Лента новостей
Близкие в меня не верят: успешный IT-бизнес в Ульяновске 20:03, РБК и «Билайн» Бизнес Volvo отозвала более 200 тыс. машин из-за трещин в бензопроводе 19:57, Бизнес В Босфоре образовались самые длинные с 2014 года очереди из танкеров 19:54, Экономика Власти Крыма заявили о рекордном со времен распада СССР турпотоке 19:50, Общество Уволился отвечавший за отношения с Россией помощник госсекретаря США 19:49, Политика СК опубликовал видео допроса пытавшегося угнать самолет пассажира 19:47, Общество МИД Белоруссии заявил о причастности к освобождению Насти Рыбки 19:28, Политика Люди, роботы, искусственный интеллект: видео c Synergy Global Forum 19:24, РБК и Lexus Промсвязьбанк выдал первые оборонные кредиты на 130 млрд руб. 19:23, Финансы Арестованный по делу о теракте в Осло россиянин отказался от показаний 19:23, Общество Исполком WADA не стал лишать РУСАДА соответствия кодексу организации 19:19, Общество Суд отстранил главу управления МЧС Москвы из-за гибели восьми пожарных 19:07, Общество Когда подорожает Ethereum: цена криптовалюты опускалась до $114 19:02, Крипто Суд поддержал запрет Трампа на службу в армии для некоторых трансгендеров 18:58, Политика Путин запретил использование мигалок не входящим в МЧС спасателям 18:57, Общество Минпромторг показал видео создания «президентского» лимузина Aurus 18:57, Общество РЖД запланировали начать продажи услуг на бирже в 2019 году 18:42, Бизнес Президент Федерации бобслея России покинул пост из-за дисквалификации 18:40, Спорт Высокая конкуренция: как создать сеть магазинов натуральных продуктов 18:38, РБК и «Билайн» Бизнес СК опубликовал видео горящих в Черном море танкеров 18:31, Общество В аэропорту Сургута началась проверка после попытки угона самолета 18:28, Общество Путин сообщил об итогах встречи с Абэ по мирному договору с Японией 18:24, Политика Костин заявил о невозможности покупки Альфа-банка за счет бюджета 18:18, Финансы Вооруженные налетчики ограбили банк рядом с Елисейскими Полями 18:14, Общество Наследие Гауди: как алгоритмы генерируют новую архитектуру 18:12, РБК и «Ингосстрах» Минтранс запросил больше 200 млрд руб. на региональные аэропорты 18:04, Бизнес Порошенко присвоил Филарету звание «Герой Украины» 17:57, Политика Автомобиль попытался протаранить ворота президентского дворца в Варшаве 17:54, Общество
«Яндекс» купил сервис для продвижения товаров PriceLabs
Технологии и медиа, 24 сен 2014, 16:29
0
«Яндекс» купил сервис для продвижения товаров PriceLabs
Фото: РИА Новости

«Яндекс» объявил о покупке сервиса для интернет-магазинов PriceLabs. С его помощью продавцы управляют ставками на товары в «Яндекс.Маркете», чтобы получить максимальное количество переходов.

Сумма сделки не раскрывается. Источник, знакомый с ее условиями, утверждает, что сервис был приобретен более чем за $1 млн.

«Яндекс» покупает технологию, команду из четырех человек и бренд, но не само юрлицо. Поисковик, по словам коммерческого директора «Яндекс.Маркета» Игоря Тарасенко, заинтересовался PriceLabs потому, что именно PriceLabs «идеально» подходит для управления ставками на «Яндекс.Маркете»: он создан специально под этот сервис и обладает широким набором функций. «Мы не делали сервис для продажи «Маркету», но мы действительно с самого начала делали сервис для магазинов, которые размещаются на «Яндекс.Маркете», - сказал РБК сооснователь сервиса Алексей Алаторцев. 

