Перейти к основному контенту

Как сочетать вино и еду:
документальный фильм

Гармония вина и еды

Виноделы Кубани

Шефы и их блюда

Путешествие по краю

Технологии и медиа⁠,
0

Microsoft открыл онлайн-магазин в России

Корпорация Microsoft открыла собственный онлайн-магазин в России — Mstore.ru. В нем будут продаваться как собственные устройства и программное обеспечение, так и продукты партнеров
Фото: REUTERS 2015
Фото: REUTERS 2015

​Интернет-старт

Во вторник, 24 ноября, американская корпорация Microsoft объявила об открытии своего российского онлайн-магазина Mstore.ru. С помощью этой онлайн-площадки компания будет продавать ноутбуки, планшеты под собственной маркой, смартфоны Lumia, игровые консоли Xbox, ​моноблоки, аксессуары, а также программное обеспечение (ПО) Microsoft (Windows и Office), рассказал РБК представитель компании.

По его словам, в магазине будут представлены и партнерские продукты — устройства на базе операционной системы (ОС) Windows таких брендов, как Acer, Asus, Lenovo и др. На момент запуска в магазине доступны более 7 тыс. наименований товаров. Microsoft будет бесплатно доставлять товары по всей России в срок от одного до трех дней, заверили в компании.

Партнером Microsoft по запуску онлайн-магазина является российская компания ООО «Центр дистрибьюции». Представитель компании не ответил на запрос РБК.

Представитель Microsoft рассказал, что партнерство с «Центром дистрибьюции» длится не первый год, но точные детали сотрудничества не сообщил. На сайте «Центра дистрибьюции» говорится, что компания является подразделением российского холдинга VVP Group, специализирующегося на поставках средств связи, логистике, финансовом менеджменте и исследованиях рынка. Холдинг работает на российском рынке с 1993 года, среди его партнеров — Nokia, Microsoft, Micromax, Sony, Sony Electronics, Huawei, Lenovo, Yota и другие, говорится на сайте.

Магазин Mstore.ru будет поддерживать все возможные способы оплаты, в том числе наличными. Доставкой товаров из Mstore.ru будут заниматься сторонние курьерские службы, отметил представитель американской корпорации. Он отказался уточнить, сколько курьеров задействует компания и с какими службами заключены договоры. Партнерами «Центра дистрибьюции» сейчас являются «СПСР-Экспресс» и DPD, говорится на сайте компании. Представители «СПСР-Экспресс» пока не ответил на запрос РБК о сотрудничестве с Microsoft. В DPD подтвердили, что будут сотрудничать с корпорацией по доставке из онлайн-магазина. «Мы осуществляем доставку товаров интернет-магазина Microsoft по всей России, заранее информируем покупателей о точной дате доставки, предоставляем бесплатный онлайн-сервис, позволяющий изменить дату, адрес и время доставки», — рассказала РБК директор по продажам DPD в России Наталья Плетнева.

Microsoft считает российский рынок перспективным, а электронный формат продаж «актуальным и наиболее удобным для пользователей при современном ритме жизни», отметил представитель корпорации. Магазин будет доступен по новому домену после новогодних праздников, отметил он. До этого времени при заходе на Mstore.ru пользователь будет перенаправляться на домен N-store.ru.

До сих пор N-store.ru специализировался на онлайн-продажах смартфонов Nokia и Lumia. Его реализацией занимался тот же «Центр дистрибьюции». По словам руководителя онлайн-направления «Центра дистрибьюции» Николая Ермишина (приводятся в официальном сообщении Microsoft), посещаемость этого магазина достигала 500 тыс. уникальных пользователей в месяц. После новогодних праздников, когда заработает Mstore.ru, магазин N-store.ru прекратит свое существование, объяснил представитель Microsoft.

Рыночные обстоятельства

Microsoft — не первая компания, которая открыла свой онлайн-магазин в России.

