Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В США заявили о беспокойстве в связи с возможностями России в космосе Общество, 07:12 СМИ узнали о договоре производителей птицы и ретейла зафиксировать цены Бизнес, 07:09 Россия в 2020 году показала рекорд по поставкам продовольствия за рубеж Бизнес, 07:00 Не про деньги: как фонды развивают культуру, образование и науку РБК и Фонд Потанина, 06:51 В Генпрокуратуре назвали профессии-лидеры по мелким взяткам Общество, 06:24 Роскомнадзор потребовал у Telegram заблокировать собирающих данные ботов Общество, 06:04 В Кремле допустили увеличение головной части партсписков на выборах Политика, 06:00 СМИ узнали о прекращении работы WhatsApp на старых смартфонах Технологии и медиа, 05:51 За что вручают премии малому бизнесу РБК и Альфа-Банк, 05:42 Синоптик спрогнозировал «величавый» уход зимы в Европейской России Общество, 05:24 В конгрессе США потребовали ввести новые санкции против Nord Stream 2 Политика, 04:58 Создатели вакцины «Спутник V» потребовали извинений от регулятора ЕС Общество, 04:31 В ООН назвали сроки уравнивания числа мужчин и женщин во главе стран Общество, 04:25 Какие исследования и осмотры важно проходить женщинам регулярно. Чек-лист РБК и Инвитро, 04:24
Технологии и медиа ,  
0 

«Роскосмос» нашел в двигателях «Протон-М» неподходящий припой

Проверка двигателя второй ступени ракеты-носителя «Протон-М» выявила, что при производстве был использован более дорогостоящий припой с содержанием драгметалла, который не соответствует конструкторской документации
Установка ракеты космического назначения «Протон-М» на стартовом комплексе космодрома Байконур
Установка ракеты космического назначения «Протон-М» на стартовом комплексе космодрома Байконур (Фото: ТАСС)

При производстве двигателя второй ступени ракеты-носителя «Протон-М» использовался припой, который не соответствует конструкторской документации. К такому выводу пришли в «Роскосмосе» после проведения очередных испытаний двигателя, сообщает «Интерфакс».

В госкорпорации отметили, что к функционированию двигателя замечаний нет. «Однако детальный анализ выявил применение в производстве припоя, не соответствующего конструкторской документации. Вместо штатного был применен другой, более дорогостоящий припой с содержанием драгметалла», — цитирует агентство сообщение «Роскосмоса».

В связи с этим «Роскосмос» решил проверить двигатели. Специалисты госкорпорации, Воронежского механического завода (ВМЗ) и НПО «Энергомаш» занимаются определением количества двигателей, в которых также использован данный припой. В «Роскосмосе» подчеркнули, что говорить о количестве попадающих под отзыв двигателях пока преждевременно.

Ранее 25 января в «Роскосмосе» заявили, что проводят всеобъемлющую проверку качества продукции, которая производится на предприятиях отрасли. С этим в госкорпорации связали задержки пусков ракет-носителей «Протон». Ранее в среду газета «Коммерсантъ» со ссылкой на нескольких топ-менеджеров предприятий космической промышленности сообщила, что на Воронежский механический завод  были отозваны все двигатели второй и третьей ступеней ракет-носителей «Протон-М», которые были выпущены за последние несколько лет.

Выйти из космоса: рейтинг аварийности ракет-носителей
Фотогалерея 
<p style="text-align: center;"><strong>&laquo;Союз-ФГ&raquo;</strong></p>

<p><strong>Страна:</strong> Россия</p>

<p><strong>Годы запуска:</strong> 2001 &ndash; настоящее время</p>

<p><strong>Количество запусков:</strong> 47</p>

<p><strong>Коэффициент аварийности:</strong> 0%</p>

<p></p>

Собеседники издания уточнили, что в ходе испытаний одного из жидкостных двигателей второй ступени ракеты-носителя были выявлены технологические проблемы. Как писало издание, при сборке двигателей вместо материалов с использованием драгоценных металлов применялись «неликвидные компоненты», которые оказались менее жаростойкими.

В мае 2015 года ракета-носитель «Протон-М» с мексиканским спутником связи Mexsat-1 упала на 498-й секунде полета после аварийного отключения двигателя. «Роскосмос» назвал причиной аварии отказ рулевого двигателя третьей ступени.