Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Кадыров заявил о выводе всех мирных жителей с «Азота» в Северодонецке Политика, 18:02
Путин обсудил с Лукашенко ситуацию с мировыми поставками удобрений Политика, 18:01
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 17:59
Валиева допустила, что может попробовать себя в боксе Спорт, 17:51
Правительство одобрило проект соглашения с Сербией о безопасности полетов Политика, 17:45
Лукашенко приехал в Санкт-Петербург на переговоры с Путиным Политика, 17:35
Нейрокепка и искусственный интеллект: как сконцентрироваться на дороге Партнерский проект, 17:15
Как Загитова провела показательный спарринг по боксу. Фоторепортаж Спорт, 17:11 
ЕК подготовила разрешающий России перевозку грузов в Калининград документ Политика, 17:10
Щербакова заявила о желании продолжить заниматься брейк-дансом Спорт, 17:02
Норвегия повысила уровень террористической угрозы после стрельбы в Осло Общество, 16:49
The Bell узнал о нежелании владельца Avito продавать его VK Бизнес, 16:47
Цзю назвал полным бредом боксерский мастер-класс Загитовой в Лужниках Спорт, 16:44
Фигуристка Валиева рассказала о подготовке секретной программы Спорт, 16:38

Инвестируйте выгодно
с банком «Ренессанс Кредит»

КБ «Ренессанс Кредит» (ООО). Лицензия на осуществление брокерской деятельности № 045-14081-100000 от 05.11.2019 г.
Технологии и медиа ,  
0 

МТС выйдет на рынок профессионального образования

Оператор связи МТС выходит на рынок дополнительного образования. Компания пытается компенсировать стагнацию доходов от услуг связи. Но это рынок с высокой конкуренцией, а стандарты МТС подходят не всем, предупреждают эксперты
Фото: Сафрон Голиков/ТАСС
Фото: Сафрон Голиков/ТАСС

МТС выходит на рынок дополнительного образования и будет предлагать курсы своего корпоративного университета другим компаниям. Об этом РБК рассказал представитель компании Дмитрий Солодовников.

Корпоративный университет существует в МТС 11 лет. До недавнего времени он работал как департамент обучения сотрудников, но недавно эти функции перешли новой «дочке» МТС ООО «Корпоративный университет МТС». По данным Kartoteka.ru, эта компания была зарегистрирована 16 октября, 100% принадлежит МТС, уставный капитал — 35 млн руб.

По словам Солодовникова, сейчас в портфеле корпоративного университета более 70 очных тренингов и 150 онлайн-курсов. «По запросам клиентов мы планируем формировать специальные курсы», — рассказал Солодовников.

МТС планирует получить лицензию на оказание услуг дополнительного образования, что позволит компании выдавать официальные документы об успешно пройденном обучении, отметил он.

По словам источника, близкого к МТС, компания рассчитывает зарабатывать на обучении «сотни миллионов рублей в год». Солодовников сообщил, что на первом этапе существенные дополнительные затраты не потребуются. «В дальнейшем объем дополнительного финансирования будет зависеть от уровня спроса», — пояснил представитель МТС.

Среди основных конкурентов по этому направлению он назвал тренинговые компании и нишевых бизнес-тренеров.

По итогам 2016 года выручка МТС составила 435,7 млрд руб. По сравнению с 2015 годом этот показатель вырос на 2,1%. При этом услуги сотовой связи в России, с которых начинался бизнес МТС, принесли компании 295 млрд руб., что на 0,4% меньше, чем в 2015 году. Снизилась и выручка сегмента фиксированной связи (на 0,7%, до 61,2 млрд руб.). В то же время доходы от системной интеграции и продажи товаров, сегментов, в которые МТС вышла несколько лет назад, увеличились в пять раз и на 23,1% соответственно. В сумме эти направления принесли оператору 55,2 млрд руб.

Pro
Как справиться с синдромом самозванца за пять шагов
Pro
Из-за чего ИТ-специалисты не пойдут к вам работать: семь ошибок компаний
Pro
Фото: Shutterstock Привет, Изаура: что ждет онлайн-кинотеатры после ухода западных мейджоров
Pro
46 тыс. человек потеряли свои деньги. Как обвалился рынок криптовалют
Pro
Очень плохой прогноз: как дефицит импортных метеоприборов бьет по бизнесу
Pro
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК Капитализм в России построить не удалось. Какой моделью его заменить
Pro
Как сократить потери бизнеса. Разбираем четыре вида разрывов
Pro
Фото: Jack Taylor / Getty Images Польза сожалений и сила искреннего веселья: 5 свежих книг о саморазвитии

В том числе из-за необходимости искать новые точки роста МТС в мае этого года решила выйти на рынок информационной безопасности. Как рассказывал представитель оператора, он решил использовать свой центр информационной безопасности (security operation center, SOC) для оказания услуг сторонним заказчикам.

Конкурентный рынок

По словам директора Центра экономических исследований университета «Синергия» Андрея Коптелова, вывод на внешний рынок корпоративных сервисов крупных компаний стал стандартной практикой. Среди примеров в России он назвал университет Сбербанка и корпоративную академию «Росатома».

Управляющий партнер кадрового агентства Staff-Up Елена Лимонова также отметила, что Высшая медицинская школа, имеющая собственную сеть медицинских центров, обучает медперсонал для внешнего рынка.

«МТС имеет базу клиентов юридических лиц, которые пользуются их корпоративными тарифами, и вполне логично, что данным клиентам можно предложить образовательные программы», — считает Коптелов.

«Для МТС это может быть способом снизить затраты на обучение собственных сотрудников. Такая функция должна существовать в компании, и возможность получить дополнительный заработок на ней позволит покрыть за счет этого часть расходов», — отметила Лимонова. Она предупреждает, что на рынке высокая конкуренция, а стандарты, по которым будет обучать МТС, могут подойти не всем компаниям. «МТС — очень крупная компания, для игроков сопоставимого размера ее опыт может быть применим. Но, например, в небольших компаниях другие бизнес-процессы и у сотрудников нужно развивать иные компетенции», — рассуждает эксперт.

​По словам Андрея Коптелова, российский рынок дополнительного профессионального образования превысил в 2016 году 100 млрд руб. Из них чуть более трети пришлось на организации, остальное — деньги, которые слушатели платят за свое обучение сами. Доля онлайн-обучения в данном объеме пока невелика — в пределах 10%, оценил Коптелов.

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Связь"