащения предприятий РБК+, 20:53
Токсичные и непродуктивные: как правильно проводить видеоконференции РБК и SberJazz, 20:42
У бывшего главного тренера сборной США по хоккею диагностировали рак Спорт, 20:40
Атомная цифровизация: как меняются бизнес-модели в промышленности Отрасли, 20:38
Не просто работа: как корпорации развивают регионы присутствия РБК Тренды, 20:37
Как окна во всю стену покорили мир РБК и Ahead, 20:30