Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Reuters узнал о согласии России перенести встречу ОПЕК+ Экономика, 23:25 Прокуратура начала проверку в Видном из-за жалоб медиков в связи с COVID Общество, 23:22 Посольство направило в Госдеп ноту протеста из-за инцидента с журналистом Политика, 22:31 Вирусолог назвал средство защиты эффективнее медицинских масок Общество, 22:21 Азербайджан и еще три страны обошли Россию по поставкам газа в Турцию Бизнес, 21:36 Как поступить в европейскую бизнес-школу из топ-50 со стипендией РБК и Венский университет, 21:30 Илон Маск по-русски ответил на предложение Рогозина о сотрудничестве Технологии и медиа, 21:27 Игроки Бундеслиги почтили память погибшего в США афроамериканца Спорт, 21:25 Трамп анонсировал включение движения «Антифа» в список террористических Политика, 20:56 Дортмундская «Боруссия» сократила отставание от «Баварии» в Бундеслиге Спорт, 20:54 Астронавты NASA перешли с корабля Crew Dragon на борт МКС Технологии и медиа, 20:39 FT сообщила о принуждении элиты КНДР к вливанию денег в экономику Экономика, 20:28 UFC предложил россиянину Магомедшарипову бой в августе Спорт, 20:22 В Подмосковье разрешили посещать храмы и проводить богослужения Общество, 20:20
Технологии и медиа ,  
0 

Фрилансеры из России больше заработали на зарубежных заказах

Фото: Luke MacGregor / Bloomberg
Фото: Luke MacGregor / Bloomberg

Около 66% российских фрилансеров (самозанятых профессионалов) имеют заказы от иностранных клиентов, а работают только с зарубежными заказами — 14%. Зарубежный рынок приносит фрилансерам более высокие доходы, чем местный. Если иностранные заказы являются главным источником дохода, то в среднем они обеспечивают 61 тыс. руб. в месяц. С помощью российских клиентов можно заработать около 53 тыс. руб. в месяц.

К таким выводам пришли компании PayPal и Data Insight в результате совместного опроса (результаты есть у РБК). В августе—сентябре 2017 года компании опросили через интернет 500 фрилансеров от 14 лет и старше, выполнявших заказы для российских и иностранных клиентов в первом полугодии.

«Что интересно, при работе с иностранными клиентами доход тем выше, чем меньше заказов. Иностранные клиенты выгодны при наличии возможности брать редкие, но крупные и дорогостоящие заказы: как правило, расценки на такие заказы выше», — рассказал РБК партнер Data Insight Федор Вирин.

Среди основных преимуществ зарубежных работодателей российские фрилансеры называют то, что подобные клиенты являются более надежными, их заказы более привлекательны, им можно устанавливать более высокие расценки на услуги. Среди плюсов российских клиентов — схожий менталитет и скорость взаимодействия.

Основную часть зарубежных заказов российские фрилансеры получают из США (54%) и Великобритании (22%). Также россиян нанимают работодатели из Европы, Индии, Китая и Австралии. Только 17% фрилансеров не видят для себя возможностей на международном рынке услуг. Среди причин респонденты называли слабое знание иностранных языков, высокую конкуренцию и др.

Типичный фрилансер из России — это выпускник вуза в возрасте от 26 до 35 лет, не имеющий семьи. Самая распространенная профессия среди фрилансеров — дизайн и ИТ-разработка.​

Магазин исследований: аналитика по теме "Рынок труда"