Лента новостей
Во Франции экс-сотрудников спецслужб обвинили в шпионаже в пользу Китая 02:33, Политика Глава «РГС-Жизни» назвал «неприемлемым» возвращение в «Росгосстрах» 01:53, Финансы Le Monde узнала о снятии обвинений с экс-главы УЕФА Мишеля Платини 01:47, Общество СМИ назвали инициатора стрельбы в школе в Индиане 01:33, Общество Мединский назвал «неприличными» жалобы киносетей на Минкультуры 01:16, Технологии и медиа Холдинг Усманова прекратил переговоры с РМК по месторождению меди Удокан 01:05, Бизнес СМИ оценили мощь залпа подлодки «Юрий Долгорукий» в «160 Хиросим» 00:39, Политика Путин призвал Запад не переходить «красную черту» в отношениях с Россией 00:16, Политика Путин заверил инвесторов в решении проблемы с наказанием за санкции 00:00, Бизнес Илон Маск рассказал о попытках купить домен «Украинской правды» 00:00, Технологии и медиа Путин на встрече с инвесторами оказался между японцем и американцем 25 мая, 23:26, Бизнес Шойгу рассказал о пусках крылатых ракет с истребителя Су-57 в Сирии 25 мая, 23:26, Политика Глава Минцифраза отделил регулирование в интернете от «закручивания гаек» 25 мая, 23:13, Технологии и медиа Захарова указала на нестыковки и неточности в расследовании крушения MH17 25 мая, 23:03, Политика Минфин США указал на риски выплаты дивидендов в пользу Rusal 25 мая, 22:52, Экономика США снимут ограничения с китайской компании по производству смартфонов 25 мая, 22:32, Бизнес «Наполи» начал переговоры о трансфере футболиста «Зенита» за €30-35 млн 25 мая, 22:32, Спорт Наибольший доход в МВД оказался у жен экс-тыловика и борца с наркотиками 25 мая, 22:22, Политика 10 советов тем, кто хочет побывать в Израиле 25 мая, 22:10, РБК и Минтуризма Израиля​ Путин пояснил свои слова о входе России в топ-5 экономик мира 25 мая, 22:03, Экономика Абэ предложил Путину помечтать о перспективе отношений России и Японии 25 мая, 21:39, Политика Путин обратился к японцам словами «давайте рассчитываться в рублях» 25 мая, 21:27, Экономика Экс-замгендиректора Спецстроя арестовали по уголовному делу о коррупции 25 мая, 21:12, Общество Джентльмены нового времени: Никита Пресняков — о стиле и одежде 25 мая, 21:03, РБК и Givenchy NYT сообщила подробности боя с участием российских наемников в Сирии 25 мая, 20:59, Политика Пентагон заявил о возобновлении диалога по встрече Трампа с Ким Чен Ыном 25 мая, 20:56, Политика Эдуард Худайнатов — РБК: «Продажу Пайяхи обсуждаем с Катаром» 25 мая, 20:54, Бизнес Правительство вновь выдвинуло Дворковича в совет директоров «Роснано» 25 мая, 20:53, Общество
«Яндекс» купил сервис для продвижения товаров PriceLabs
Технологии и медиа, 24 сен 2014, 16:29
0
«Яндекс» купил сервис для продвижения товаров PriceLabs
Фото: РИА Новости

«Яндекс» объявил о покупке сервиса для интернет-магазинов PriceLabs. С его помощью продавцы управляют ставками на товары в «Яндекс.Маркете», чтобы получить максимальное количество переходов.

Сумма сделки не раскрывается. Источник, знакомый с ее условиями, утверждает, что сервис был приобретен более чем за $1 млн.

«Яндекс» покупает технологию, команду из четырех человек и бренд, но не само юрлицо. Поисковик, по словам коммерческого директора «Яндекс.Маркета» Игоря Тарасенко, заинтересовался PriceLabs потому, что именно PriceLabs «идеально» подходит для управления ставками на «Яндекс.Маркете»: он создан специально под этот сервис и обладает широким набором функций. «Мы не делали сервис для продажи «Маркету», но мы действительно с самого начала делали сервис для магазинов, которые размещаются на «Яндекс.Маркете», - сказал РБК сооснователь сервиса Алексей Алаторцев. 

PriceLabs позволяет сделать так, чтобы товар был замечен пользователем. В базе «Яндекс.Маркета» более 16 тысяч интернет-магазинов, поэтому продвижение продукта требует усилий. К тому же при расчете бюджета на рекламу важно не начать продавать товар себе в убыток.

