Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В Москве от коронавируса умерли еще 13 человек Общество, 23:08 Ведущего «Русского лото» Михаила Борисова госпитализировали в Москве Общество, 23:00 Гейтс допустил рост случаев COVID-19 в США из-за закрытия границ Общество, 22:45 Кадыров сообщил об информационной кампании против Чечни Политика, 22:33 Пальто, пиджак, обувь и сумка: какие вещи выбирают миллениалы «РБК Стиль» и Hugo Boss, 22:21 CNN сообщил о предназначенной Трампу посылке со смертельным ядом Политика, 22:15 Дубль Холанда принес «Боруссии» победу на старте чемпионата Германии Спорт, 21:59 «Манчестер Юнайтед» потерпел домашнее поражение в первом матче сезона Спорт, 21:43 Умер американский историк и специалист по России Стивен Коэн Общество, 21:41 Татьяна Толстая получила Гран-при премии «Писатель года» Общество, 21:40 Какие профессии выбирает поколение Z Совместный проект, 21:28 «Ливерпуль» подписал контракт с победителем Лиги наций Спорт, 21:21 Правозащитники сообщили о более чем 300 задержанных на протестах в Минске Политика, 21:12 «Куньлунь» потерпел седьмое поражение подряд со старта сезона КХЛ Спорт, 20:54
Технологии и медиа ,  
0 

Китайцы снимут фильм по сериалу «Как я стал русским»

Российская студия Yellow, Black & White и китайская Ulan Culture Media снимут полнометражный фильм на основе отечественного комедийного сериала «Как я стал русским». Это первый случай сотрудничества такого рода
Фото:кадр из фильма «Как я стал русским»
Фото: кадр из фильма «Как я стал русским»

Первый из телевизора

Комедийный телесериал «Как я стал русским» российской студии Yellow, Black & White ляжет в основу полнометражного фильма, который компания снимет совместно с китайской Ulan Culture Media. Бюджет картины составит $2 млн, которые будут вложены на паритетных началах. Об этом РБК рассказал руководитель дистрибуционного направления Yellow, Black & White и продюсер фильма Георгий Шабанов. Информацию о сделке подтвердил директор китайской компании Ulan Culture Media Фан Цяньли.

По словам Шабанова, если удастся выдержать запланированные темпы, фильм может стать «первым российско-китайским ко-продакшеном с гарантированным прокатом в Китае». В России премьера картины намечена на 2018 год.

В Китае в национальный прокат допускаются всего 34 иностранных фильма в год. Однако на совместные проекты это ограничение не распространяется.

«Перед нами не стоит вопрос получения квоты, кроме того, мы получим больший процент от кассовых сборов, чем в случае, если бы прокатывали собственно иностранный фильм», — пояснил РБК Фан Цяньли.

По оценкам Шабанова, в России студия рассчитывает на сборы в 250–300 млн руб. Представитель китайской стороны отметил, что говорить о размерах сборов в КНР пока рано, однако компания приложит все силы, чтобы прокат был «максимально широким, заметным и кассовым». «В Китае 46 тыс. кинотеатров, у нас — более 1 тыс. То есть широкий прокат в их понимании и в нашем — немного разные вещи», — добавляет Шабанов.

Дистрибуцией и монетизацией проекта в Китае займутся крупнейший интернет-провайдер Tencent Video и продюсерская компания Huace Film & TV Group. С российской стороны поддержку проекту оказывает «РК Медиа культурный центр», который ранее помог продать в Китай права на прокат исторической драмы «Дуэлянт» и на сам сериал «Как я стал русским».

Китайские стереотипы

Сериал «Как я стал русским» производства компаний Yellow, Black & White и MyWay Production (права принадлежат только первой студии) насчитывает 20 эпизодов. Он вышел на СТС в ноябре 2015 года. По сюжету, американский журналист приезжает в командировку в Россию, где пытается понять, «что значит быть русским».

По данным Mediascope, премьерные серии «Как я стал русским» в 2015 году смотрели в среднем 1 млн зрителей. Средняя доля эпизода составила 4,4%, что сопоставимо со средней долей канала СТС в 2015 году (4,6%).

Популярность в Китае проект обрел после того, как был выложен пользователями на одном из местных кинопорталов. Рейтинг сериала составил 9,2 балла — почти как у «Игры престолов», которую зрители оценили в 9,3 балла, сообщала китайская газета Yangcheng Wanbao (статья опубликована в переводе на сайте RT).

В общей сложности в Китае сериал посмотрели несколько десятков миллионов человек, после чего Ulan Culture Media решила вывести проект в легальное поле, выкупив на него права, а также снять «полный метр», рассказал Фан Цяньли.

Популярность сериала связана с удачным обыгрыванием «стереотипа русского обывателя в глазах китайцев», считает Шабанов. Съемки полнометражного фильма пройдут в России зимой. Поскольку есть и стереотип, что Россия — «холодная страна», поясняет представитель Yellow, Black & White. Актерский состав в основном перейдет из сериала, при этом в фильм добавят «второстепенную китайскую линию».

«Хочется сделать что-то такое, что было бы интересно и там, и здесь», — сказал РБК генеральный продюсер студии Yellow, Black & White Эдуард Илоян, добавив, что кинокартину назовут иначе.

Драконы и амфибии

«Как я стал русским» станет первым отечественным сериалом, по которому будет снят фильм для китайского проката. До сих пор восточные партнеры обращали внимание только на полнометражные российские ленты. В августе 2016 года «РИА Новости» сообщало, что на 2018 год запланирована премьера второй части фэнтезийного фильма «Он — дракон», которую студия Тимура Бекмамбетова Bazelevs снимет совместно с китайским партнером. ​

1 декабря 2016 года «Главкино», «Ленфильм» и Русско-китайский фонд развития культуры и образования подписали соглашение о создании ремейка легендарного советского фильма «Человек-амфибия» для проката в Китае. Бюджет фильма составит не менее $3 млн, съемки планируется начать в конце лета 2018 года, а полный цикл работ займет около трех лет.

Магазин исследований: аналитика по теме "Кинопрокат"