Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
МИД Польши попросил ЕК о финпомощи для украинских беженцев Политика, 01:40
«Москвич» будет выпускать машины для такси и каршеринга Москвы и области Общество, 01:34
Военная операция на Украине. Главное Политика, 00:42
В США заявили, что Байден хочет поехать на Украину, но пока не планирует Политика, 00:36
Зеленский заявил, что военные с «Азовстали» нужны Украине живыми Политика, 00:35
Винер словами Путина оценила запрет показа Олимпиад в России Спорт, 00:30
Против протестующих в Таджикистане применили слезоточивый газ Политика, 00:23
Как скажется на ситуации на Украине вхождение Швеции и Финляндии в НАТО Политика, 00:09
В России подорожали унитазы Общество, 00:00
С «Азовстали» выехали 10 автобусов с украинскими военными Политика, 16 мая, 23:40
Болезненные решения: как облегчить жизнь родственникам с инвалидностью Партнерский проект, 16 мая, 23:38
Главы МИД ЕС выделят Украине военную помощь на €500 млн Политика, 16 мая, 23:22
Клуб НХЛ подписал контракт с рекордсменом сборной России Спорт, 16 мая, 23:14
Генсек ООН предложил смягчить ограничения на экспорт калия из России Политика, 16 мая, 23:08
Технологии и медиа ,  
0 

Американская comScore перестанет измерять Рунет

Американская исследовательская компания comScore сворачивает проекты по измерению интернет-аудитории в России из-за «бесперспективности». Но компания продолжит подсчитывать кассовые сборы российских кинотеатров
Фото: Andrew Harrer / Bloomberg
Фото: Andrew Harrer / Bloomberg

Специализирующаяся на измерениях аудитории в интернете и цифровых медиа американская comScore Inc. с января 2018 года прекращает заниматься исследованиями Рунета. Об этом РБК сообщил управляющий директор российского офиса comScore Роман Исаев, уточнив, что это решение было принято в головном офисе. В штаб-квартире comScore пока не ответили на запрос РБК. О решении comScore РБК также рассказал топ-менеджер российской медиакомпании.

Бизнес в России признан бесперспективным с точки зрения развития и получения выручки, адекватной ожиданиям компании, пояснил Исаев. По его словам, потребности рынка в подобных исследованиях будет закрыты конкурирующими структурами — к примеру, Mediascope.

На своем сайте comScore называет себя «крупнейшим поставщиком данных и инструментов по измерению онлайн-аудитории благодаря собственной методике, позволяющей учитывать всех посетителей сайта». На данные comScore в разные годы ссылались крупнейшие отечественные интернет-компании: «Яндекс», Mail.Ru Group, Rambler & Co. На глобальном уровне клиентами измерителя являются Google, Microsoft, Yahoo, AOL, указано в последнем доступном отчете comScore за 2014 год, когда акции компании еще торговались на NASDAQ.

Mail.Ru Group была клиентом comScore, однако использовала их данные как источник информации о зарубежных рынках, сообщил РБК представитель группы, добавив, что по России основным поставщиком данных является Mediascope.

Представитель еще одной отечественной интернет-компании полагает, что отказ comScore от измерений в России связан с тем, что американская компания не адаптировала свою методологию к российским реалиям: «Мы считаем их стандарты измерения в России неудовлетворительными. У них всегда наш рынок был не в приоритете».

В 2014-м выручка comScore превысила $329 млн (из них $97 млн были заработаны за пределами США), операционный убыток — $14,8 млн, чистый убыток — $9,9 млн. Данные по отдельным рынкам, кроме США, никогда не раскрывались. В России у comScore нет собственных юрлиц, уточнил Роман Исаев.

В 2015 году пакет в comScore приобрел крупнейший в мире коммуникационный холдинг WPP, которому тогда принадлежала исследовательская группа TNS Russia (сейчас называется Mediascope, и с августа 2016-го, после запрета иностранцам заниматься телеизмерениями WPP, ей принадлежит только 20%, оставшиеся 80% у «дочки» государственного ВЦИОМа). На отдельных рынках Европы WPP и comScore объединили свои проекты по измерению интернет-аудитории, но на Россию это решение не распространилось.

Pro
Фото: Shutterstock Услуги консалтинга востребованы как никогда: чего хотят компании
Pro
Фото: Shutterstock Почему обвал Apple может перерасти в катастрофу для всего рынка США
Pro
Фото: David Ryder / Getty Images Ошибка на $170 млн: зачем Amazon пыталась создать альтернативу iPhone
Pro
Как работать с негативными отзывами — советы от Yota
Pro
Фото: Instacart Сильнейший конкурент Amazon выходит на IPO: что нужно знать инвесторам
Pro
Не все можно заменить: без этих ИТ-сервисов бизнесу будет особенно сложно
Pro
Фото: Zuma \ ТАСС Профессия продавца все еще не престижна: что ее ждет в будущем
Pro
PR госзаказчика: где кроются сложности

На решение штаб-квартиры comScore прекратить измерения Рунета повлияло недавнее поглощение TNS ВЦИОМом, полагает директор по продажам comScore в России Сергей Онищенко. «Та сделка вряд ли способству​ет независимости измерений, — говорит Онищенко. — Участие государства в этом бизнесе также препятствует возникновению предпосылок для проведения независимого тендера на одобренного индустрией измерителя».

Сейчас Mediascope в рамках проекта Web-Index измеряет интернет-аудиторию на десктопах по всей России, в том числе в малых городах и сельской местности. Кроме того, исследователь собирает данные об аудитории на мобильных устройствах в городах с населением от 100 тыс. человек.

Mediascope, напомнил его представитель, не комментирует работу других исследовательских компаний.

Осенью 2014-го WPP стал совладельцем другой исследовательской компании — Rentrak. Одна из ее специализаций — подсчет в реальном времени кассовых сборов кинотеатров. В России Rentrak работает с 2009 года и сейчас конкурирует с Единой федеральной автоматизированной информационной системой учета проданных кинобилетов. В сентябре 2015 года comScore и Rentrak объявили о слиянии. Объединенная под брендом comScore стала проводить измерения в 75 странах.

В России comScore продолжит заниматься измерениями кассовых сборов кинотеатров, уточнил Исаев.

Материалы к статье
Авторы
Теги