Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В Рязанской области вместо НТВ пустили в эфир эротический канал Общество, 15:03 В Анталье в ДТП с автобусом пострадали два россиянина Общество, 14:57 НЛМК сократила выпуск стали на 9% с начала 2019 года Бизнес, 14:56 Минкомсвязь назвала сроки выдачи электронных паспортов Общество, 14:54 Wylsacom объяснил победу в рейтинге русскоязычных блогеров YouTube Бизнес, 14:50 Минобороны заявило о передаче Манбиджа под контроль сирийских войск Политика, 14:44 МИД подтвердил задержание россиянки Богачевой в Белоруссии Политика, 14:43 Медведев потребовал решить вопрос с базой потенциально опасных водителей Общество, 14:39 Детский сад в Москве эвакуировали из-за муляжа гранаты Общество, 14:38 ФАС подтвердила возбуждение дела против экс-губернатора Дубровского Общество, 14:33 Космонавта Леонова похоронили в Подмосковье Общество, 14:31 Google Play ограничил приложения для микрозаймов Технологии и медиа, 14:25 Приватбанк выиграл апелляцию в Лондоне в споре с Коломойским Бизнес, 14:24 Силовики задержали нового фигуранта «московского дела» Общество, 14:22
Технологии и медиа ,  
0 
МТС ушла из «Связного»
Оператор МТС уведомил компанию «Связной» о расторжении сотрудничества. С конца июня прекращается прием платежей, с конца августа — подключение новых абонентов
Фото: Коммерсантъ

​Сотрудничество «Связного» и МТС будет прекращено: инициатором выступил оператор. С 25 июня «Связной» не будет принимать платежи в пользу МТС, а с 23 августа оператор намерен прекратить и подключение абонентов в магазинах «Связного», говорится в официальном сооб​щении телекоммуникационной компании.

Вице-президент МТС по продажам и обслуживанию Вадим Савченко объясняет принятое решение снижением качества продаж сим-карт оператора в салонах «Связного», уточняя, что «​ретейлер сейчас активно продвигает услуги других операторов». «Фактически мы видим попытки переподключения абонентов, которые посещают салоны «Связного» для оплаты услуг МТС, покупки наших сим-карт или гаджетов, к сетям других операторов. В этой ситуации, чтобы избежать возможного негативного влияния на бизнес МТС, мы вынуждены прекратить прием платежей и продажи контрактов в «Связном», — заявил Савченко.

«Мы будем вынуждены отказаться от продаж контрактов этого оператора, — приводятся слова президента «Связного» Майкла Тача в официальном сообщении компании. — Таким образом, МТС ограничивает конкуренцию между операторами в рамках нашей сети и на российском рынке в целом». На операционных и финансовых результатах компании уход МТС не скажется, утверждают представители «Связного»: суммарный объем реализуемых сим-карт в салонах ретейлера по итогам 2015 года останется на уровне 2013 и 2014 годов — около 10 млн.

До 1 апреля 2015 года МТС был основным партнером «Связного» по продажам пакетов подключений: доля этого оператора в продажах сим-карт ретейлера превышала 70%. С 1 апреля со «Связным»​ возобновили полноценное сотрудничество «МегаФон» и «ВымпелКом» (бренд «Билайн»). «За первые два месяца работы после «возвращения» «МегаФона» и «Билайна» мы увидели серьезный приток клиентов этих операторов в нашу сеть. Трафик их клиентов по платежам уже превысил трафик абонентов МТС», — сообщил Майкл Тач.

Как сообщали ранее представители МТС, продажи сим-карт оператора в «Связном» с апреля упали в четыре-пять раз. По словам Тача, после ухода МТС «выпадающие объемы» контрактов быстро заместятся SIM-картами других операторов — «МегаФона», «Билайна» и Теle2.

