Ваш браузер использует блокировщик рекламы
Он мешает корректной работе сайта.
Добавьте www.rbc.ru в белый список. Как это сделать.
Лента новостей
Сечин опроверг сообщение о романе с дизайнером Ульяной Сергеенко 14:07, Общество СМИ узнали о покупке Maybach на похищенные в театре Додина деньги 14:07, Общество Серебренников рассказал о поездке в Ростов-на-Дону на похороны матери 14:02, Общество Сборная России завоевала четвертое серебро на Олимпиаде в Пхёнчхане 13:59, Спорт Памфилова попросит Минобразования не втягивать детей в политику 13:51, Политика Гид по мужским подаркам 13:50, РБК Стиль и ЦУМ Владельцы 27% бондов Russian Standard отказались от переговоров с Тарико 13:42, Финансы Россия сняла запрет на импорт мяса птицы и яиц из США и Канады 13:38, Бизнес Bloomberg узнал о переговорах Apple о закупках кобальта у добытчиков 13:35, Бизнес Бьорген выше всех: самые титулованные спортсмены в истории Игр 13:34, Спорт  Комик нашего времени: за что мы любим Джимми Киммела 13:30, Стиль Норвежская лыжница установила абсолютный рекорд по количеству медалей Игр 13:29, Спорт В Якутии призвали «не раскачивать ситуацию» в конфликте с «Аэрофлотом» 13:25, Политика У побережья Франции затонуло судно «Черная жемчужина» 13:24, Общество Испания выдала России обвиняемого в хищении 550 млн руб. у ФСБ 13:22, Общество Суд в Киеве разрешил допросить Порошенко по видеосвязи 13:19, Политика Самолет «Саратовских авиалиний» не смог сесть в Пулково и улетел в Москву 12:54, Общество Российские хоккеисты одержали разгромную победу в четвертьфинале Игр 12:47, Спорт В Санкт-Петербурге автомобиль въехал в подземный переход 12:45, Общество Глава таможенной службы рассказал о перспективе объединения с налоговой 12:43, Политика Экс-глава «Роснано» Меламед выйдет из-под домашнего ареста 12:34, Общество Госдума разрешила служащим за границей военным получать зарплату в валюте 12:26, Финансы Glencore сообщил о переносе срока продажи акций «Роснефти» на полгода 12:22, Бизнес Сбербанк перестанет быть «просто банком»: как управлять бизнесом онлайн 12:20, РБК и Сбербанк В МВД раскрыли статистику совершенных в Москве преступлений 12:19, Общество В Петербурге нашли мертвым главу расширявшей Васильевский остров компании 12:18, Бизнес
«Яндекс» купил сервис для продвижения товаров PriceLabs
Технологии и медиа, 24 сен 2014, 16:29
0
«Яндекс» купил сервис для продвижения товаров PriceLabs
Фото: РИА Новости

«Яндекс» объявил о покупке сервиса для интернет-магазинов PriceLabs. С его помощью продавцы управляют ставками на товары в «Яндекс.Маркете», чтобы получить максимальное количество переходов.

Сумма сделки не раскрывается. Источник, знакомый с ее условиями, утверждает, что сервис был приобретен более чем за $1 млн.

«Яндекс» покупает технологию, команду из четырех человек и бренд, но не само юрлицо. Поисковик, по словам коммерческого директора «Яндекс.Маркета» Игоря Тарасенко, заинтересовался PriceLabs потому, что именно PriceLabs «идеально» подходит для управления ставками на «Яндекс.Маркете»: он создан специально под этот сервис и обладает широким набором функций. «Мы не делали сервис для продажи «Маркету», но мы действительно с самого начала делали сервис для магазинов, которые размещаются на «Яндекс.Маркете», - сказал РБК сооснователь сервиса Алексей Алаторцев. 

PriceLabs позволяет сделать так, чтобы товар был замечен пользователем. В базе «Яндекс.Маркета» более 16 тысяч интернет-магазинов, поэтому продвижение продукта требует усилий. К тому же при расчете бюджета на рекламу важно не начать продавать товар себе в убыток.

