Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В Думе одобрили внесение неприкосновенности экс-президентов в Конституцию Политика, 17:55 Электронный агроном и маркировка молока: главное в пищевой промышленности Pro, 17:50 «Рубин» проиграл «Кайрату» в товарищеском матче Спорт, 17:48 «Ростелеком» сообщил о следственных действиях в своих офисах Технологии и медиа, 17:45 Сбербанк стал претендентом на покупку киберспортивного ESforce Технологии и медиа, 17:39 Суд Петербурга обязал вернуть в больницу еще одну сбежавшую из карантина Общество, 17:31 Скульптора Анатолия Бичукова похоронят на Троекуровском кладбище Общество, 17:28 Хиты российского проката привезут на 70-й Берлинский кинофестиваль Стиль, 17:28 Минздрав сообщил итоги сравнения лекарств от муковисцидоза и дженериков Общество, 17:26 «Роснефть» не раскрыла размер долга Венесуэлы после санкций США Бизнес, 17:22 Олимпийский чемпион по биатлону назвал чушью приглашение Логинова в гости Спорт, 17:21 Forbes впервые включил компанию из России в свой блокчейн-рейтинг Крипто, 17:19 «Победа» в два раза увеличила прибыль в 2019 году Бизнес, 17:18 Эрдоган заявил о «последнем предупреждении» Асаду из-за Идлиба Политика, 17:15
Технологии и медиа ,  
0 

МТС развернет сеть связи во всех вагонах московского метро

К весне 2017 года абоненты МТС смогут звонить, отправлять СМС и пользоваться мобильным интернетом на всех ветках московского метро. Конкуренты оператора пока не сообщают о планах запуска аналогичных проектов
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК

3G для 3,8 тыс. вагонов

Сотовый оператор МТС в партнерстве с компанией «МаксимаТелеком» до конца первого квартала 2017 года разместит во всех вагонах московского метро специальное оборудование для передачи сигнала — фемтосоты, которые должны позволить абонентам звонить, отправлять СМС и пользоваться мобильным интернетом в тоннелях подземки. Об установке оборудования МТС договорилась с «МаксимаТелеком», единственным оператором Wi-Fi в метро, говорится в сообщении МТС.

Коммерческие условия сделки стороны не раскрывают. МТС ежемесячно платит фиксированную сумму при выполнении «МаксимаТелеком» всех технических условий, обеспечении скорости, бесперебойности связи, говорит представитель МТС Дмитрий Солодовников. Оператор не доплачивает за объем трафика или количество абонентов.

В феврале 2016 года «МаксимаТелеком» на инвестиционном конкурсе метрополитена за 16,4 млн руб. выиграла право установки оборудования и кабелей для покрытия сотовой связью вагонов поездов, напоминает представитель компании Илья Грабовский. Всего в метро эксплуатируется 5,3 тыс. вагонов, следовало из документов закупки. Партнеры установят фемтосоты японского производителя NEC в 3,8 тыс. вагонах, уточняет Солодовников. Само оборудование принадлежит «МаксимаТелеком».

Компании планируют развивать в тоннелях сеть 3G: МТС будет подключать фемтосоты к работающей Wi-Fi-сети «МаксимаТелеком» и раздавать уже мобильный интернет своим абонентам. МТС решила сделать ставку на 3G, потому что среди абонентов эта технология наиболее популярна: ее поддерживает 100% смартфонов, объяснил директор МТС в московском регионе Игорь Егоров.

О том, что «МаксимаТелеком» предложила операторам организовать сети в тоннелях метро, в декабре 2015 года писала газета «Ведомости». Сейчас компания ведет аналогичные переговоры еще с несколькими операторами, подтвердил РБК ее представитель Илья Грабовский. Tele2 получил предложение «МаксимаТелеком», но «возможность реализации подобного проекта будет зависеть от качества и стабильности предлагаемой услуги», говорит представитель оператора Константин Прокшин. «МегаФон» давно развивает сеть в метро и рассматривает предложения от разных провайдеров, в том числе от «МаксимаТелеком», сообщил директор по развитию сети столичного филиала оператора Михаил Каракулин. Представитель «ВымпелКома» (бренд «Билайн») отказался от комментариев.

Источник РБК, близкий к одному из операторов «большой четверки», говорит, что «МегаФон» счел проект невыгодным и уже отказался от него. Tele2 тоже «не очень интересен» проект в том виде, на который согласилась МТС, знает еще один собеседник РБК в другой компании. Источник в одном из операторов утверждает, что, кроме МТС, никто не согласился на предложение «МаксимаТелеком». С финансовой точки зрения проект вряд ли будет прибыльным, поэтому операторы отказались от него, объясняет собеседник РБК. При этом контракт МТС и «МаксимаТелеком» не предполагает ограничений по доступу в вагоны метро других операторов, говорит другой источник, знакомый с условиями соглашения.

