Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Вексельберг и Троценко решили инвестировать в «лежащие на боку» аэропорты Бизнес, 09:32
Треть детских поликлиник Москвы отказалась от бумажных медкарт Город, 09:30
Почему скоро ИТ-специальность подешевеет: новый тренд в компаниях РБК и SAP, 09:25
Объем нового жилищного строительства в России вырос на 66% за год Недвижимость, 09:22
Ford расторг партнерство с Rivian. Что ждет производителя электрокаров Pro, 09:02
Генпрокуратура разработала нормы для конфискации криптовалюты Общество, 09:02
Лицензия онлайн: что даст бизнесу реформа разрешительной деятельности Дискуссионный клуб, 09:00
Провал на западе и бум на востоке. Как менялось население бывшего СССР Общество, 09:00
Панарин набрал очки в третьем матче подряд и обошел Кучерова по передачам Спорт, 08:56
Крайняя мера против России, что будет с ценами на вино. Главное за ночь Общество, 08:51
Сын Бжезинского предложил ЕС нанести «предупредительный удар» по России Политика, 08:49
Минобороны Азербайджана сообщило о гибели военного на границе с Арменией Общество, 08:44
Аналитики обнаружили базу данных пациентов наркологической клиники Москвы Общество, 08:43
РФПИ сообщил об отсутствии планов выходить со «Спутником V» на рынок США Общество, 08:43
Технологии и медиа ,  
0 

Facebook запустил инструмент проверки подверженности «российской рекламе»

Facebook запустил специальный инструмент, благодаря которому пользователи соцсети могут узнать, следили ли они за «российской рекламой» в связи с предполагаемым влиянием России на американские выборы, в котором США обвиняют Москву
Фото: Simon Dawson / Bloomberg
Фото: Simon Dawson / Bloomberg

Американская социальная сеть Facebook запустила новый инструмент, который позволяет пользователям проверить, насколько подвержены они были влиянию «российской рекламы» и связанных с российскими структурами страниц и аккаунтов во время американской президентской кампании. Об этом говорится в сообщении Facebook.

Страница, которую запустила соцсеть, называется «Как я могу узнать, ставил ли я лайки или следил за активностью учетных записей в Facebook или Instagram, созданных Агентством интернет-исследований?» Речь идет о страницах и рекламных постах, которые связывают с петербургской «фабрикой троллей» Евгения Пригожина.

По предложенной Facebook ссылке открывается новая страница, на которой выводится результат проверки активности пользователя.

«Мы намерены защищать легитимность политических дискуссий в нашем сообществе и бороться против иностранного вмешательства в выборы. Поэтому мы принимаем меры для обеспечения дополнительной прозрачности и безопасности в Facebook, — говорится в инструкциях.

Андрей Мирошниченко Выгодный скандал: как «русские тролли» повлияли на СМИ и политику в США
Мнение

В начале сентября стало известно о целенаправленном размещении политической рекламы из России в Facebook во время президентской кампании 2016 года. Представители Google и других крупных социальных сетей провели внутренние расследования, об итогах которых уведомили членов комиссии конгресса США, которая занимается расследованием вмешательства России в президентские выборы. Согласно выводам экспертов, на политическую рекламу во время избирательной кампании было потрачено не менее $100 тыс.

До начала слушаний в американском конгрессе Facebook рассказывал, что с июня 2015 года по август 2017 года в соцсети было опубликовано 80 тыс. постов в 120 сообществах, связанных, по их мнению, с Россией. Количество просмотревших эти посты американцев превысило 126 млн человек. Посты были посвящены резонансным для американского общества темам: расовому неравенству, обороту оружия, миграционные проблемы, участию Хиллари Клинтон в выборах.

7 главных фактов из расследования РБК о работе «фабрики троллей» в США
Технологии и медиа
Фото:Toru Hanai / Reuters

Аналитики Facebook отметили, что порядка 3 тыс. единиц провокационной рекламы закупило Агентство интернет-исследований Пригожина. После этого о более чем двух тысячах созданных «фабрикой троллей» аккаунтов отчитался и сервис микроблогов Twitter. Он передал конгрессу сведения о рекламных тратах телеканала RT в 2016 году — $274 тыс. (за эти деньги продвигались новостные твиты RT).

Магазин исследований Аналитика по теме "Интернет-торговля"