Ваш браузер использует блокировщик рекламы
Он мешает корректной работе сайта.
Добавьте www.rbc.ru в белый список. Как это сделать.
Лента новостей
Тренер биатлонистки Моисеевой отверг обвинения в домогательствах 20:08, Общество В принадлежащем Дмитрию Фирташу порту в Николаеве прошли обыски 20:05, Общество Сенат США утвердил Майка Помпео на посту госсекретаря 20:04, Политика Путин сообщил о создании молодыми специалистами мощнейшей ударной системы 19:44, Технологии и медиа На Украине вузы переименовали в заведения высшего образования 19:38, Политика Прибыль «Газпрома» сократилась в 2017 году на четверть 19:37, Бизнес Власти Москвы разрешили митинг против блокировки Telegram 19:25, Политика Расчеты С-400 заступили на боевое дежурство в Новосибирской области 19:12, Общество В КЧР объяснили «ошибкой председателя» разницу в данных по явке 19:07, Политика Путин обсудил с врио премьера Армении кризис в республике 19:04, Политика В аэропортах Москвы запретили переодеваться в туалетах и сидеть на полу 18:53, Общество The Sun узнала о предложении продать стадион «Уэмбли» за £1 млрд 18:47, Бизнес ЛУКОЙЛ погасил еврооблигации на $1,5 млрд 18:45, Бизнес Подрядчик назвал сроки открытия движения по Крымскому мосту 18:36, Общество LG Electronics открыла шоурум с техникой будущего к своему 60-летию 18:35, Партнерский материал Глава Пентагона попросил сделать исключение из антироссийских санкций 18:32, Политика Глава МЧС дал оценку действиям пожарных в ТЦ «Зимняя вишня» 18:30, Общество В офисном комплексе в центре Москвы обрушились конструкции 18:29, Общество Путин предупредил о риске «реально отстать» без технологического прорыва 18:28, Политика Трамп рассказал о своей жесткой позиции по отношению к России‍ 18:26, Политика НОВАТЭК сообщил о повреждении одного из танкеров «Ямал СПГ» 18:08, Бизнес Захарова обвинила Украину в желании создать «карманную церковь» 18:06, Политика Белорусских «тунеядцев» обязали полностью оплачивать коммунальные услуги 18:05, Общество Врио вице-премьера Армении встретился с чиновниками из Кремля 18:00, Политика Захарова сочла взлом консульства в Сиэтле нарушением международного права 17:51, Политика 5 операторов денежных переводов интегрируют технологию Ripple xVia 17:48, Крипто Bloomberg узнал о намерении Дерипаски остаться хозяином UC Rusal 17:39, Бизнес «Дуров на шаг впереди»: западные СМИ о блокировке Telegram 17:34, Технологии и медиа
«Яндекс» купил сервис для продвижения товаров PriceLabs
Технологии и медиа, 24 сен 2014, 16:29
0
«Яндекс» купил сервис для продвижения товаров PriceLabs
Фото: РИА Новости

«Яндекс» объявил о покупке сервиса для интернет-магазинов PriceLabs. С его помощью продавцы управляют ставками на товары в «Яндекс.Маркете», чтобы получить максимальное количество переходов.

Сумма сделки не раскрывается. Источник, знакомый с ее условиями, утверждает, что сервис был приобретен более чем за $1 млн.

«Яндекс» покупает технологию, команду из четырех человек и бренд, но не само юрлицо. Поисковик, по словам коммерческого директора «Яндекс.Маркета» Игоря Тарасенко, заинтересовался PriceLabs потому, что именно PriceLabs «идеально» подходит для управления ставками на «Яндекс.Маркете»: он создан специально под этот сервис и обладает широким набором функций. «Мы не делали сервис для продажи «Маркету», но мы действительно с самого начала делали сервис для магазинов, которые размещаются на «Яндекс.Маркете», - сказал РБК сооснователь сервиса Алексей Алаторцев. 

PriceLabs позволяет сделать так, чтобы товар был замечен пользователем. В базе «Яндекс.Маркета» более 16 тысяч интернет-магазинов, поэтому продвижение продукта требует усилий. К тому же при расчете бюджета на рекламу важно не начать продавать товар себе в убыток.

