Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Суд приговорил бывшего мэра Пятигорска к трем годам колонии Общество, 18:24
Аналитики оценили шансы «Спартака» на чемпионство ниже, чем у «Ахмата» Спорт, 18:22
В России сократят срок действия ПЦР-теста из-за омикрон-штамма Общество, 18:19
«Авито» начал выделять проверенных продавцов товаров на платформе Пресс-релиз, 18:17
Лукашенко рассказал о планах визита в Крым и признании его российским Политика, 18:16
Какие мировые рекорды поставил небоскреб «Лахта Центр» РБК Стиль и Лахта Центр, 18:13
Помощник депутата Рашкина рассказал о причинах его госпитализации Политика, 18:12
Непомнящий и Карлсен 4-й раз сыграли вничью в матче за шахматную корону Спорт, 18:11
В Челябинской области ввели обязательную вакцинацию для пожилых Общество, 18:05
Покажите вашу пользу: как экономика вовлеченных сторон влияет на компании Социальная экономика, 18:00
ПСБ присоединился к правилам Финансового маркетплейса «Сравни.ру» Пресс-релиз, 17:57
Названы регионы России с самыми дорогими новостройками Недвижимость, 17:56
Что на самом деле значит логотип Infiniti РБК и Infiniti, 17:50
Проект СПГ-завода НОВАТЭКа и партнеров привлек €9,5 млрд Бизнес, 17:45
Технологии и медиа ,  
0 

AliExpress впервые раскрыл количество покупателей из России

В год 20 млн россиян регулярно совершают покупки через AliExpress. По прогнозам аналитиков, в 2018 году выручка от продажи китайских товаров через российский AliExpress составит 212 млрд руб., в разы больше, чем у конкурентов
Фото: Сергей Коньков / ТАСС
Фото: Сергей Коньков / ТАСС

Количество активных покупателей из России на AliExpress составляет около 20 млн пользователей, рассказал в интервью РБК глава AliExpress в России Лю Вэй. «Такими [активными пользователями] мы считаем тех, кто регулярно (один раз и более) делает покупки в течение одного года. Показатели Tmall (заработал в России в октябре 2017-го. — РБК) пока ниже, но его выручка растет стремительно, и за год она уже достигла 10% от оборота российского AliExpress», — отметил Лю Вэй.

Он также добавил, что в последние годы Alibaba активно инвестирует в российский рынок. «Вложения в логистику уже составили около 500 млн руб. Плюс были инвестиции в ИТ, и они составили около 2 млрд руб. ($30 млн), плюс наши затраты на развитие партнерской инфраструктуры», — пояснил Лю Вэй.

Цифры конкурентов

По данным Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), в 2017 году из 290 млн трансграничных отправлений 91% пришелся на посылки из Китая. Сейчас AliExpress.com является самой популярной интернет-площадкой с китайскими товарами у россиян — доля маркетплейса составляет 86,8%. В 2018 году, по прогнозам ассоциации, объем выручки от продаж российским покупателям через AliExpress составит 212 млрд руб.

Статистика сервиса SimilarWeb показывает, что ежемесячно на сайте AliExpress.com с российских IP-адресов совершается 147,7 млн посещений, а количество уникальных пользователей в месяц составляет 36,9 млн.

Цифры основных конкурентов скромнее. У маркетплейса Joom.com (занимает 5,1% рынка) по итогам 2018 года выручка может составить 12,5 млрд руб., а количество уникальных пользователей из России равно 3,1 млн человек ежемесячно. У принадлежащей Mail.Ru Group площадки Pandao.ru прогноз по выручке составляет 6,9 млрд руб. при доле рынка 2,8%. Ежемесячно на площадку заходят 1,8 млн уникальных пользователей.

В целом по итогам 2018 года, по прогнозам АКИТ, объем российского рынка трансграничной торговли может составить 451,8 млрд руб. (в прошлом году цифра составила 374,3 млрд руб.). В Россию из Китая будет отправлено посылок на сумму 244,6 млрд руб. (в 2017 году — 198,8 млрд руб.).

При этом по количеству посещений сайт AliExpress.com в России опережали другие площадки, занимающиеся онлайн-коммерцией: сервис размещения объявлений Avito и портал «Яндекс.Маркет». Согласно статистике SimilarWeb, ежемесячно на Avito.ru заходят 45,2 млн уникальных пользователей, количество визитов на страницу превышает 304 млн. Как сообщил РБК представитель пресс-службы Avito.ru, за год на этом сервисе совершается 63 млн сделок.

У «Яндекс.Маркет», по данным SimilarWeb, количество ежемесячных уникальных пользователей составляет 41,4 млн, а статистика посещений превышает 118 млн. В пресс-службе «Яндекс.Маркет» аудиторию оценили в 20 млн пользователей в месяц и около 3 млн в день. Однако назвать количество покупок, совершенных через сайт, в «Яндекс.Маркет» не смогли, так как маркетплейс — это только витрина с товарами, через которую покупки не совершаются.

Магазин исследований Аналитика по теме "Интернет"