Мобильная розница

В 4–5 раз упали продажи сим-карт МТС в салонах «Связного» после того, как с 1 апреля там вновь стали продаваться сим-карты «МегаФона» и «Билайна»

10 млн сим-карт ежегодно продает «Связной». Более 70% всех комплектов подключений, проданных в его салонах до расширения сотрудничества с «МегаФоном» и «Билайном», приходились на МТС

60% всех подключений к МТС обеспечивает ее собственную розничную сеть

112 млн сим-карт было продано в России в 2014 году

22,2 тыс. российских салонов мобильной связи приходится на семерых ведущих ретейлеров

Около 11,5 млн контрактов в год продает «Евросеть». Примерно 95% из них приходятся на «МегаФон» и «ВымпелКом»

600 монобрендовых точек связи собирается открыть до конца 2015 года компания Tele2. Сейчас собственные салоны приносят ей более 40% всех подключений

Примерно 30% подключений обеспечивают монобрендовые магазины «МегаФону»

Источники: Advanced Communications & Media, ФК «Открытие», данные компаний

Для «Связного» разрыв отношений с МТС не станет катастрофой, считает финансовый аналитик «Финама» Тимур Нигматуллин: уход крупного заказчика приведет лишь к краткосрочному падению продаж контрактов, а затем это место займут конкуренты. Оператору придется сложнее: МТС попытается нивелировать потери, инвестируя в собственную монобрендовую сеть, но ссора со «Связным» может негативно отразиться на динамике абонентской базы и ARPU оператора (средняя выручка на абонента в месяц).

Затяжной конфликт

Сейчас МТС пытается опротестовать в суде разрешение ФАС на покупку компанией Олега Малиса контрольного пакета «Связного» на том основании, что эта сделка «монополизирует рынок». Иски от ОАО «МТС» и ее «дочки» ЗАО «Русская телефонная компания», поданные в конце мая и начале июня соответственно, находятся в Арбитражном суде Москвы. Истцы требуют признать недействительным решение ФАС от 21 апреля, одобрившее заявку North Financial Overseas Corp («дочка» Solvers) на приобретение 51% управляющей структуры группы «Связной» — Trellas Entgerprises Ltd. В результате сделки контроль над «Связным» получит Олег Малис — брат президента «Евросети» Александра Малиса.

«Мы опасаемся повторения ситуации с «Евросетью», когда после изменения структуры собственников этого ретейлера МТС была выдавлена из сети за счет целенаправленного ограничения продаж контрактов», — говорилось в заявлении пресс-службы МТС. По словам представителя МТС Дмитрия Солодовникова, решения ФАС и переход «Связного» под контроль Малисов фактически означает ликвидацию рынка независимого ретейла в России и может ограничить конкуренцию на рынке продаж SIM-карт, а также телефонов и оборудования.

Как сообщал РБК, сейчас МТС ведет активную борьбу за перетекание потребительского трафика из мультибрендовых сетей в свою розницу. В частности, оператор активно снижает цены на мобильные устройства. Стоимость девайсов снижена до закупочных, по ряду моделей снижение достигло 30%. В компании объясняют это борьбой за лидерство в сегменте мобильной передачи данных: убытки от снижения цен МТС рассчитывает компенсировать ростом доходов от мобильного интернета.

«Связной» и операторы

Как уходили «МегаФон» и «ВымпелКом»

В конце 2012 года «МегаФон» и «ВымпелКом» (бренд «Билайн») стали совладельцами основного конкурента «Связного» — компании «Евросеть». В 2013 году оба оператора приостановили прием платежей своих клиентов через «Связной», а также ограничили продажу контрактов на подключение в этой сети. МТС рассматривал возможность покупки ретейлера: осенью 2014 года МТС получила одобрение сделки от ФАС. Но покупка так и не состоялась. По мнению аналитиков, помешали осложнение общей экономической ситуации и проблемы, возникшие у основного акционера МТС — АФК «Системы» (в частности, потеря «Башнефти»). В ноябре 2014 года Trellas (головная структура группы «Связной») не вернула ОНЭКСИМу кредит в $120 млн и набежавшие по нему проценты. В конце 2014 года эти долговые обязательства у ОНЭКСИМа выкупила компания Solvers. Залогом по кредиту были 51% акций ретейлера.

Что случилось с МТС

В начале апреля 2015 года «МегаФон» и «ВымпелКом» восстановили полноценное сотрудничество с ретейлером «Связной». Абоненты операторов вновь получили возможность пополнять счета в салонах «Связного» без комиссии. Кроме того, розничная сеть увеличила объем продаж сим-карт этих представителей «большой тройки». В начале июня в интервью газете «Ведомости» президент компании Андрей Дубовсков говорил, что у компании «есть вопросы к объемам продаж контрактов там [в «Связном»], которые в последнее время упали более чем в 4 раза». Вместе с тем глава МТС рассказал, что его беспокоит и качество привлекаемых «Связным» абонентов МТС. «Думаю, в ближайшее время будем решать, что с этим делать», — заявлял Дубовсков.

Магазин исследований: аналитика по теме "Связь"