Сервис контролирует расходы магазина на размещение в так называемых карточках товара: если ввести в поиске конкретный товар, например кофеварку, появится топ-5 интернет-магазинов, которые его предлагают. Место в этом топе («карточке») и можно выкупить. Большинство покупателей, пользующихся «Яндекс.Маркетом», приходят именно из карточки товаров: только 20% клиентов, по данным самого «Яндекс.Маркета», пользуются сортировкой по ценам. 

Места в «карточке» выкупаются по аукционной модели: фиксированной цены клика или перехода нет, магазины соревнуются за конкретное место, называя свою цену. «Яндекс.Маркет» предлагает им два типа размещения — с оплатой за переход на сайт (Cost Per Click, CPС) и с оплатой за действие (Cost Per Action, CPA) - покупку. Сооснователь PriceLabs рассказал, что ставка в топ-5 может стоить от 1,5 рублей за клик или от 1% от стоимости заказа при размещении по модели CPA. Ее размер зависит от того конкретного товара и товарной категории в целом, пояснил Алаторцев. 

PriceLabs предлагает стратегии размещения с учетом цен конкурентов, объема бюджета, желаемого уровня доходов и других факторов. 

PriceLabs является еще и аналитическим инструментом. Система интегрирована с метрическими сервисами Google Analytics и «Яндекс.Метрика», которые позволяют проанализировать информацию о заказах покупателей, цены конкурентов и формировать рекомендации для магазина по их изменению.

Сервис был запущен в июне 2013 года. Его основали – выпускники факультета вычислительной математики и кибернетики МГУ Александр Акатов и Алексей Алаторцев, а также брат Акатова Павел. «Я с 2000 года работал в веб-разработке, Саша Акатов начинал работать со мной, а потом ушел в сферу e-commerce – был владельцем интернет-магазина. Получилось так, что он понимал потребности магазинов и придумал концепцию сервиса, а я помог реализовать ее с технической стороны», – рассказал Алаторцев. Александр Акатов и Алексей Алаторцев переходят на работу в «Яндекс», а Павел Акатов будет дальше заниматься собственными проектами.

Сервис пока монетизируется за счет абонентской платы, которую берет с клиентов. Ее объем зависит от количества товаров у магазина, которые он размещает на «Яндекс.Маркете», и набора услуг, которым пользуется клиент, уточнил Алаторцев. Финансовые показатели он раскрыть отказался. В январе 2014 года создатели PriceLabs рассказывали журналу Forbes, что на абонентской плате зарабатывают 300 тыс. руб. в месяц. В будущем абонентская плата взиматься не будет, обещает «Яндекс». 

У PriceLabs есть западные аналоги - Adobe AdLens и Marin Software: именно на них ориентировались создатели сервиса. Но на российском рынке они занимаются только управлением контекстной рекламой при помощи «Яндекс.Директ».

По словам сооснователя PriceLabs, сервис активно используют 350 интернет-магазинов. На сайте PriceLabs среди клиентов перечислены, в том числе, Phillips, Ozon.ru, обувной магазин Sapato.ru. 

Ozon.ru, по словам руководителя его отдела контекстной рекламы Рината Нугаева, сотрудничает с PriceLabs с августа 2013 года. С помощью сервиса интернет-магазин определяет стратегии продажи товаров и удерживает их позиции в топе поиска, а также отслеживает цены конкурентов. Это позволяет «серьезно» снизить расходы, уверяет Нугаев, но конкретных цифр не приводит.

PriceLabs – это система управления «Яндекс.Маркетом», по сути «админка» сервиса, он решает проблему продвижения товара в структуре продаж, поясняет менеджер по маркетингу интернет-магазина «Ого!» Андрей Асадчев.

×
Ваш браузер устарел
Пожалуйста, обновите его или установите новый.
Ваш браузер не обновлялся уже несколько лет. За это время некоторые сайты стали использовать новые технологии, которые он не поддерживает и не может корректно отобразить страницу. Чтобы это исправить, попробуйте установить новый браузер.