Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В чем российские магазины отстают от зарубежных аналогов РБК и Русский продукт, 06:39 В Приморье автомобиль упал в реку при обрушении моста Общество, 06:26 Основатель ПИК займется реставрацией здания ресторана «Прага» на Арбате Бизнес, 06:00 Семилетняя девочка погибла при стрельбе в Чикаго Общество, 05:57 Ведущие клубы объявили о создании альтернативы футбольной Лиге чемпионов Спорт, 05:56 СМИ узнали о попытке НОВАТЭКа купить у «Газпрома» месторождения на Ямале Бизнес, 05:56 Как устроен удобный мобильный банкинг для бизнеса РБК и СберБизнес, 05:48 В Гидрометцентре предупредили о мокром снеге в Москве Общество, 05:25 На что обращать внимание при покупке летних шин РБК и Nokian Tyres, 04:55 СМИ сообщили о троих пропавших в Гималаях россиянах Общество, 04:55 СМИ узнали о переносе срока передачи регионам доходов с акцизов на бензин Общество, 04:38 Два человека пострадали в ДТП с автобусом на Сахалине Общество, 04:32 Почти четверть россиян заявили о выгорании на работе Общество, 03:52 Как превратить уборку из скучного занятия в источник удовольствия РБК Cтиль и Dyson, 03:46
Технологии и медиа ,  
0 

Роскомнадзор не признал утечку из Ozon нарушением прав пользователей

После проверки сведений об утечке данных 400 тыс. клиентов выяснилось, что подлинными оказались лишь 30 тыс. аккаунтов. Поскольку массовых обращений в Роскомнадзор не поступало, ведомство решило, что нарушения прав не было
Фото: Артем Геодакян / ТАСС
Фото: Артем Геодакян / ТАСС

Роскомнадзор считает, что компрометация около 30 тыс. аккаунтов клиентов онлайн-магазина Ozon не привела к фактическому нарушению их прав. Об этом говорится в сообщении представителя ведомства Вадима Ампелонского, поступившем в РБК.

«Поскольку потока обращений клиентов Ozon в уполномоченный орган мы не зафиксировали, Роскомнадзор считает, что факт компрометации 30 тыс. клиентских аккаунтов не привел к фактическому нарушению прав субъектов персональных данных», — сказал Ампелонский.

По его словам, ведомство активно взаимодействовало с Ozon, чтобы проверить сведения об утечке данных 400 тыс. клиентов. Роскомнадзор пояснил, что в ходе проверки онлайн-магазин представил доказательства, что база данных была скомпилирована из различных источников и более 90% скомпрометированных данных являются продуктом автогенерации паролей. При этом около 30 тыс. пар «логин-пароль» оказались подлинными, указал Ампелонский. В отчете о действиях Ozon, направленных в ведомство, говорится, что после обнаружения базы данных в открытом доступе компания заменила пароли и уведомила об этом пользователей.

Логины и пароли пользователей Ozon утекли в интернет
Технологии и медиа
Фото:Евгений Разумный / Ведомости / ТАСС

Ампелонский напомнил, что, согласно Европейской конвенции по защите прав субъектов персональных данных, к которой присоединилась Россия, операторы персональных данных обязаны уведомлять уполномоченные органы о фактах утечек. Данную норму интегрируют в российское законодательство.

Ранее РБК писал, что более 450 тыс. электронных адресов и паролей пользователей для входа в Ozon попали в открытый доступ. База была выложена на одном из сайтов, собирающих утечки данных. В пресс-службе Ozon говорили, что компания видела базу с данными пользователей, она появилась в Сети давно, и ее детально проверяли. В файле были обнаружены достаточно старые данные некоторых пользователей интернет-магазина, из соображений безопасности их пароли были сброшены.

Магазин исследований Аналитика по теме "Интернет-торговля"