Сервис контролирует расходы магазина на размещение в так называемых карточках товара: если ввести в поиске конкретный товар, например кофеварку, появится топ-5 интернет-магазинов, которые его предлагают. Место в этом топе («карточке») и можно выкупить. Большинство покупателей, пользующихся «Яндекс.Маркетом», приходят именно из карточки товаров: только 20% клиентов, по данным самого «Яндекс.Маркета», пользуются сортировкой по ценам. 

Места в «карточке» выкупаются по аукционной модели: фиксированной цены клика или перехода нет, магазины соревнуются за конкретное место, называя свою цену. «Яндекс.Маркет» предлагает им два типа размещения — с оплатой за переход на сайт (Cost Per Click, CPС) и с оплатой за действие (Cost Per Action, CPA) - покупку. Сооснователь PriceLabs рассказал, что ставка в топ-5 может стоить от 1,5 рублей за клик или от 1% от стоимости заказа при размещении по модели CPA. Ее размер зависит от того конкретного товара и товарной категории в целом, пояснил Алаторцев. 

PriceLabs предлагает стратегии размещения с учетом цен конкурентов, объема бюджета, желаемого уровня доходов и других факторов. 

PriceLabs является еще и аналитическим инструментом. Система интегрирована с метрическими сервисами Google Analytics и «Яндекс.Метрика», которые позволяют проанализировать информацию о заказах покупателей, цены конкурентов и формировать рекомендации для магазина по их изменению.

Сервис был запущен в июне 2013 года. Его основали – выпускники факультета вычислительной математики и кибернетики МГУ Александр Акатов и Алексей Алаторцев, а также брат Акатова Павел. «Я с 2000 года работал в веб-разработке, Саша Акатов начинал работать со мной, а потом ушел в сферу e-commerce – был владельцем интернет-магазина. Получилось так, что он понимал потребности магазинов и придумал концепцию сервиса, а я помог реализовать ее с технической стороны», – рассказал Алаторцев. Александр Акатов и Алексей Алаторцев переходят на работу в «Яндекс», а Павел Акатов будет дальше заниматься собственными проектами.

Сервис пока монетизируется за счет абонентской платы, которую берет с клиентов. Ее объем зависит от количества товаров у магазина, которые он размещает на «Яндекс.Маркете», и набора услуг, которым пользуется клиент, уточнил Алаторцев. Финансовые показатели он раскрыть отказался. В январе 2014 года создатели PriceLabs рассказывали журналу Forbes, что на абонентской плате зарабатывают 300 тыс. руб. в месяц. В будущем абонентская плата взиматься не будет, обещает «Яндекс». 

У PriceLabs есть западные аналоги - Adobe AdLens и Marin Software: именно на них ориентировались создатели сервиса. Но на российском рынке они занимаются только управлением контекстной рекламой при помощи «Яндекс.Директ».

По словам сооснователя PriceLabs, сервис активно используют 350 интернет-магазинов. На сайте PriceLabs среди клиентов перечислены, в том числе, Phillips, Ozon.ru, обувной магазин Sapato.ru. 

Ozon.ru, по словам руководителя его отдела контекстной рекламы Рината Нугаева, сотрудничает с PriceLabs с августа 2013 года. С помощью сервиса интернет-магазин определяет стратегии продажи товаров и удерживает их позиции в топе поиска, а также отслеживает цены конкурентов. Это позволяет «серьезно» снизить расходы, уверяет Нугаев, но конкретных цифр не приводит.

PriceLabs – это система управления «Яндекс.Маркетом», по сути «админка» сервиса, он решает проблему продвижения товара в структуре продаж, поясняет менеджер по маркетингу интернет-магазина «Ого!» Андрей Асадчев.

×
Ваш браузер устарел
Пожалуйста, обновите его или установите новый.
Ваш браузер не обновлялся уже несколько лет. За это время некоторые сайты стали использовать новые технологии, которые он не поддерживает и не может корректно отобразить страницу. Чтобы это исправить, попробуйте установить новый браузер.