Лента новостей
Пользователи сообщили о сбое в работе Google 20:33, Технологии и медиа Появилось видео с места обрушения моста в Воронежской области 20:14, Общество На Ленинградском вокзале сошел с рельсов вагон пассажирского поезда 20:09, Общество 5 модных трендов этой осени 19:59, РБК Pink и KUPIVIP.RU Адвокат Кокорина опровергла выплату компенсации избитому водителю 19:57, Общество Мосгорсуд разрешил Зубкову не возвращать золотые медали Олимпийских игр 19:55, Общество Производители газировки предупредили о риске обвала рынка из-за акциза 19:42, Бизнес В Росгвардии объяснили покупку «Газелей» с лазерными излучателями 19:35, Политика Еврокомиссия назвала и проанализировала главные экономические вызовы ЕС 19:30, Политика Наука отдыха: как научиться расслабляться при нехватке времени 19:25, РБК, Jardin и Greenfield Глава Карелии решил открыть детсад в поселке после публикации переписки 19:25, Общество Французский депутат надел желтый жилет и сорвал заседание парламента 19:22, Политика В Госдуме предложили пересмотреть осуждение ввода войск в Афганистан 19:19, Политика Сенаторы задумались о новой концепции применения Россией ядерного оружия 19:17, Политика Балетмейстер рассказал о конфликте со сбитым в Шереметьево мужчиной 19:04, Общество СК возбудил второе дело после самоубийства смоленской школьницы 18:52, Общество Игра: спасите свой бизнес от санкций и недобросовестных контрагентов 18:52, РБК и Thomson Reuters Bitcoin подешевел на $15,5 тыс. с декабря 2017 года 18:49, Крипто «Выживут только гибкие и высокоэффективные»: эксперты об уходе Castorama 18:48, Потребрынок  Агент Нурмагомедова анонсировал поединок с Мейвезером в 2019 году 18:46, Спорт СК обвинил московских участковых в создании ОПГ «черных риелторов» 18:39, Общество Суд поддержал ФНС в споре по начатой с подачи Путина «налоговой амнистии» 18:39, Общество Сколько стоит и что дает честная автоматизация промышленности 18:33, РБК и Schneider Electric Минфин второй раз за месяц полностью разместил ОФЗ 18:32, Финансы Снос Ховринской больницы. Фотогалерея 18:28, Фотогалерея  В Грузию не пустили создателя «Ералаша» Грачевского 18:22, Общество На севере Москвы снесли Ховринскую больницу 18:21, Общество Медведев разрешил ввозить праворульные машины без установки «ЭРА-ГЛОНАСС» 18:17, Общество
«Яндекс» купил сервис для продвижения товаров PriceLabs
Технологии и медиа, 24 сен 2014, 16:29
0
«Яндекс» купил сервис для продвижения товаров PriceLabs
Фото: РИА Новости

«Яндекс» объявил о покупке сервиса для интернет-магазинов PriceLabs. С его помощью продавцы управляют ставками на товары в «Яндекс.Маркете», чтобы получить максимальное количество переходов.

Сумма сделки не раскрывается. Источник, знакомый с ее условиями, утверждает, что сервис был приобретен более чем за $1 млн.

«Яндекс» покупает технологию, команду из четырех человек и бренд, но не само юрлицо. Поисковик, по словам коммерческого директора «Яндекс.Маркета» Игоря Тарасенко, заинтересовался PriceLabs потому, что именно PriceLabs «идеально» подходит для управления ставками на «Яндекс.Маркете»: он создан специально под этот сервис и обладает широким набором функций. «Мы не делали сервис для продажи «Маркету», но мы действительно с самого начала делали сервис для магазинов, которые размещаются на «Яндекс.Маркете», - сказал РБК сооснователь сервиса Алексей Алаторцев. 

