Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В Нидерландах второй день подряд произошли беспорядки из-за COVID-мер Общество, 02:34 Минфин США впервые возглавила женщина Политика, 02:10 ВОЗ предупредила о триллионных потерях из-за «вакцинного национализма» Общество, 01:56 Меркель созвонилась с Байденом и пригласила в Германию Политика, 01:40 До 5 тыс. бойцов Нацгвардии оставят в Вашингтоне до середины марта Общество, 01:11 Байден заявил о не мешающих обсуждать СНВ-3 разногласиях с Россией Политика, 00:35 Власти Израиля «запечатали» страну на неделю из-за пандемии Общество, 00:30 Во Львове впервые выявили хантавирус Общество, 00:28 «Лаборатория Касперского» объяснила выявленные ФАС нарушения в рекламе Общество, 00:18 Генсек ООН заявил о худшем экономическом кризисе за 100 лет из-за COVID Общество, 00:00 Переговорщики трех стран обсудят варианты железной дороги через Армению Политика, 00:00 В Москве пятилетний ребенок попал под трамвай Общество, 25 янв, 23:58 Белый дом призвал освободить всех задержанных на протестах за Навального Политика, 25 янв, 23:50 Большунов и Вяльбе извинились перед сбитым с ног на Кубке мира финном Спорт, 25 янв, 23:45
Технологии и медиа ,  
0 

СМИ назвали возможного покупателя бизнеса TNS в России

Основной измеритель аудитории телеканалов TNS может сменить акционера. Пойти на этот шаг компанию вынуждают принятые поправки в закон о СМИ и рекламе. В числе возможных новых собственников — государственный ВЦИОМ
Вид на Останкинскую телебашню
Вид на Останкинскую телебашню (Фото: Сергей Бобылев/ТАСС)

Главный игрок российского рынка телеизмерений TNS на 100% принадлежит компании Kantar Media, исследовательскому подразделению британского телекоммуникационного холдинга WPP. Однако иностранный собственник может передать контроль над российским активом государственному ВЦИОМ, сообщила газета «Ведомости» со ссылкой на руководителей двух медиакомпаний и источник, близкий к акционерам TNS. О возможной сделке знает и источник Adindex, знакомый с планами госкомпании. Представитель TNS отказался от комментариев. Запрос в WPP пока остался без ответа.

О возможной смене собственника TNS рассказывали и источники РБК. Смена акционеров TNS может произойти из-за принятых в июне Госдумой поправок депутата Андрея Лугового. По закону заниматься телеизмерениями аудитории каналов смогут только те компании, которые получат лицензию от Роскомнадзора. При этом, чтобы получить соответствующее разрешение, доля иностранного владения у компании не должна превышать 20%. Луговой и его коллеги по Госдуме уверены, что западная компания не должна монопольно измерять предпочтения российских телезрителей. Новых измерителей Роскомнадзор должен определить к началу 2017 года.

TNS работает на российском рынке телеизмерений с конца 1980-х годов. Компания работает со всеми федеральными вещателями, кроме «Первого канала»: он отказался от работы с телеизмерителем еще в 2005 году. Однако рекламу в эфире «Первого канала» группа Vi (крупнейший селлер)  — сейлз-хаус телеканала — все равно продает по рейтингам TNS.

О создании государственного измерителя «ВЦИОМ-Медиа» сообщал портал Adindex. Еще в апреле АО «Всероссийский центр изучения общественного мнения» (ВЦИОМ; на 100% принадлежит Росимуществу) и его дочерний Фонд содействия изучению общественного мнения зарегистрировали компанию ООО «ВЦИОМ-Медиа». Руководить новой структурой должен бывший замминистра связи Алексей Малинин. В разговоре с «Коммерсантом» глава правления ВЦИОМ Константин Абрамов говорил, что появление компании в разгар рассмотрения поправок Лугового является совпадением. Он также подчеркивал, что перед «ВЦИОМ-Медиа» стоит задача стать лидером исследовательского измерения в стране. О том, по какой методике будут проводиться измерения, представители «ВЦИОМ-Медиа» не раскрывают.

Рассмотрение поправок Лугового в Госдуме началось 6 июня, к 22 июня закон был принят. Изначально депутат предлагал ввести новые правила с начала 2017 года, но в финальном варианте законопроекта срок передвинули на девять месяцев. Рынок успеет подготовиться к нововведениям не раньше, чем к началу 2018 года, уверяли на расширенном заседании комитета Госдумы по информационной политике представители телеканалов и рекламного бизнеса. В противном случае из отрасли может безвозвратно уйти порядка 40% бюджетов, прогнозировал в середине июня заместитель гендиректора Vi Илья Будницкий.
 

Магазин исследований Аналитика по теме "Телевидение"