Лента новостей
Приехавшие на ЧМ китайские болельщики перепутали Волгоград с Вологдой 13:10, Общество Метрополитен предложил работу попадающим под сокращение сотрудникам ВЭБа 13:09, Бизнес IT-революция в страховании: компьютерное зрение, боты, телематика 13:08, РБК и Ингосстрах Минфин не исключил введения пошлин на зарубежные посылки дороже €100 13:02, Экономика «Нас ждет структурный дефицит нефти»: о чем Сечин рассказал акционерам 12:59, Бизнес Что нужно знать о норвежском Бергене и как проводить в нем время 12:57, Стиль ВС предложил приравнять несколько пикетов к несогласованному митингу 12:57, Общество Мосгорсуд признал законным заочный приговор Уильяму Браудеру 12:51, Общество Рука Бога, лучшая сборная СССР и осьминог: курьезы ЧМ по футболу 12:48, Спецпроект РБК Спорт В Петербурге автомобиль с водителем упал в реку 12:40, Общество В «Лужниках» эксперты обнаружили угрозу системе фиксации гола 12:36, Общество Песков рассказал о поездке советника Трампа в Москву 12:36, Политика Минтранс не увидел угрозы для саудовской сборной в инциденте с самолетом 12:31, Общество ФАС не получала жалоб по заниженному курсу покупки валюты в аэропортах 12:22, Экономика ЕСПЧ отклонил жалобу террориста Брейвика на условия содержания в тюрьме 12:17, Общество Как сократить расходы на 1 км пробега до 25%: опыт реальных компаний 12:16, РБК и «Шелл» Может понадобиться жребий: с кем сборная России сыграет в 1/8 финала 12:14, Спорт Премьер-министр Новой Зеландии родила первенца 12:05, Общество Правительство предложило разрешить выбирать дату заключения брака 12:04, Общество Глава Росприроднадзора уйдет в отставку 12:03, Политика Дмитриев объяснил свой уход из ЦБ 11:56, Финансы ФИФА оштрафовала федерации Мексики и Сербии за поведение болельщиков 11:53, Общество Сергей Хотимский: «Слабый рубль при дорогой нефти — это риски инфляции» 11:47, Партнерский материал Во Владивостоке обнаружили обломки советского реактивного самолета 11:46, Общество Volkswagen и IOTA представят совместный продукт в 2019 году 11:44, Крипто Кевин Спейси вернется на экраны после скандала о домогательствах 11:41, Общество
«Яндекс» купил сервис для продвижения товаров PriceLabs
Технологии и медиа, 24 сен 2014, 16:29
0
«Яндекс» купил сервис для продвижения товаров PriceLabs
Фото: РИА Новости

«Яндекс» объявил о покупке сервиса для интернет-магазинов PriceLabs. С его помощью продавцы управляют ставками на товары в «Яндекс.Маркете», чтобы получить максимальное количество переходов.

Сумма сделки не раскрывается. Источник, знакомый с ее условиями, утверждает, что сервис был приобретен более чем за $1 млн.

«Яндекс» покупает технологию, команду из четырех человек и бренд, но не само юрлицо. Поисковик, по словам коммерческого директора «Яндекс.Маркета» Игоря Тарасенко, заинтересовался PriceLabs потому, что именно PriceLabs «идеально» подходит для управления ставками на «Яндекс.Маркете»: он создан специально под этот сервис и обладает широким набором функций. «Мы не делали сервис для продажи «Маркету», но мы действительно с самого начала делали сервис для магазинов, которые размещаются на «Яндекс.Маркете», - сказал РБК сооснователь сервиса Алексей Алаторцев. 

PriceLabs позволяет сделать так, чтобы товар был замечен пользователем. В базе «Яндекс.Маркета» более 16 тысяч интернет-магазинов, поэтому продвижение продукта требует усилий. К тому же при расчете бюджета на рекламу важно не начать продавать товар себе в убыток.

Сервис контролирует расходы магазина на размещение в так называемых карточках товара: если ввести в поиске конкретный товар, например кофеварку, появится топ-5 интернет-магазинов, которые его предлагают. Место в этом топе («карточке») и можно выкупить. Большинство покупателей, пользующихся «Яндекс.Маркетом», приходят именно из карточки товаров: только 20% клиентов, по данным самого «Яндекс.Маркета», пользуются сортировкой по ценам. 

Места в «карточке» выкупаются по аукционной модели: фиксированной цены клика или перехода нет, магазины соревнуются за конкретное место, называя свою цену. «Яндекс.Маркет» предлагает им два типа размещения — с оплатой за переход на сайт (Cost Per Click, CPС) и с оплатой за действие (Cost Per Action, CPA) - покупку. Сооснователь PriceLabs рассказал, что ставка в топ-5 может стоить от 1,5 рублей за клик или от 1% от стоимости заказа при размещении по модели CPA. Ее размер зависит от того конкретного товара и товарной категории в целом, пояснил Алаторцев. 

PriceLabs предлагает стратегии размещения с учетом цен конкурентов, объема бюджета, желаемого уровня доходов и других факторов. 

PriceLabs является еще и аналитическим инструментом. Система интегрирована с метрическими сервисами Google Analytics и «Яндекс.Метрика», которые позволяют проанализировать информацию о заказах покупателей, цены конкурентов и формировать рекомендации для магазина по их изменению.

Сервис был запущен в июне 2013 года. Его основали – выпускники факультета вычислительной математики и кибернетики МГУ Александр Акатов и Алексей Алаторцев, а также брат Акатова Павел. «Я с 2000 года работал в веб-разработке, Саша Акатов начинал работать со мной, а потом ушел в сферу e-commerce – был владельцем интернет-магазина. Получилось так, что он понимал потребности магазинов и придумал концепцию сервиса, а я помог реализовать ее с технической стороны», – рассказал Алаторцев. Александр Акатов и Алексей Алаторцев переходят на работу в «Яндекс», а Павел Акатов будет дальше заниматься собственными проектами.

Сервис пока монетизируется за счет абонентской платы, которую берет с клиентов. Ее объем зависит от количества товаров у магазина, которые он размещает на «Яндекс.Маркете», и набора услуг, которым пользуется клиент, уточнил Алаторцев. Финансовые показатели он раскрыть отказался. В январе 2014 года создатели PriceLabs рассказывали журналу Forbes, что на абонентской плате зарабатывают 300 тыс. руб. в месяц. В будущем абонентская плата взиматься не будет, обещает «Яндекс». 

У PriceLabs есть западные аналоги - Adobe AdLens и Marin Software: именно на них ориентировались создатели сервиса. Но на российском рынке они занимаются только управлением контекстной рекламой при помощи «Яндекс.Директ».

По словам сооснователя PriceLabs, сервис активно используют 350 интернет-магазинов. На сайте PriceLabs среди клиентов перечислены, в том числе, Phillips, Ozon.ru, обувной магазин Sapato.ru. 

Ozon.ru, по словам руководителя его отдела контекстной рекламы Рината Нугаева, сотрудничает с PriceLabs с августа 2013 года. С помощью сервиса интернет-магазин определяет стратегии продажи товаров и удерживает их позиции в топе поиска, а также отслеживает цены конкурентов. Это позволяет «серьезно» снизить расходы, уверяет Нугаев, но конкретных цифр не приводит.

PriceLabs – это система управления «Яндекс.Маркетом», по сути «админка» сервиса, он решает проблему продвижения товара в структуре продаж, поясняет менеджер по маркетингу интернет-магазина «Ого!» Андрей Асадчев.