Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Nordstar закрыла подразделение в Петербурге из-за «отсутствия перспектив» Бизнес, 19:33
«Матч ТВ» сообщил о госпитализации задержанного вратаря сборной России Спорт, 19:18
Лукашенко увидел «взращивание монстра» странами Западной Европы Политика, 19:17
Работа для подростка: как раннее трудоустройство помогает строить карьеру Партнерский проект, 19:16
Мирзиёев после протестов пообещал не вносить часть поправок в Конституцию Политика, 19:07
«Спартак» под руководством Абаскаля одержал вторую победу подряд Спорт, 18:59
В Сети появились данные клиентов сервиса по заказу билетов Туту.ру Технологии и медиа, 18:52
Качиньский пообещал «не отступать» по вопросу репараций от Германии Политика, 18:44
Боксер Тайсон Фьюри бросил вызов гиганту из сериала «Игры Престолов» Спорт, 18:39
СБУ задержала директора школы по подозрению в работе на разведку России Политика, 18:29
Как решить многолетнюю проблему пробок в мегаполисе Партнерский проект, 18:27
Глава Минкульта назвала картины Шварцмана национальным достоянием России Общество, 18:24
Патриарх Кирилл приехал в Калининград Общество, 18:14
Захарова ответила на фразу МИД Латвии о «красавице» словами «я не ваша» Политика, 18:07
Технологии и медиа ,  

Lenovo решила вернуться на российский рынок смартфонов

Lenovo возобновляет продажи в России смартфонов под собственным брендом. В прошлом лучшим достижением производителя было второе место на рынке в 2015 году, но затем он сделал ставку на продвижение устройств под брендом Motorola

В пятницу, 23 апреля, Lenovo начинает продажи в России нового смартфона Lenovo K12 Pro, сообщил РБК представитель компании.

Устройство оснащено четырьмя камерами — фронтальной и тремя на задней панели, основная из которых разрешением 64 Мп. Диагональ экрана — 6,8 дюйма. Мощность батареи — 6000 мАч, что, как сообщают в Lenovo, позволит устройству работать до 60 часов без подзарядки. Смартфон обладает несколькими функциями для улучшения качества фото и видео в условиях низкой освещенности, в том числе с использованием искусственного интеллекта.

На старте продаж устройство будет представлено в сетях «М.Видео-Эльдорадо», Goods.ru и «Ситилинк», а также в онлайн-магазине Lenovo. В ходе промопериода рекомендованная цена составит 12,99 тыс. руб., с 1 мая — 14,99 тыс. руб.

Lenovo прекратила официальные поставки своих смартфонов в Россию в начале 2017 года, решив сосредоточиться на продвижении бренда Motorola, мобильное подразделение которого приобрела в 2014 году у Google. Спустя два года несколько моделей смартфонов Lenovo в России начала продвигать компания Mobilidi (входит в холдинг RDC Group, дистрибьютора китайских брендов Xiaomi и Hisense). Это сотрудничество продлилось год, пояснил представитель Lenovo, после чего «была взята пауза» и в результате компания приняла решение самостоятельно продвигать смартфоны в России.

Lenovo опровергла официальное возвращение смартфонов бренда в Россию
Бизнес

По итогам 2016 года Lenovo занимала 8% российского рынка смартфонов и была четвертой — после Samsung, Apple и ZTE, оценивала МТС (всего в тот год было продано 26,8 млн смартфонов на 329,8 млрд руб.).

Pro
Фото: Kevin Frayer / Getty Images Как технологический сектор Китая потерял $2 трлн капитализации
Pro
Фото: Shutterstock Почему россияне отказываются от покупки квартир и что будет со спросом
Pro
Фото: Kevin Dietsch / Getty Images Фастфуд и зарядка для мозга: как держит себя в форме Уоррен Баффет
Pro
Очень плохой прогноз: как дефицит импортных метеоприборов бьет по бизнесу
Pro
Фото: Scott Olson / Getty Images Скупой миллиардер: как Гейтс, Баффет и Брин тратят деньги в обычной жизни
Pro
Фото: Shutterstock Инфляция по всему миру выходит из-под контроля. К чему это приведет
Pro
Фото: Shutterstock Рынок США падает. Пора «выкупать дно» или оно впереди — мнения экспертов
Pro
Капитализм участия. Глобальная экономика, которая работает на прогресс, людей и планету

На какую долю может рассчитывать компания

Lenovo K12 Pro станет не единственной моделью производителя на рынке смартфонов, линейка продукции в будущем расширится.

Как пояснил РБК глава мобильного подразделения Lenovo в России Александр Романюк, в 2017 году компания «временно приостановила продажи смартфонов Lenovo», но сейчас рынок изменился и производитель видит «новые возможности для роста в России». При этом он отметил, что у компании «достаточно способов дифференциации для брендов Motorola и Lenovo и каждый из них должен найти своего покупателя». По мнению Романюка, смартфоны Lenovo могут быть интересны тем, кто уже знает этот бренд, пользуется его ноутбуками, компьютерами, серверами и другими ИТ-решениями. Кроме того, он ожидает «значительного эффекта» в b2b-сегменте, где у Lenovo в целом сильные позиции.

Романюк не стал прогнозировать, какую долю займет Lenovo на рынке смартфонов. Он лишь отметил, что цель компании — «занять максимально возможную долю без создания рисков для себя и партнеров», оговорившись, что трудности для построения планов «добавляет дефицит комплектующих, который снижает точность любых прогнозов и планов». Компания в конце прошлого года представила смартфон-раскладушку Motorola Razr 5G, но устройство поступило в продажу в розницу только 20 апреля из-за глобальной нехватки чипсетов для смартфонов, возникшей из-за недостатка производственных мощностей на фабриках.

Производители предсказали дефицит дешевых ноутбуков до конца года
Технологии и медиа
Фото:Александр Артеменков / ТАСС

По оценке МТС, по итогам 2020 года российский рынок смартфонов вырос на 2,3% в натуральном выражении и составил 31 млн устройств. Объем рынка увеличился на 14,3% и превысил 572 млрд руб. Крупнейшими брендами по числу проданных устройств были Samsung (с долей 28%), Honor (21%), Xiaomi (19%), Apple (11%) и Huawei (6,4%). В денежном выражении лидировали Apple (36%), Samsung (28%), Honor (13,5%), Xiaomi (13%) и Huawei (4%). Motorola занимала менее 1%.

В прошлом году мобильные устройства Lenovo в России не продавались, напомнил представитель МТС. Он затруднился оценить, какую долю сможет занять компания, но отметил, что с начала года спрос россиян сфокусировался вокруг шести брендов — Apple, Samsung, Xiaomi, Honor, Huawei и Realme, на которые приходится около 95% рынка. «Конкуренция в бюджетном сегменте огромная, и получить в ней заметную долю сложно», — указал представитель МТС.

Представитель «М.Видео-Эльдорадо» отметил, что на пике, в ноябре 2011 года, смартфоны Lenovo занимали второе место на российском рынке с долей 11%. Он напомнил, что бренд Lenovo «прекрасно знаком российским пользователям: в ноутбуках и планшетах это один из ведущих игроков, занимают второе место в натуральном выражении на рынке ноутбуков и пятое — в планшетах». «Lenovo пока выходит с небольшой линейкой в насыщенный средний ценовой сегмент, где доступно больше 100 моделей смартфонов, и выделиться здесь достаточно сложно. Будущий успех будет коррелировать напрямую с шириной линейки, техническими нюансами смартфонов и маркетинговыми усилиями бренда», — считает представитель «М.Видео-Эльдорадо».

Авторы
Теги