Перейти к основному контенту
Москва против Uber⁠,
0

Uber подала в суд на сервис с инвестициями Усманова и Мильнера

Сервис по вызову такси Uber обвинил индийского конкурента Ola в создании 90 тыс. фейковых аккаунтов и заказе 400 тыс. ненастоящих поездок. Это сделано для подрыва доверия к Uber со стороны водителей, считают в компании
Фото: DPA/TASS
Фото: DPA/TASS

Uber Technologies подала в суд на своего конкурента Ola Cabs: американская компания обвинила индийского конкурента в нанесении ущерба деловой репутации, сообщает агентство Bloomberg. Иск подан в Высший суд округа Дели, в базе зарегистрирован 22 марта. Слушания по делу назначены на 14 сентября.

Представители Uber уверены: сотрудники Ola создали более 90 тыс. фейковых аккаунтов в системе Uber, привязанных к не используемым реальными абонентами телефонным номерам. Далее через эти аккаунты было сделано и тут же отменено порядка 400 тыс. заказов, настаивают в Uber. Помимо массовой отмены заказов американский сервис столкнулся с рассылкой сообщений от Ola с не соответствующими действительности новостями о компании, говорится в обращении в суд. Действия Ola направлены на подрыв репутации и доверия со стороны водителей Uber, полагает истец.

Как уточняет издание The Economic Times, Uber оценивает свой ущерб в 500 млн индийских рупий (около $7,5 млн) и просит суд запретить деятельность Ola. По оценке истца, сотрудничать с Uber отказались порядка 20 тыс. водителей, введенных в заблуждение индийской компанией. Дополнительные вопросы РБК по поводу иска представитель Uber оставил без комментариев.

Ola обвинения в свой адрес отвергает: представитель компании назвал иск Uber «пустословием и искажением фактов», указывает Bloomberg. Кроме того, компания предполагает, что новое разбирательство — это ответ Uber на иск, который Ola подала к американскому конкуренту в октябре 2015 года в тот же суд. Тогда Ola обвинила Uber в обходе запрета на использование автомобилей с дизельными двигателями в Дели, разбирательство продолжается.

В 2014 году компания Uber сталкивалась с обвинениями в создании фейковых пользовательских аккаунтов со стороны американского конкурента Lyft. Представители Uber вину тогда отрицали. До суда разбирательство не дошло.

Uber и Ola ведут жесткую конкурентную борьбу за клиентов на индийском рынке. По оценке портала Quartz, в декабре 2015 года у американского сервиса в стране было чуть более 6 млн активных пользователей в неделю, у Ola — 10 млн. Представители Uber и Ola озвучивали немного другие цифры: 1 млн и 3 млн активных пользователей в сутки и 250 тыс. и 325 тыс. зарегистрированных в системах водителей соответственно.

По состоянию на май 2015 года Ola занимала 80% индийского рынка, Uber — всего 4%, подсчитывали эксперты корпорации Softbank (один из инвесторов Ola). Однако в декабре 2015 года представители Uber оценивали свою долю на рынке Индии уже в 40%. Руководитель индийского подразделения Uber Амит Джаин в конце июля 2015 года заявлял, что в следующие три квартала компания инвестирует в индийский рынок $1 млрд.

Uber считается самым дорогим в мире стартапом — по итогам последнего раунда финансирования в конце 2015 года инвесторы оценили компанию в $62,5 млрд. Ola месяцем ранее привлекла $500 млн инвестиций по оценке свыше $5 млрд. Кроме того, индийская компания договорилась об альянсе с другими крупными региональными конкурентами Uber — китайской Didi Kuaidi и малайзийской GrabTaxi.

У Uber и Ola есть общие инвесторы из России — владелец холдинга USM Алишер Усманов и его партнеры. Как рассказал РБК представитель бизнесмена, для инвестиций в сервисы вызова такси и ряд других онлайн-проектов Усманов и его партнеры основали фонд объемом $1 млрд. Более $200 млн в Ola вкладывал и один из самых успешных российских инвесторов — Юрий Мильнер.

Проект о людях, создающих позитивные долгосрочные изменения в бизнесе и обществе

ИМПАКТ-БИЗНЕС Новость

Проект о людях, создающих позитивные долгосрочные изменения в бизнесе 
и обществе

ИМПАКТ-БИЗНЕС Статья

Что такое импакт 
и почему он критически важен 
для бизнеса в 2025 году

ИМПАКТ-БИЗНЕС Интервью

Психолог Асмолов: «Ключевой вопрос 
в развитии компании — поиск смысла»

ИМПАКТ-БИЗНЕС Колонка

Что останется после меня: как поиск смысла формирует устойчивые компании

ИМПАКТ-БИЗНЕС Статья СберПро

Как и для чего 
бизнес инвестирует 
в социальную инфраструктуру

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Такси"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 13 декабря
EUR ЦБ: 93,56 (+0,62)
Инвестиции, 21:34
Курс доллара на 13 декабря
USD ЦБ: 79,73 (+0,39)
Инвестиции, 21:34
Это на новый год: куда ездят отдыхать россияне РБК и Ozon Travel, 21:46
Три истории из 2027 года: чем удивит многозадачный курорт на берегу реки РБК и Dream Riva, 21:40
Женщина пострадала при атаке дрона на автомобиль в Курской области Политика, 21:26
Орбан предупредил о серьезных последствиях изъятия активов России для ЕС Политика, 21:26
В Химках возбудили дело против мужчины, избившего дочь в магазине Общество, 21:23
Сверхсекретная база времен холодной войны: что посетить в Крыму РБК и ВТБ, 21:23
Эстония начала установку бункеров на границе с Россией Политика, 21:18
Какой у вас стиль управления?
Узнайте его риски и возможности
Пройти тест
ПВО сбила 56 БПЛА над регионами России Политика, 21:17
Кадыров призвал жителей Чечни «не ущемлять» туристов за их внешний вид Общество, 21:09
Психолог Асмолов: «Ключевой вопрос в развитии компании — поиск смысла» РБК и Сбер, 21:07
Полиция задержала подозреваемого в стрельбе в университете в США Общество, 20:37
Экономика сопротивления: потенциал Ирана для российского бизнеса РБК и РЭЦ, 20:18
Генассамблея FIDE поддержала полное и частичное снятие санкций с россиян Спорт, 20:18
В Пермском крае пропала группа из 13 туристов Общество, 20:08