Лента новостей
Трамп назвал совместные с Южной Кореей учения дорогими «военными играми» 07:05, Общество В центральном районе Барнаула ввели режим ЧС после урагана 06:42, Общество Власти США вернули более 500 детей родителям мигрантам 06:33, Политика Как бизнесу сократить транспортные расходы на 25% 06:33, РБК и «Шелл» Reuters сообщил об отказе США поддерживать повстанцев на юге Сирии 06:24, Политика При крушении поезда в США произошла утечка около 5,5 тыс. баррелей нефти 05:50, Общество В Барнауле за 2 часа наладили нарушенное из-за непогоды энергоснабжение 05:24, Общество «Яблоко» приостановило выдвижение Митрохина в мэры Москвы 05:06, Политика The Daily Telegraph включил «Анну Каренину» в тройку лучших романов 04:34, Общество Выгнавшая пресс-секретаря Трампа ресторатор объяснила свое решение 04:04, Политика Около 45 тыс. человек посетили праздник «Алые паруса» в Санкт-Петербурге 03:35, Общество Тест: кто придумал знаменитую футбольную кричалку «оле-оле» 03:18, Спецпроект РБК Спорт Как отмечали выпускные в Москве и Петербурге. Фоторепортаж 03:15, Фотогалерея  Трамп назвал Ким Чен Ына великим переговорщиком 02:59, Политика Вице-премьер Италии назвал Макрона высокомерным за слова о мигрантах 02:29, Политика Женщины в Саудовской Аравии получили право водить автомобиль 01:54, Общество FIFA расследует жесты швейцарских футболистов после забитых мячей 01:52, Общество Защитник сборной Уругвая Хименес пропустит матч против России 01:32, Общество Пока не хэппи-энд: Германия еще может вылететь с чемпионата мира 01:25, Спорт Приднестровье отказалось выводить из республики российских миротворцев 01:07, Политика Актеры из «Игры престолов» поженились в Шотландии 00:40, Общество Сталь, бетон и искусственный интеллект: «умные» здания через 10 лет 00:17, РБК и Schneider Electric Перуанские болельщики решили пожаловаться на Utair после ЧП на самолете 00:04, Общество Суд наказал фаната из Англии за нацистское приветствие в баре Волгограда 23 июн, 23:58, Общество «Руки прочь от гения»: Лукаку прислушался к критике и догнал Роналду 23 июн, 23:50, Спорт Крупнейшие города России защитили радиолокационным полем 23 июн, 23:42, Общество Около 500 тонн биоэтанола взорвались на спиртобазе на Украине 23 июн, 23:28, Общество Тест: что будет, если футбольный мяч попал в судью и сменил направление? 23 июн, 23:19, Спецпроект РБК Спорт
«Яндекс» купил сервис для продвижения товаров PriceLabs
Технологии и медиа, 24 сен 2014, 16:29
0
«Яндекс» купил сервис для продвижения товаров PriceLabs
Фото: РИА Новости

«Яндекс» объявил о покупке сервиса для интернет-магазинов PriceLabs. С его помощью продавцы управляют ставками на товары в «Яндекс.Маркете», чтобы получить максимальное количество переходов.

Сумма сделки не раскрывается. Источник, знакомый с ее условиями, утверждает, что сервис был приобретен более чем за $1 млн.

«Яндекс» покупает технологию, команду из четырех человек и бренд, но не само юрлицо. Поисковик, по словам коммерческого директора «Яндекс.Маркета» Игоря Тарасенко, заинтересовался PriceLabs потому, что именно PriceLabs «идеально» подходит для управления ставками на «Яндекс.Маркете»: он создан специально под этот сервис и обладает широким набором функций. «Мы не делали сервис для продажи «Маркету», но мы действительно с самого начала делали сервис для магазинов, которые размещаются на «Яндекс.Маркете», - сказал РБК сооснователь сервиса Алексей Алаторцев. 