Связь в московском метро

5,3 тыс. вагонов эксплуатируются в московском метро. Новое оборудование, с помощью которого МТС будет раздавать мобильный трафик, появится к началу 2017 года в 3,8 тыс. из них

5,1 Мб/с достигает средняя скорость передачи данных в Москве у МТС

38% абонентов МТС используют 3G-устройства. При этом общее количество интернет-трафика в сети оператора приходится на 3G

Более 80% пассажиров метро пользуются бесплатным Wi-Fi

1,2 млн уникальных пользователей подключаются в день к Wi-Fi московского метро. За 2015 год было совершено более 550 млн подключений

До 100 Мб/с составляет скорость интернета по Wi-Fi в метро, по данным оператора сети, компании «МаксимаТелеком»

Около 69 млн человек пользовались мобильным интернетом со смартфонов со средним трафиком 1,4 Гб в месяц в России в 2015 году

43 млн достигло количество абонентов мобильной связи в Москве в первом квартале 2016 года

Источники: данные МТС, «МаксимаТелеком», J’Son & Partners Consulting, AC&M Consulting, Speedtest

«Говоря про невыгодность проекта, многие почему-то забывают, что предложенное решение на порядок дешевле строительства традиционных сотовых сетей в тоннелях метрополитена. Использование сети «МаксимаТелеком» позволяет не только развернуть сеть оператора в кратчайшие сроки, но и снизить порог входа оператора в проект с точки зрения капитальных затрат. Сотрудничество такого рода выгодно всем сторонам, включая конечных пользователей», — комментирует Грабовский.

По словам одного из источников, это «тупиковый проект» с технической точки зрения: связь будет нестабильной, считает он, например, при переходе из одного вагона в другой она будет пропадать. Другой собеседник РБК отмечает, что «качество услуг в данном случае будет низким, это приведет и к ухудшению качества Wi-Fi в метро». Грабовский из «МаксимаТелеком» это опровергает: «Пользоваться сотовой связью можно будет так же, как и вне метро, например начать говорить по телефону на станции и продолжить разговор, зайдя в вагон». По его словам, «на качество работы Wi-Fi новый сервис не повлияет».

«Неназванные источники в своих комментариях показывают свою некомпетентность в поднятой теме», — заявил Грабовский. По его словам, совместные пилотные проекты с двумя операторами и Московским метрополитеном длились полгода. «Есть трехсторонние протоколы, которые подтверждают полное соответствие решения самым высоким операторским стандартам и требованиям», — говорит он. Эти требования также закреплены в заключенном соглашении.

Спор операторов

В июле 2015 года МТС запустила сеть 3G на станциях, переходах и перегонах метро с помощью другой технологии — излучающего кабеля, который обеспечивает передачу данных. Эта сеть работает в тоннелях только на трех ветках метро — Сокольнической, Таганско-Краснопресненской и Кольцевой, говорит Солодовников. После установки фемтосот на остальных линиях связью будут покрыты все поезда метро, отметил он.

До сих пор голосовая связь МТС была доступна на всех станциях метро, отмечается в сообщении оператора. Для абонентов «МегаФона» связь доступна «практически на всех станциях», кроме недавно сданных в эксплуатацию, сообщил Каракулин. Клиенты Tele2 могут звонить и пользоваться интернетом на 15 наземных и 16 подземных станциях, говорит представитель компании Константин Прокшин. Представитель «ВымпелКома» не стал комментировать, сколько станций покрывает сеть оператора.

В ноябре 2013 года операторы «большой тройки» в письме мэру Москвы Сергею Собянину пожаловались на «руководство метрополитена», которое под видом заботы о пассажирском трафике в метро повысило тарифы для операторов на размещение их оборудования, писали «Ведомости». В 2014 году в метрополитене сменилась команда руководителей, после чего операторы и руководство метро достигли компромисса, говорил источник РБК на телеком-рынке. Условия, на которых стороны могли договориться, не раскрывались. По мнению собеседника РБК, «операторы все-таки получили некое разрешение на проведение в метро различных работ».

«Мы рады, что профессиональное сообщество мобильных операторов воспринимает нас в качестве равного игрока. И уверены, что МТС будет не последним партнером, кто будет использовать такую технологию», — говорит Грабовский.

Магазин исследований: аналитика по теме "Связь"