Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 31 марта
EUR ЦБ: 83,76 (+0,28)
Инвестиции, 30 мар, 16:11
Курс доллара на 31 марта
USD ЦБ: 77,09 (+0,11)
Инвестиции, 30 мар, 16:11
Кремль анонсировал совещание Путина с Совбезом по внешней политике Политика, 12:58
Проблемы с выданной Кюрасао лицензией обрушили токен криптоказино Rollbit Крипто, 12:56
Кремль назвал «очень опасной темой» отправку миротворцев из ЕС на Украину Политика, 12:54
Офисы или жилье, жилье или офисы: интервью с основателем Stone Hedge РБК Недвижимость, 12:52
Кремль не будет публиковать декларацию о доходах Путина Политика, 12:52
В 2022 году Rolls-Royce обогнал по продажам в России отечественный Aurus Авто, 12:50
Военная операция на Украине. Главное Политика, 12:47
Спите по 8 часов, но не высыпаетесь?
На интенсиве РБК Pro вы узнаете, как улучшить качество сна и с легкостью вставать по утрам
Прокачать навык
Кремль отреагировал на призыв Лукашенко начать переговоры Политика, 12:46
Как управлять своими финансами в кризис: расходы, инвестиции и кредиты РБК и банк Ренессанс, 12:45
Тысячи людей застряли в снежном заторе в Ростовской области. Главное Общество, 12:41
Украинским спортсменам запретили участвовать в отборе на ОИ с россиянами Спорт, 12:34
ПСБ профинансирует строительство жилья для сотрудников предприятий Перми Пресс-релиз, 12:31
Вильфанд оценил сроки улучшения погоды в Ростовской области Общество, 12:30
В районе аэродрома в Кубинке нашли упавший дрон Политика, 12:27
Технологии и медиа ,  
0 

«Эхо Москвы» представило правила поведения журналистов в соцсетях

Редакция радио «Эхо Москвы» опубликовала проект кодекса поведения журналистов в социальных сетях. Этот документ был разработан после громкого скандала с ведущим Александром Плющевым, твит которого вызвал возмущение главного акционера радиостанции. В ходе переговоров с руководителем «Газпром-Медиа» журналисты пообещали установить правила поведения в соцсетях
Фото: ТАСС
Фото: ТАСС

На сайте радиостанции «Эхо Москвы» появился проект дополнений в устав радиостанции, который регламентирует поведение журналистов в интернете и социальных сетях.

Наличие у сотрудников аккаунтов в соцсетях приветствуется, как и подписка на спикеров. Однако журналисты не должны скрывать свое место работы и обязаны понимать, что «высказывания в интернете, включая социальные сети, могут быть истолкованы как мнение редакции». За мнение редакции, говорится в документе, может быть принят поставленный «лайк» к той или иной публикации или ее репост.

«Журналист воздерживается от публичной критики редакционной политики, коллег, акционеров или гостей редакции; это не относится к критике их публичной позиции», – гласит одно из правил.

В числе прочего журналистам «Эха» напомнили о возможности взлома аккаунтов, предупредили, что, сообщая свое местоположение, они подвергают себя и коллег опасности, а от «агитации и политического активизма» в пользу любой политической партии или конкретного политика в период предвыборной кампании необходимо воздерживаться.

Для решения спорных вопросов предлагается создать специальную комиссию из трех человек: «Председатель (выбирается главным редактором, не из сотрудников редакции), заместитель главного редактора (выбирается директоратом из своего состава), журналист (избираемый собранием журналистов)». Комиссия выносит предложение по разрешению конфликта главному редактору.

«Эхо» – не первое СМИ, регламентирующее поведение своих сотрудников в соцсетях. Подобная практика ведется, например, в Би-би-си.

Составить дополнение к уставу на «Эхе Москвы» решили из-за разгоревшегося конфликта, вызванного увольнением ведущего Александра Плющева. Это произошло из-за его твита о смерти сына главы администрации президента. На увольнении Плющева настаивал Михаил Лесин, который недавно заявил о своей отставке с поста главы «Газпром-Медиа». Ведущий должен быть отстранен от работы до середины января.

В рабочую группу по разработке документа вошли представители редакции и «Газпром-Медиа». Позднее, как отметили в холдинге, практика такого поведения распространится на все средства массовой информации холдинга. 

Авторы