PriceLabs позволяет сделать так, чтобы товар был замечен пользователем. В базе «Яндекс.Маркета» более 16 тысяч интернет-магазинов, поэтому продвижение продукта требует усилий. К тому же при расчете бюджета на рекламу важно не начать продавать товар себе в убыток.

Сервис контролирует расходы магазина на размещение в так называемых карточках товара: если ввести в поиске конкретный товар, например кофеварку, появится топ-5 интернет-магазинов, которые его предлагают. Место в этом топе («карточке») и можно выкупить. Большинство покупателей, пользующихся «Яндекс.Маркетом», приходят именно из карточки товаров: только 20% клиентов, по данным самого «Яндекс.Маркета», пользуются сортировкой по ценам. 

Места в «карточке» выкупаются по аукционной модели: фиксированной цены клика или перехода нет, магазины соревнуются за конкретное место, называя свою цену. «Яндекс.Маркет» предлагает им два типа размещения — с оплатой за переход на сайт (Cost Per Click, CPС) и с оплатой за действие (Cost Per Action, CPA) - покупку. Сооснователь PriceLabs рассказал, что ставка в топ-5 может стоить от 1,5 рублей за клик или от 1% от стоимости заказа при размещении по модели CPA. Ее размер зависит от того конкретного товара и товарной категории в целом, пояснил Алаторцев. 

PriceLabs предлагает стратегии размещения с учетом цен конкурентов, объема бюджета, желаемого уровня доходов и других факторов. 

PriceLabs является еще и аналитическим инструментом. Система интегрирована с метрическими сервисами Google Analytics и «Яндекс.Метрика», которые позволяют проанализировать информацию о заказах покупателей, цены конкурентов и формировать рекомендации для магазина по их изменению.

Сервис был запущен в июне 2013 года. Его основали – выпускники факультета вычислительной математики и кибернетики МГУ Александр Акатов и Алексей Алаторцев, а также брат Акатова Павел. «Я с 2000 года работал в веб-разработке, Саша Акатов начинал работать со мной, а потом ушел в сферу e-commerce – был владельцем интернет-магазина. Получилось так, что он понимал потребности магазинов и придумал концепцию сервиса, а я помог реализовать ее с технической стороны», – рассказал Алаторцев. Александр Акатов и Алексей Алаторцев переходят на работу в «Яндекс», а Павел Акатов будет дальше заниматься собственными проектами.

Сервис пока монетизируется за счет абонентской платы, которую берет с клиентов. Ее объем зависит от количества товаров у магазина, которые он размещает на «Яндекс.Маркете», и набора услуг, которым пользуется клиент, уточнил Алаторцев. Финансовые показатели он раскрыть отказался. В январе 2014 года создатели PriceLabs рассказывали журналу Forbes, что на абонентской плате зарабатывают 300 тыс. руб. в месяц. В будущем абонентская плата взиматься не будет, обещает «Яндекс». 

У PriceLabs есть западные аналоги - Adobe AdLens и Marin Software: именно на них ориентировались создатели сервиса. Но на российском рынке они занимаются только управлением контекстной рекламой при помощи «Яндекс.Директ».

По словам сооснователя PriceLabs, сервис активно используют 350 интернет-магазинов. На сайте PriceLabs среди клиентов перечислены, в том числе, Phillips, Ozon.ru, обувной магазин Sapato.ru. 

Ozon.ru, по словам руководителя его отдела контекстной рекламы Рината Нугаева, сотрудничает с PriceLabs с августа 2013 года. С помощью сервиса интернет-магазин определяет стратегии продажи товаров и удерживает их позиции в топе поиска, а также отслеживает цены конкурентов. Это позволяет «серьезно» снизить расходы, уверяет Нугаев, но конкретных цифр не приводит.

PriceLabs – это система управления «Яндекс.Маркетом», по сути «админка» сервиса, он решает проблему продвижения товара в структуре продаж, поясняет менеджер по маркетингу интернет-магазина «Ого!» Андрей Асадчев.