Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В Приморье рухнула стена жилого дома Общество, 07:54 Власти Самоа объявили чрезвычайное положение из-за вспышки кори Общество, 07:32 Диетолог сообщила о наименее вредных для организма сладостях Общество, 06:58 Главы делегаций США и Китая обсудили первую часть торговой сделки Политика, 06:51 Правозащитники заявили о 23 погибших с начала кризиса в Боливии Политика, 06:25 Экс-глава МИД Украины назвал успехом Путина разведение сил в Донбассе Политика, 06:11 В генконсульстве США в Мексике ввели комендантский час Политика, 06:00 В селе в Дагестане произошел пожар Общество, 05:38 В ООН назвали основные причины смертности на российских дорогах Общество, 05:14 Иранские власти выпустили предупреждение протестующим из-за цен на бензин Политика, 05:14 Кардиолог сообщил об опасности электронных сигарет Общество, 05:03 Матвиенко связала дату визита Путина на Кубу с его графиком Политика, 04:44 «Лос-Анджелес» одержал победу над «Вегасом» в матче НХЛ Спорт, 04:31 Черчесов отказался отвечать на вопрос бельгийского журналиста о тактике Спорт, 04:22
Технологии и медиа ,  
0 
Facebook запустил инструмент проверки подверженности «российской рекламе»
Facebook запустил специальный инструмент, благодаря которому пользователи соцсети могут узнать, следили ли они за «российской рекламой» в связи с предполагаемым влиянием России на американские выборы, в котором США обвиняют Москву
Фото: Simon Dawson / Bloomberg

Американская социальная сеть Facebook запустила новый инструмент, который позволяет пользователям проверить, насколько подвержены они были влиянию «российской рекламы» и связанных с российскими структурами страниц и аккаунтов во время американской президентской кампании. Об этом говорится в сообщении Facebook.

Страница, которую запустила соцсеть, называется «Как я могу узнать, ставил ли я лайки или следил за активностью учетных записей в Facebook или Instagram, созданных Агентством интернет-исследований?» Речь идет о страницах и рекламных постах, которые связывают с петербургской «фабрикой троллей» Евгения Пригожина.

По предложенной Facebook ссылке открывается новая страница, на которой выводится результат проверки активности пользователя.

«Мы намерены защищать легитимность политических дискуссий в нашем сообществе и бороться против иностранного вмешательства в выборы. Поэтому мы принимаем меры для обеспечения дополнительной прозрачности и безопасности в Facebook, — говорится в инструкциях.

Мнение
Андрей Мирошниченко Выгодный скандал: как «русские тролли» повлияли на СМИ и политику в США

В начале сентября стало известно о целенаправленном размещении политической рекламы из России в Facebook во время президентской кампании 2016 года. Представители Google и других крупных социальных сетей провели внутренние расследования, об итогах которых уведомили членов комиссии конгресса США, которая занимается расследованием вмешательства России в президентские выборы. Согласно выводам экспертов, на политическую рекламу во время избирательной кампании было потрачено не менее $100 тыс.

До начала слушаний в американском конгрессе Facebook рассказывал, что с июня 2015 года по август 2017 года в соцсети было опубликовано 80 тыс. постов в 120 сообществах, связанных, по их мнению, с Россией. Количество просмотревших эти посты американцев превысило 126 млн человек. Посты были посвящены резонансным для американского общества темам: расовому неравенству, обороту оружия, миграционные проблемы, участию Хиллари Клинтон в выборах.

Технологии и медиа
7 главных фактов из расследования РБК о работе «фабрики троллей» в США

Аналитики Facebook отметили, что порядка 3 тыс. единиц провокационной рекламы закупило Агентство интернет-исследований Пригожина. После этого о более чем двух тысячах созданных «фабрикой троллей» аккаунтов отчитался и сервис микроблогов Twitter. Он передал конгрессу сведения о рекламных тратах телеканала RT в 2016 году — $274 тыс. (за эти деньги продвигались новостные твиты RT).

Магазин исследований: аналитика по теме "Интернет-торговля"
Задайте вопрос Владимиру Мединскому
Министр ответит в прямом эфире 22 ноября на самые популярные вопросы читателей РБК