Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Netflix ввел обязательную вакцинацию для актеров Общество, 03:00 Росавтодор потратил на создание ГОСТов выделенные на НИОКР 3,6 млрд руб. Экономика, 02:56 Дисплей, звук и вес: ноутбук по военному стандарту РБК и ASUS, 02:42 Роскомнадзор заблокировал 1 тыс. сайтов с поддельными COVID-сертификатами Общество, 02:25 Сланцевый ландшафт Уэльса стал Всемирным наследием ЮНЕСКО Общество, 01:49 Сенаторы пригрозили заблокировать назначения в Минфин из-за Nord Stream 2 Политика, 01:44 Facebook допустит к работе в офисе только привитых от COVID сотрудников Общество, 01:19 В Болгарии заявили о 10 тыс. смертей из-за ошибок в стратегии вакцинации Общество, 01:11 Премиум-жилье с патио и бизнес в парке: где живет топ-менеджмент РБК и Сколково Парк, 01:10 В каких условиях живут спортсмены на Олимпиаде в Токио. Фоторепортаж Спорт, 01:00  Казанский стрелок предпочел пожизненный срок лечению в психбольнице Общество, 00:38 Почему бизнес переходит на онлайн-решения для организации командировок РБК и Smartway, 00:26 МИД Кубы заявил об использовании Clubhouse для организации протестов Политика, 00:07 В Краснодарском крае ужесточили ограничения из-за коронавируса Общество, 00:01
Технологии и медиа ,  
0 

«Яндекс» станет консультантом Сбербанка по big data

«Яндекс» стал консультантом Сбербанка по решению бизнес-задач, связанных с обработкой и использованием больших массивов данных. Сумма контракта составила 13,7 млн руб.
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК

«Яндекс» станет единственным консультантом Сбербанка по «анализу супермассивов данных» и получит за свои услуги 13,7 млн руб., говорится в закупочной документации банка. На заказной обработке big data (большие данные) специализируется запущенный в декабре 2014 года проект крупнейшей российской интернет-компании Yandex Data Factory (YDF). 

В документах закупки не объясняется, чем конкретно займется «Яндекс». В открытых данных абстрактно говорится о «консультациях по решению бизнес-задач на основе применения аналитики супермассивов данных и машинного обучения с использованием внешних данных». Руководитель проектного офиса YDF Александр Хайтин сообщил РБК, что для Сбербанка компания «ведет ряд проектов», однако подробности раскрыть отказался. 

«Тема big data весьма обширна и многогранна. Сейчас речь идет об одной конкретной работе, в которой «Яндекс» имеет уникальную компетенцию, но в целом эксклюзив по данной теме мы никому не давали и работаем с разными компаниями», — рассказал РБК первый зампред Сбербанка Лев Хасис.

Yandex Data Factory была представлена в Париже на выставке LeWeb в декабре 2014 года. Этот b2b-направление по обработке массивов данных, среди клиентов есть международные компании. Хайтин поясняет, что технологии «​Яндекса» — машинное обучение, распознавание образов и речи, глубокие нейронные сети, обработка естественного языка — позволяют проанализировать  данные компаний и получить решение поставленной задачи. Ранее компания поясняла, что такие услуги могут быть востребованы в разных сферах — вплоть до нефтепереработки. 

С момента запуска Yandex Data Factory объявила о несколько контрактах. В марте этого года стало известно о партнерстве «Яндекса» с игровой компанией Wargaming (создатель World of Tanks). С помощью технологий российской компании Wargaming собирался научиться более точно предсказывать периоды оттока аудитории, то есть определять, сколько человек и когда прекратит играть в World of Tanks.

YDF также разработал систему прогнозирования пробок и ДТП для «Росавтодора» и заключил контракт с фармацевтической компанией «АстраЗенека Россия». В сообщении фармкомпании говорилось, что услуги YDF, в частности, будут использоваться для диагностики и лечения различных заболеваний. Ничего более конкретного стороны не раскрывали.

Подробно о других клиентах YDF не рассказывала, но эти компании не единственные партнеры YDF. «В основном мы сейчас сотрудничаем с компаниями, работающими на массовом рынке (ретейл, телеком-операторы, банки и пр.), и промышленными предприятиями», — говорит руководитель проектного офиса YDF.

Сумму контракта стороны ни в одной из сделок не оглашали. Хайтин признал, что контракт с банком не стал рекордным, но отказался называть объемы более крупных контрактов. «Для российского рынка стоимость проектов начинается примерно от 5 млн руб.», — сказал он.

«Яндекс» и Сбербанк сотрудничали и ранее. «Яндекс.Деньги» были проданы Сбербанку за $60 млн в декабре 2012 года. В совет директоров «Яндекса» входит председатель правления банка Герман Греф. 

Магазин исследований Аналитика по теме "Интернет-торговля"