Лента новостей
Биткоин продолжил дешеветь: что будет дальше 16:32, Крипто Сечин посоветовал независимым АЗС зарабатывать за счет допуслуг 16:31, Бизнес Врио главы Хакасии исключил бюджетный дефолт в республике 16:29, Экономика Самый хоккейный тест для настоящих болельщиков 16:27, РБК и Mastercard Древний город оказался на пути железной дороги к Крымскому мосту 16:26, Общество В конгрессе усомнились в способности США выиграть войну с Россией или КНР 16:26, Политика Глава МВФ призвала центробанки задуматься о выпуске своих цифровых валют 16:18, Финансы Курц рассказал об отношениях с Россией после шпионского скандала 16:15, Политика Полезные знакомства для бизнеса: где, как и когда 16:02, РБК и Открытие Найти и заселить: о чем нужно помнить, открывая хостел 16:00, Недвижимость Умер актер фильмов «Тихий Дон» и «Приключения итальянцев в России» 15:56, Общество Археологи разрешили возобновить строительство трассы Москва — Петербург 15:53, Общество Участники драки на Хованском кладбище получили до 11,5 лет колонии 15:41, Общество Суд арестовал счет супруги обвиняемого в коррупции замглавы Крыма 15:37, Политика Рабочий момент: 10 лайфхаков для ремонта 15:31, РБК и Мир Бывший футболист «Рубина» рассказал о «потерянном в России» годе жизни 15:29, Спорт Проект бюджета прошел второе чтение в Госдуме после внесения 676 поправок 15:25, Финансы Адвокат рассказал о позиции обвиняемого в шпионаже австрийца 15:23, Политика Россия и Иран разработают аналог банковской системы SWIFT 15:17, Крипто Сенаторы внесли законопроект о запрете судебных клеток 15:15, Политика Бизнес-конференции: советы для интровертов и всех остальных 15:11, РБК и Открытие Зюганов ответил на предложение заменить тело Ленина резиновой копией 14:48, Общество Евгений Малкин — «РБК Стиль»: «В США у людей другой менталитет» 14:48, Стиль Soft skills: какие качества нужны руководителю и как их развить 14:45, РБК и Volkswagen Цена нефти Brent выросла на фоне обсуждения ОПЕК+ сокращения добычи 14:40, Экономика Лучший тренер 2016 года Клаудио Раньери вернулся в чемпионат Англии 14:23, Спорт
«Яндекс» купил сервис для продвижения товаров PriceLabs
Технологии и медиа, 24 сен 2014, 16:29
0
«Яндекс» купил сервис для продвижения товаров PriceLabs
Фото: РИА Новости

«Яндекс» объявил о покупке сервиса для интернет-магазинов PriceLabs. С его помощью продавцы управляют ставками на товары в «Яндекс.Маркете», чтобы получить максимальное количество переходов.

Сумма сделки не раскрывается. Источник, знакомый с ее условиями, утверждает, что сервис был приобретен более чем за $1 млн.

«Яндекс» покупает технологию, команду из четырех человек и бренд, но не само юрлицо. Поисковик, по словам коммерческого директора «Яндекс.Маркета» Игоря Тарасенко, заинтересовался PriceLabs потому, что именно PriceLabs «идеально» подходит для управления ставками на «Яндекс.Маркете»: он создан специально под этот сервис и обладает широким набором функций. «Мы не делали сервис для продажи «Маркету», но мы действительно с самого начала делали сервис для магазинов, которые размещаются на «Яндекс.Маркете», - сказал РБК сооснователь сервиса Алексей Алаторцев. 

PriceLabs позволяет сделать так, чтобы товар был замечен пользователем. В базе «Яндекс.Маркета» более 16 тысяч интернет-магазинов, поэтому продвижение продукта требует усилий. К тому же при расчете бюджета на рекламу важно не начать продавать товар себе в убыток.

Сервис контролирует расходы магазина на размещение в так называемых карточках товара: если ввести в поиске конкретный товар, например кофеварку, появится топ-5 интернет-магазинов, которые его предлагают. Место в этом топе («карточке») и можно выкупить. Большинство покупателей, пользующихся «Яндекс.Маркетом», приходят именно из карточки товаров: только 20% клиентов, по данным самого «Яндекс.Маркета», пользуются сортировкой по ценам. 

Места в «карточке» выкупаются по аукционной модели: фиксированной цены клика или перехода нет, магазины соревнуются за конкретное место, называя свою цену. «Яндекс.Маркет» предлагает им два типа размещения — с оплатой за переход на сайт (Cost Per Click, CPС) и с оплатой за действие (Cost Per Action, CPA) - покупку. Сооснователь PriceLabs рассказал, что ставка в топ-5 может стоить от 1,5 рублей за клик или от 1% от стоимости заказа при размещении по модели CPA. Ее размер зависит от того конкретного товара и товарной категории в целом, пояснил Алаторцев. 

PriceLabs предлагает стратегии размещения с учетом цен конкурентов, объема бюджета, желаемого уровня доходов и других факторов. 

PriceLabs является еще и аналитическим инструментом. Система интегрирована с метрическими сервисами Google Analytics и «Яндекс.Метрика», которые позволяют проанализировать информацию о заказах покупателей, цены конкурентов и формировать рекомендации для магазина по их изменению.

Сервис был запущен в июне 2013 года. Его основали – выпускники факультета вычислительной математики и кибернетики МГУ Александр Акатов и Алексей Алаторцев, а также брат Акатова Павел. «Я с 2000 года работал в веб-разработке, Саша Акатов начинал работать со мной, а потом ушел в сферу e-commerce – был владельцем интернет-магазина. Получилось так, что он понимал потребности магазинов и придумал концепцию сервиса, а я помог реализовать ее с технической стороны», – рассказал Алаторцев. Александр Акатов и Алексей Алаторцев переходят на работу в «Яндекс», а Павел Акатов будет дальше заниматься собственными проектами.

Сервис пока монетизируется за счет абонентской платы, которую берет с клиентов. Ее объем зависит от количества товаров у магазина, которые он размещает на «Яндекс.Маркете», и набора услуг, которым пользуется клиент, уточнил Алаторцев. Финансовые показатели он раскрыть отказался. В январе 2014 года создатели PriceLabs рассказывали журналу Forbes, что на абонентской плате зарабатывают 300 тыс. руб. в месяц. В будущем абонентская плата взиматься не будет, обещает «Яндекс». 

У PriceLabs есть западные аналоги - Adobe AdLens и Marin Software: именно на них ориентировались создатели сервиса. Но на российском рынке они занимаются только управлением контекстной рекламой при помощи «Яндекс.Директ».

По словам сооснователя PriceLabs, сервис активно используют 350 интернет-магазинов. На сайте PriceLabs среди клиентов перечислены, в том числе, Phillips, Ozon.ru, обувной магазин Sapato.ru. 

Ozon.ru, по словам руководителя его отдела контекстной рекламы Рината Нугаева, сотрудничает с PriceLabs с августа 2013 года. С помощью сервиса интернет-магазин определяет стратегии продажи товаров и удерживает их позиции в топе поиска, а также отслеживает цены конкурентов. Это позволяет «серьезно» снизить расходы, уверяет Нугаев, но конкретных цифр не приводит.

PriceLabs – это система управления «Яндекс.Маркетом», по сути «админка» сервиса, он решает проблему продвижения товара в структуре продаж, поясняет менеджер по маркетингу интернет-магазина «Ого!» Андрей Асадчев.