Лента новостей
«Россия» объяснила причину задержки рейса из Мурманска в Петербург Общество, 15:51 Reuters узнал о расследовании прокуратуры Судана против экс-президента Политика, 15:41 Осторожно, гештальт закрывается: писательский взгляд на Москву РБК и AFI Development, 15:30 В Ленинском районе Подмосковья без света остались более 120 тыс. человек Общество, 15:23 Основатель лектория «Прямая речь» сообщила об улучшении состояния Быкова Общество, 15:10 В МВД начали проверку после сообщений о драке полицейских на юге Москвы Общество, 14:50 В штабе Зеленского разъяснили его слова о повстанцах в ДНР и ЛНР Политика, 14:49 Медведев поручил оказать помощь пострадавшим при пожарах в Забайкалье Общество, 14:30 Чемпионат Англии по футболу. «Манчестер Сити» — «Тоттенхэм». Онлайн Спорт, 14:30 Минкомсвязь переписала запрет для иностранцев на владение российскими СМИ Технологии и медиа, 14:20 ГИБДД подтвердила планы увеличить задания для сдачи экзаменов на права Общество, 14:13 Если не с кем поиграть в футбол: где найти свою команду РБК и Футболер, 14:00 «Арсенал» продлил беспроигрышную серию в чемпионате России до семи матчей Спорт, 13:43 Лукашенко назвал Россию оплотом суверенитета Белоруссии Политика, 13:39
Технологии и медиа ,  
0 
Американская comScore перестанет измерять Рунет
Американская исследовательская компания comScore сворачивает проекты по измерению интернет-аудитории в России из-за «бесперспективности». Но компания продолжит подсчитывать кассовые сборы российских кинотеатров
Фото: Andrew Harrer / Bloomberg

Специализирующаяся на измерениях аудитории в интернете и цифровых медиа американская comScore Inc. с января 2018 года прекращает заниматься исследованиями Рунета. Об этом РБК сообщил управляющий директор российского офиса comScore Роман Исаев, уточнив, что это решение было принято в головном офисе. В штаб-квартире comScore пока не ответили на запрос РБК. О решении comScore РБК также рассказал топ-менеджер российской медиакомпании.

Бизнес в России признан бесперспективным с точки зрения развития и получения выручки, адекватной ожиданиям компании, пояснил Исаев. По его словам, потребности рынка в подобных исследованиях будет закрыты конкурирующими структурами — к примеру, Mediascope.

На своем сайте comScore называет себя «крупнейшим поставщиком данных и инструментов по измерению онлайн-аудитории благодаря собственной методике, позволяющей учитывать всех посетителей сайта». На данные comScore в разные годы ссылались крупнейшие отечественные интернет-компании: «Яндекс», Mail.Ru Group, Rambler & Co. На глобальном уровне клиентами измерителя являются Google, Microsoft, Yahoo, AOL, указано в последнем доступном отчете comScore за 2014 год, когда акции компании еще торговались на NASDAQ.

Mail.Ru Group была клиентом comScore, однако использовала их данные как источник информации о зарубежных рынках, сообщил РБК представитель группы, добавив, что по России основным поставщиком данных является Mediascope.

Представитель еще одной отечественной интернет-компании полагает, что отказ comScore от измерений в России связан с тем, что американская компания не адаптировала свою методологию к российским реалиям: «Мы считаем их стандарты измерения в России неудовлетворительными. У них всегда наш рынок был не в приоритете».

В 2014-м выручка comScore превысила $329 млн (из них $97 млн были заработаны за пределами США), операционный убыток — $14,8 млн, чистый убыток — $9,9 млн. Данные по отдельным рынкам, кроме США, никогда не раскрывались. В России у comScore нет собственных юрлиц, уточнил Роман Исаев.

В 2015 году пакет в comScore приобрел крупнейший в мире коммуникационный холдинг WPP, которому тогда принадлежала исследовательская группа TNS Russia (сейчас называется Mediascope, и с августа 2016-го, после запрета иностранцам заниматься телеизмерениями WPP, ей принадлежит только 20%, оставшиеся 80% у «дочки» государственного ВЦИОМа). На отдельных рынках Европы WPP и comScore объединили свои проекты по измерению интернет-аудитории, но на Россию это решение не распространилось.

На решение штаб-квартиры comScore прекратить измерения Рунета повлияло недавнее поглощение TNS ВЦИОМом, полагает директор по продажам comScore в России Сергей Онищенко. «Та сделка вряд ли способству​ет независимости измерений, — говорит Онищенко. — Участие государства в этом бизнесе также препятствует возникновению предпосылок для проведения независимого тендера на одобренного индустрией измерителя».

Сейчас Mediascope в рамках проекта Web-Index измеряет интернет-аудиторию на десктопах по всей России, в том числе в малых городах и сельской местности. Кроме того, исследователь собирает данные об аудитории на мобильных устройствах в городах с населением от 100 тыс. человек.

Mediascope, напомнил его представитель, не комментирует работу других исследовательских компаний.

Осенью 2014-го WPP стал совладельцем другой исследовательской компании — Rentrak. Одна из ее специализаций — подсчет в реальном времени кассовых сборов кинотеатров. В России Rentrak работает с 2009 года и сейчас конкурирует с Единой федеральной автоматизированной информационной системой учета проданных кинобилетов. В сентябре 2015 года comScore и Rentrak объявили о слиянии. Объединенная под брендом comScore стала проводить измерения в 75 странах.

В России comScore продолжит заниматься измерениями кассовых сборов кинотеатров, уточнил Исаев.