PriceLabs позволяет сделать так, чтобы товар был замечен пользователем. В базе «Яндекс.Маркета» более 16 тысяч интернет-магазинов, поэтому продвижение продукта требует усилий. К тому же при расчете бюджета на рекламу важно не начать продавать товар себе в убыток.

Сервис контролирует расходы магазина на размещение в так называемых карточках товара: если ввести в поиске конкретный товар, например кофеварку, появится топ-5 интернет-магазинов, которые его предлагают. Место в этом топе («карточке») и можно выкупить. Большинство покупателей, пользующихся «Яндекс.Маркетом», приходят именно из карточки товаров: только 20% клиентов, по данным самого «Яндекс.Маркета», пользуются сортировкой по ценам. 

Места в «карточке» выкупаются по аукционной модели: фиксированной цены клика или перехода нет, магазины соревнуются за конкретное место, называя свою цену. «Яндекс.Маркет» предлагает им два типа размещения — с оплатой за переход на сайт (Cost Per Click, CPС) и с оплатой за действие (Cost Per Action, CPA) - покупку. Сооснователь PriceLabs рассказал, что ставка в топ-5 может стоить от 1,5 рублей за клик или от 1% от стоимости заказа при размещении по модели CPA. Ее размер зависит от того конкретного товара и товарной категории в целом, пояснил Алаторцев. 

PriceLabs предлагает стратегии размещения с учетом цен конкурентов, объема бюджета, желаемого уровня доходов и других факторов. 

PriceLabs является еще и аналитическим инструментом. Система интегрирована с метрическими сервисами Google Analytics и «Яндекс.Метрика», которые позволяют проанализировать информацию о заказах покупателей, цены конкурентов и формировать рекомендации для магазина по их изменению.

Сервис был запущен в июне 2013 года. Его основали – выпускники факультета вычислительной математики и кибернетики МГУ Александр Акатов и Алексей Алаторцев, а также брат Акатова Павел. «Я с 2000 года работал в веб-разработке, Саша Акатов начинал работать со мной, а потом ушел в сферу e-commerce – был владельцем интернет-магазина. Получилось так, что он понимал потребности магазинов и придумал концепцию сервиса, а я помог реализовать ее с технической стороны», – рассказал Алаторцев. Александр Акатов и Алексей Алаторцев переходят на работу в «Яндекс», а Павел Акатов будет дальше заниматься собственными проектами.

Сервис пока монетизируется за счет абонентской платы, которую берет с клиентов. Ее объем зависит от количества товаров у магазина, которые он размещает на «Яндекс.Маркете», и набора услуг, которым пользуется клиент, уточнил Алаторцев. Финансовые показатели он раскрыть отказался. В январе 2014 года создатели PriceLabs рассказывали журналу Forbes, что на абонентской плате зарабатывают 300 тыс. руб. в месяц. В будущем абонентская плата взиматься не будет, обещает «Яндекс». 

У PriceLabs есть западные аналоги - Adobe AdLens и Marin Software: именно на них ориентировались создатели сервиса. Но на российском рынке они занимаются только управлением контекстной рекламой при помощи «Яндекс.Директ».

По словам сооснователя PriceLabs, сервис активно используют 350 интернет-магазинов. На сайте PriceLabs среди клиентов перечислены, в том числе, Phillips, Ozon.ru, обувной магазин Sapato.ru. 

Ozon.ru, по словам руководителя его отдела контекстной рекламы Рината Нугаева, сотрудничает с PriceLabs с августа 2013 года. С помощью сервиса интернет-магазин определяет стратегии продажи товаров и удерживает их позиции в топе поиска, а также отслеживает цены конкурентов. Это позволяет «серьезно» снизить расходы, уверяет Нугаев, но конкретных цифр не приводит.

PriceLabs – это система управления «Яндекс.Маркетом», по сути «админка» сервиса, он решает проблему продвижения товара в структуре продаж, поясняет менеджер по маркетингу интернет-магазина «Ого!» Андрей Асадчев.