Перейти к основному контенту
Технологии и медиа ,  
577 
Эксклюзив

Михаил Ходорковский запустил русскоязычное онлайн-СМИ

Четыре медиапроекта, получившие финансирование от Михаила Ходорковского в рамках проекта «Открытые медиа», объединились на одной площадке. Созданный для этого сайт уже зарегистрирован в Эстонии как СМИ
Михаил Ходорковский
Михаил Ходорковский (Фото: Ирина Калашникова / «Коммерсантъ»)

Паблики в социальных сетях «Инфометр», OpenEconomy, Culttriger и WTFuture, созданные при поддержке «Открытых медиа» бизнесмена Михаила Ходорковского, с 27 ноября будут объединены на сайте openmedia.io. Об этом рассказала РБК главный редактор «Открытых медиа» Юлия Ярош, ранее возглавлявшая проект OpenEconomy.

Cайт уже зарегистрирован как онлайн-СМИ в Эстонии. По словам Ярош, эту страну для регистрации выбрал ​Ходорковский, свое решение он объяснял тем, что в Эстонии «удобный онлайн-интерфейс для управления компанией без существенных затрат на администрирование». Учредителем СМИ выступает юрлицо Open press OÜ. Оно, по данным Центрального коммерческого регистра Эстонии, было зарегистрировано в июне 2017 года ​британской компанией Hanover 16 Limited, которая, в свою очередь, по информации Регистрационной палаты Великобритании, принадлежит Михаилу Ходорковскому.

«Эстония — удобная регистрация для медийных холдингов исходя из их законов и правоприменительной практики ответственности СМИ», — сообщил РБК Михаил Ходорковский через своего представителя.

Новое онлайн-СМИ позиционирует себя как либеральное, но не имеет политических целей, подчеркивает Ярош. Все четыре проекта имеют разную тематическую направленность: «Инфометр» — это политика и общество, OpenEconomy — экономика, Culttriger — культура; WTFuture — наука, технологии, будущее. Первые три паблика были запущены в конце 2016 года, WTFuture — в сентябре 2017-го. Общее число подписчиков этих пабликов в Facebook и «ВКонтакте» составляет сейчас более 500 тыс. человек.

Задача новой площадки — удвоить количество пользователей к сентябрю 2018 года, сообщила Ярош. Сделать это планируется за счет появления собственного контента, в том числе расследований. «До сих пор «Открытые медиа» работали как новостной агрегатор. Сейчас мы создаем редакцию спецкоров», — пояснила она.

Экономическая модель онлайн-СМИ «Открытые медиа» будет определена в начале 2018 года, когда будет создана коммерческая служба и подготовлена концепция монетизации аудитории, рассказала Ярош. В качестве одного из вариантов монетизации она назвала нативную рекламу.

Основатель движения «Открытая Россия» Михаил Ходорковский заявил о запуске проекта «Открытые медиа» в конце сентября 2016 года в своем аккаунте в Facebook. В беседе с РБК Ходорковский говорил о том, что готов потратить на каждый из этих проектов до 30 млн руб.

Авторы
Теги
Лента новостей
Маск пообещал «веселье» на съезде созданной им партии «Америка» Политика, 14:19
Лавров объяснил согласие Путина поговорить с Макроном Политика, 14:06
ФИФА в 35 раз снизила цены на билеты на полуфинал клубного ЧМ Спорт, 14:01
Как вырастить из хобби бизнес-империю РБК и VOYAH, 14:00
Минтранс сообщил об утечке аммиака на танкере в Усть-Луге Общество, 13:55
Ереван ответил на заявления Киева об усилении военного присутствия России Политика, 13:51
СК завел уголовное дело по факту гибели двух участников забега «Хибины» Общество, 13:47
Развиваем эмоциональный интеллект
На интенсиве об EQ
Подробнее
TON запустила программу «золотых виз» в ОАЭ Технологии и медиа, 13:37
В Эстонии вертолет упал в Балтийское море Политика, 13:36
ЦСКА и «Локомотив» устроили массовую потасовку в Юношеской лиге Спорт, 13:28
В Дагестане подростка арестовали по делу о подготовке теракта Политика, 13:24
Как сделать автоперевозки быстрыми и рентабельными РБК и Teboil, 13:20
В Полтавской области произошел взрыв в военкомате Политика, 13:08
Полицию вызвали к могиле футболиста Диогу Жоты из-за толп фанатов Спорт, 12:38