Другой производитель компьютеров и смартфонов — китайская Lenovo — запустил интернет-магазин в России в конце октября 2015 года. Компания решила открыть новый канал продаж, так как «не все модели по тем или иным причинам попадали на российский рынок», рассказал РБК представитель Lenovo Марат Ракаев. По его словам, онлайн-магазин для Lenovo является именно дополнительным каналом продаж, а не имиджевой историей. К примеру, смартфон Lenovo Vibe P1 начал продаваться эксклюзивно в онлайн-магазине и за два дня пользователи раскупили почти всю партию — 950 штук из 1000, говорит Ракаев. Он утверждает, что компания не собирается сокращать продажи в магазинах партнеров-ретейлеров и не собирается конкурировать с ними по ценам, срокам появления новых моделей и др.

О том, что Microsoft может сократить количество дистрибьюторов своего программного обеспечения в России, сообщала ранее газета «Ведомости» со ссылкой на свои источники. По данным издания, это связано с тем, что с 1 января 2016 года в России вступает в силу закон, ограничивающий закупки иностранного ПО, а также с тем, что Microsoft меняет модель продаж главных продуктов: операционную систему Windows и пакет Office можно обновить бесплатно, а компания взимает абонентскую плату за Office 365.

Впрочем, в корпорации не подтверждают, что собираются оптимизировать количество партнеров. Во всем мире Microsoft периодически проводит оценку эффективности партнеров на основе единых международных стандартов, рассказал представитель корпорации. По результатам последней проверки количество партнеров Microsoft в России не уменьшилось, добавил он.

Свои онлайн-магазины есть также у Sony (работает с 2011 года) и у корпорации Apple (открылся в июне 2013 года).

В России влияние фирменных интернет-магазинов на динамику продаж устройств довольно незначительно, считает руководитель департамента IT и облачных сервисов J'son & Partners Сonsulting Александр Герасимов. Гораздо большее влияние оказывает соотношение цены и качества устройств, а также наличие широкого ассортимента приложений для них, считает эксперт. При этом цены на устройства в локальных интернет-магазинах производителей в России зачастую оказываются выше цен в обычных мультивендорных онлайн-магазинах и намного выше, чем, например, в китайских интернет-магазинах, сетует эксперт.

Запуск собственного онлайн-магазина поможет Microsoft укрепить позиции на российском рынке, особенно в сегменте продаж мобильных устройств, где позиции корпорации пока не так сильны, считает руководитель департамента сотовой связи и цифровых устройств J'son & Partners Сonsulting Евгений Альминов. В суммарных продажах смартфонов по итогам третьего квартала 2015 года на устройства под управлением Windows Phone пришлось только 7% российского рынка (в натуральном выражении), а в продажах планшетных ПК — менее 1%, привел данные эксперт.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней

Считаем дни
до Нового года

Реклама ООО “БОРК Импорт”

Лента новостей
Курс евро на 18 декабря
EUR ЦБ: 94,15 (+0,34)
Инвестиции, 05:18
Курс доллара на 18 декабря
USD ЦБ: 80,38 (+0,95)
Инвестиции, 05:18
«Золотая лихорадка»: как компании превратить данные о клиентах в деньги РБК и PostgresPro, 05:20
Politico сообщило о расколе внутри ЕС из-за споров о российских активах Политика, 04:51
Военные США сообщили об уничтожении судна наркоторговцев в Тихом океане Политика, 04:44
Мадуро заявил о попытках смены режима в Венесуэле Политика, 04:13
Поужинать и не потерять партнеров: тест на китайский этикет РБК и ВТБ, 03:52
Фон дер Ляйен призвала ЕС учиться вести «современную гибридную войну» Политика, 03:28
В США отклонили резолюции о запрете военных действий в Венесуэле Политика, 03:23
Определите свой тип лидерства
Это займет всего 5 минут
Пройти тест
Мэр Ростова сообщил о погибших при атаке дронов на порт Политика, 03:01
Поврежденный дронами танкер в порту Ростова загорелся Политика, 02:57
Лукашенко назвал Путина «волкодавом» в политике и великим человеком Политика, 02:40
The Economist назвал три фактора, из-за которых у ВСУ проблемы Политика, 02:23
Reuters узнал об обращении Венесуэлы к Совбезу ООН на фоне агрессии США Политика, 02:13
Украинский футболист ПСЖ не участвовал в поздравлении Сафонова Спорт, 01:55
Четверо жителей Батайска пострадали при атаке беспилотников Политика, 01:52