PriceLabs позволяет сделать так, чтобы товар был замечен пользователем. В базе «Яндекс.Маркета» более 16 тысяч интернет-магазинов, поэтому продвижение продукта требует усилий. К тому же при расчете бюджета на рекламу важно не начать продавать товар себе в убыток.

Сервис контролирует расходы магазина на размещение в так называемых карточках товара: если ввести в поиске конкретный товар, например кофеварку, появится топ-5 интернет-магазинов, которые его предлагают. Место в этом топе («карточке») и можно выкупить. Большинство покупателей, пользующихся «Яндекс.Маркетом», приходят именно из карточки товаров: только 20% клиентов, по данным самого «Яндекс.Маркета», пользуются сортировкой по ценам. 

Места в «карточке» выкупаются по аукционной модели: фиксированной цены клика или перехода нет, магазины соревнуются за конкретное место, называя свою цену. «Яндекс.Маркет» предлагает им два типа размещения — с оплатой за переход на сайт (Cost Per Click, CPС) и с оплатой за действие (Cost Per Action, CPA) - покупку. Сооснователь PriceLabs рассказал, что ставка в топ-5 может стоить от 1,5 рублей за клик или от 1% от стоимости заказа при размещении по модели CPA. Ее размер зависит от того конкретного товара и товарной категории в целом, пояснил Алаторцев. 

PriceLabs предлагает стратегии размещения с учетом цен конкурентов, объема бюджета, желаемого уровня доходов и других факторов. 

PriceLabs является еще и аналитическим инструментом. Система интегрирована с метрическими сервисами Google Analytics и «Яндекс.Метрика», которые позволяют проанализировать информацию о заказах покупателей, цены конкурентов и формировать рекомендации для магазина по их изменению.

Сервис был запущен в июне 2013 года. Его основали – выпускники факультета вычислительной математики и кибернетики МГУ Александр Акатов и Алексей Алаторцев, а также брат Акатова Павел. «Я с 2000 года работал в веб-разработке, Саша Акатов начинал работать со мной, а потом ушел в сферу e-commerce – был владельцем интернет-магазина. Получилось так, что он понимал потребности магазинов и придумал концепцию сервиса, а я помог реализовать ее с технической стороны», – рассказал Алаторцев. Александр Акатов и Алексей Алаторцев переходят на работу в «Яндекс», а Павел Акатов будет дальше заниматься собственными проектами.

Сервис пока монетизируется за счет абонентской платы, которую берет с клиентов. Ее объем зависит от количества товаров у магазина, которые он размещает на «Яндекс.Маркете», и набора услуг, которым пользуется клиент, уточнил Алаторцев. Финансовые показатели он раскрыть отказался. В январе 2014 года создатели PriceLabs рассказывали журналу Forbes, что на абонентской плате зарабатывают 300 тыс. руб. в месяц. В будущем абонентская плата взиматься не будет, обещает «Яндекс». 

У PriceLabs есть западные аналоги - Adobe AdLens и Marin Software: именно на них ориентировались создатели сервиса. Но на российском рынке они занимаются только управлением контекстной рекламой при помощи «Яндекс.Директ».

По словам сооснователя PriceLabs, сервис активно используют 350 интернет-магазинов. На сайте PriceLabs среди клиентов перечислены, в том числе, Phillips, Ozon.ru, обувной магазин Sapato.ru. 

Ozon.ru, по словам руководителя его отдела контекстной рекламы Рината Нугаева, сотрудничает с PriceLabs с августа 2013 года. С помощью сервиса интернет-магазин определяет стратегии продажи товаров и удерживает их позиции в топе поиска, а также отслеживает цены конкурентов. Это позволяет «серьезно» снизить расходы, уверяет Нугаев, но конкретных цифр не приводит.

PriceLabs – это система управления «Яндекс.Маркетом», по сути «админка» сервиса, он решает проблему продвижения товара в структуре продаж, поясняет менеджер по маркетингу интернет-магазина «Ого!» Андрей Асадчев.