Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Гидрометцентр спрогнозировал рекордное потепление в европейской России Общество, 03:07 Эксперты объяснили сообщения о смертях от вакцины Pfizer Общество, 03:00 СМИ узнали о планах Байдена запретить въезд в США для побывавших в ЮАР Общество, 02:41 «Вашингтон» потерпел первое поражение без российских игроков Спорт, 02:32 Сколько можно накопить за 10 лет. Калькулятор РБК и Сбер, 02:32 Депутат от Чечни пообещал участнику протестов решить проблемы с законом Общество, 02:04 Жителей Австрии обязали носить респираторы Общество, 02:01 СМИ сообщили о четырех погибших в ДТП в Архангельской области Общество, 02:00 Что экспортирует Россия кроме нефти и газа РБК и Моспром, 01:22 Сенатор пожаловался на офис McKinsey в России из-за письма о протестах Политика, 01:18 Синоптики назвали прошедший день самым теплым в Москве с начала зимы Общество, 01:09 Около 300 мигрантов в Париже оккупировали здание бывшего детского сада Общество, 00:27 Российские гандболисты проиграли Швеции и вылетели с чемпионата мира Спорт, 00:19 Исторический экскурс в мир бытовых катастроф ХХ века РБК Стиль и LG ThinQ, 00:15
Депутаты взялись за «Яндекс» и Google ,  
0 

Кремль предложил проработать вопрос о новостных агрегаторах

Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков заявил, что вопрос приравнивания новостных агрегаторов к СМИ не следует решать «лихим броском». По его словам, этот вопрос требует проработки
Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков
Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков (Фото: Михаил Метцель/ТАСС)

Вопрос приравнивания новостных агрегаторов к СМИ не следует решать «лихим броском». Об этом заявил пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков, комментируя соответствующую инициативу, передает «Интерфакс».

«Сначала это [этот вопрос] надо проработать. Каким-то лихим броском, конечно, наверное, решать такие сложные темы вряд ли было бы правильно», — сказал пресс-секретарь.

Песков отметил, что по вопросу приравнивания агрегаторов к СМИ «однозначной позиции нет». «Существуют разные точки зрения, причем весьма аргументированные. Упрощать эту тему было бы нелогично», — заключил он.

Законопроект о приравнивании агрегаторов к СМИ был внесен в Госдуму в четверг, 25 февраля. Его авторами значатся члены комитета Госдумы по информационной политике Алексей Казаков («Справедливая Россия») и Александр Ющенко (КПРФ). Они предлагают обязать новостные агрегаторы проверять достоверность распространяемой информации, а также ограничить до 20% долю иностранного финансирования таких ресурсов.

Минкомсвязи выступило с критикой этой инициативы. «Мы этот законопроект не видели, к нам он официально не поступал, и эта идея нам не нравится. Мы считаем, что если довести эту идею до логического конца, то с таким же успехом к СМИ можно приравнять и газетные киоски», — отметил замглавы ведомства Алексей Волин. Он также обратил внимание, что авторы законопроекта никак не консультировались с министерством, хотя подчиняющийся ему Роскомнадзор указан контролирующим органом.

Глава комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Леонид Левин отметил, что он концептуально поддерживает законопроект. «Для массового распространения в интернете неважен источник сообщения, основное значение приобретает скорость его распространения и форма подачи информации. Новостные агрегаторы один из самых значимых инструментов массового распространения информации в Сети», — сказал Левин, отметив, что «идея заслуживает одобрения» (цитата по ТАСС).

В разговоре с РБК советник президента России по проблемам интернета Герман Клименко сказал что он «пока не видел законопроект». «Это старая история, ее обсуждают уже около двух лет. Возможно, от нее откажутся», — сказал Клименко. — Я всегда считал, что новостные агрегаторы — это новая форма СМИ. Нужно ли их лицензировать, как СМИ, я не знаю. Но если бы мне завтра потребовалось зарегистрировать новостной агрегатор в качестве СМИ, то я мог бы это сделать».

Как писал «Коммерсантъ», под действие закона попадают сайты, чья посещаемость превышает 1 млн человек в сутки. Собеседник газеты в Госдуме пояснял, что он может коснуться до 30 крупных компаний, в том числе «Яндекса», Mail.ru, Google, Rambler, «ВКонтакте», «Спутника», Facebook, Twitter и других.

Магазин исследований Аналитика по теме "Интернет-торговля"