Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Colonial Pipeline начала процесс перезапуска трубопровода Общество, 02:47 Что такое индивидуальный пенсионный план РБК и НПФ «Будущее», 02:40 Ростуризм назвал условия для получения детского туристического кешбэка Общество, 02:34 Байден назвал принятые из-за кибератаки на трубопровод меры Общество, 02:21 Сотый гол Криштиану Роналду за «Ювентус». Видео Спорт, 02:06 СМИ узнали об опасениях ЕС насчет возможного присоединения ДНР к России Политика, 01:56 Лавров указал на опасность применения санкций в обход ООН Политика, 01:48 Как поддержать человека, не решая за него проблемы РБК Стиль и Victory Park, 01:33 В Абхазии спасатели начали поиски застрявших в горах россиян Общество, 01:13 Пашинян обвинил Баку в посягательстве на территорию Армении из-за Сюника Политика, 01:05 Глава ВОЗ привился от коронавируса Общество, 00:49 Как иммунитет работает против вирусов РБК и Деринат, 00:45 Власти разрешат отдельным регионам увеличить долг втрое выше среднего Экономика, 00:29 Гутерриш назвал «Спутник V» одним из ключевых факторов в борьбе с COVID Общество, 00:20
Технологии и медиа ,  
0 

Фрилансеры из России больше заработали на зарубежных заказах

Фото: Luke MacGregor / Bloomberg
Фото: Luke MacGregor / Bloomberg

Около 66% российских фрилансеров (самозанятых профессионалов) имеют заказы от иностранных клиентов, а работают только с зарубежными заказами — 14%. Зарубежный рынок приносит фрилансерам более высокие доходы, чем местный. Если иностранные заказы являются главным источником дохода, то в среднем они обеспечивают 61 тыс. руб. в месяц. С помощью российских клиентов можно заработать около 53 тыс. руб. в месяц.

К таким выводам пришли компании PayPal и Data Insight в результате совместного опроса (результаты есть у РБК). В августе—сентябре 2017 года компании опросили через интернет 500 фрилансеров от 14 лет и старше, выполнявших заказы для российских и иностранных клиентов в первом полугодии.

«Что интересно, при работе с иностранными клиентами доход тем выше, чем меньше заказов. Иностранные клиенты выгодны при наличии возможности брать редкие, но крупные и дорогостоящие заказы: как правило, расценки на такие заказы выше», — рассказал РБК партнер Data Insight Федор Вирин.

Среди основных преимуществ зарубежных работодателей российские фрилансеры называют то, что подобные клиенты являются более надежными, их заказы более привлекательны, им можно устанавливать более высокие расценки на услуги. Среди плюсов российских клиентов — схожий менталитет и скорость взаимодействия.

Основную часть зарубежных заказов российские фрилансеры получают из США (54%) и Великобритании (22%). Также россиян нанимают работодатели из Европы, Индии, Китая и Австралии. Только 17% фрилансеров не видят для себя возможностей на международном рынке услуг. Среди причин респонденты называли слабое знание иностранных языков, высокую конкуренцию и др.

Типичный фрилансер из России — это выпускник вуза в возрасте от 26 до 35 лет, не имеющий семьи. Самая распространенная профессия среди фрилансеров — дизайн и ИТ-разработка.​

Магазин исследований Аналитика по теме "Рынок труда"