Сервис контролирует расходы магазина на размещение в так называемых карточках товара: если ввести в поиске конкретный товар, например кофеварку, появится топ-5 интернет-магазинов, которые его предлагают. Место в этом топе («карточке») и можно выкупить. Большинство покупателей, пользующихся «Яндекс.Маркетом», приходят именно из карточки товаров: только 20% клиентов, по данным самого «Яндекс.Маркета», пользуются сортировкой по ценам. 

Места в «карточке» выкупаются по аукционной модели: фиксированной цены клика или перехода нет, магазины соревнуются за конкретное место, называя свою цену. «Яндекс.Маркет» предлагает им два типа размещения — с оплатой за переход на сайт (Cost Per Click, CPС) и с оплатой за действие (Cost Per Action, CPA) - покупку. Сооснователь PriceLabs рассказал, что ставка в топ-5 может стоить от 1,5 рублей за клик или от 1% от стоимости заказа при размещении по модели CPA. Ее размер зависит от того конкретного товара и товарной категории в целом, пояснил Алаторцев. 

PriceLabs предлагает стратегии размещения с учетом цен конкурентов, объема бюджета, желаемого уровня доходов и других факторов. 

PriceLabs является еще и аналитическим инструментом. Система интегрирована с метрическими сервисами Google Analytics и «Яндекс.Метрика», которые позволяют проанализировать информацию о заказах покупателей, цены конкурентов и формировать рекомендации для магазина по их изменению.

Сервис был запущен в июне 2013 года. Его основали – выпускники факультета вычислительной математики и кибернетики МГУ Александр Акатов и Алексей Алаторцев, а также брат Акатова Павел. «Я с 2000 года работал в веб-разработке, Саша Акатов начинал работать со мной, а потом ушел в сферу e-commerce – был владельцем интернет-магазина. Получилось так, что он понимал потребности магазинов и придумал концепцию сервиса, а я помог реализовать ее с технической стороны», – рассказал Алаторцев. Александр Акатов и Алексей Алаторцев переходят на работу в «Яндекс», а Павел Акатов будет дальше заниматься собственными проектами.

Сервис пока монетизируется за счет абонентской платы, которую берет с клиентов. Ее объем зависит от количества товаров у магазина, которые он размещает на «Яндекс.Маркете», и набора услуг, которым пользуется клиент, уточнил Алаторцев. Финансовые показатели он раскрыть отказался. В январе 2014 года создатели PriceLabs рассказывали журналу Forbes, что на абонентской плате зарабатывают 300 тыс. руб. в месяц. В будущем абонентская плата взиматься не будет, обещает «Яндекс». 

У PriceLabs есть западные аналоги - Adobe AdLens и Marin Software: именно на них ориентировались создатели сервиса. Но на российском рынке они занимаются только управлением контекстной рекламой при помощи «Яндекс.Директ».

По словам сооснователя PriceLabs, сервис активно используют 350 интернет-магазинов. На сайте PriceLabs среди клиентов перечислены, в том числе, Phillips, Ozon.ru, обувной магазин Sapato.ru. 

Ozon.ru, по словам руководителя его отдела контекстной рекламы Рината Нугаева, сотрудничает с PriceLabs с августа 2013 года. С помощью сервиса интернет-магазин определяет стратегии продажи товаров и удерживает их позиции в топе поиска, а также отслеживает цены конкурентов. Это позволяет «серьезно» снизить расходы, уверяет Нугаев, но конкретных цифр не приводит.

PriceLabs – это система управления «Яндекс.Маркетом», по сути «админка» сервиса, он решает проблему продвижения товара в структуре продаж, поясняет менеджер по маркетингу интернет-магазина «Ого!» Андрей Асадчев.

Подписка на РБК
Получайте уведомления о свежих новостях в своем браузере
Ваш браузер настроен на блокировку уведомлений. Он не дает сайту rbc.ru корректно работать. Если вы хотите быть в курсе всех событий, удалите сайт rbc.ru из списка заблокированных.
×
Ваш браузер устарел
Пожалуйста, обновите его или установите новый.
Ваш браузер не обновлялся уже несколько лет. За это время некоторые сайты стали использовать новые технологии, которые он не поддерживает и не может корректно отобразить страницу. Чтобы это исправить, попробуйте установить новый браузер.