Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 3 февраля
EUR ЦБ: 76,96 (+0,73)
Инвестиции, 02 фев, 15:57
Курс доллара на 3 февраля
USD ЦБ: 70,04 (-0,08)
Инвестиции, 02 фев, 15:57
Эксперты назвали подходящие для катания в феврале горнолыжные курорты Общество, 05:00
В Израиле умер переживший Холокост писатель Соломон Перель Общество, 04:59
В ДНР заявили о контроле подходов к Артемовску Политика, 04:21
Вучич усомнился в способности «долго выдержать» без санкций против России Политика, 04:15
Эксперты рассказали о возможной смене тактики России из-за GLSDB у Киева Политика, 03:47
ФБР проведет обыск в доме Майка Пенса в Индиане Политика, 03:28
Основной сотовый оператор ЛНР объявил об отключении мобильного интернета Технологии и медиа, 03:13
Киберпонедельник — повод инвестировать в себя
До 5 февраля скидка до 50% на максимальный тариф РБК Pro
Купить со скидкой
МИД Франции ответил на слова Захаровой о поставках истребителей Киеву Политика, 03:08
Paul Smith объявил о закрытии бизнеса в России Бизнес, 02:35
В Пентагоне заподозрили КНР в запуске разведывательного воздушного шара Политика, 02:16
NZZ узнала причину одобрения Западом поставок танков Украине Политика, 01:58
В МИД России заявили об отсутствии намерения возвращаться в Совет Европы Политика, 01:57
Военный суд приговорил участницу «Имарат Кавказ» к 10,5 годам колонии Общество, 01:49
Суд Лондона расширил всемирный арест активов Коломойского и Боголюбова Финансы, 01:26
Технологии и медиа ,  
0 

Group-IB оценила потери от мошенничества с предложениями «только для вас»

Group-IB: потери от таргетированного мошенничества во всем мире достигли $80 млн в месяц
Фото: Максим Блинов / РИА Новости
Фото: Максим Блинов / РИА Новости

Ежемесячные потери пользователей от таргетированного мошенничества через опросы и розыгрыши во всем мире составили $80 млн (5,9 млрд руб.). К такому выводу пришли аналитики компании Group-IB, которая специализируется на кибербезопасности, сообщение об этом есть в распоряжении РБК.

Речь идет о ситуации, когда пользователю присылают сообщения о розыгрышах и опросах. При расчете учитывались данные из 91 страны мира. Аналитики пришли к выводу, что при реализации своих схем мошенники используют названия 120 популярных брендов. Чаще всего жертвам предлагают «подарить» MacBook, Sony Playstation 5, iPad Pro или последние модели смартфонов Apple и Samsung.

Чаще всего, в 36,2% случаев, мошенники обманывали пользователей из Европы. Среди пострадавших насчитывается также 24,2% жителей Африки и 23,1% — Азиатско-Тихоокеанского региона. 7,7% случаев таргетированного мошенничества приходится на страны Южной и Латинской Америки, 6,6% — на Ближний Восток. Еще 2,2% обманутых пользователей проживают в Северной Америке. Больше всего такое мошенничество распространено в Индии: на нее приходится 42,2% случаев.

Чаще всего таргетированное мошенничество встречается в сферах телекоммуникаций (56%), электронной коммерции (22,9%) и ретейла (11,9%).

По данным компании, если раньше мошенники предпочитали массово рассылать пользователям спам и СМС-сообщения, а также писать в мессенджерах и по электронной почте, то сейчас подход персонализирован. Так, для потенциальной жертвы генерируют уникальную таргетированную ссылку, в которую заложены данные о стране, где проживает пользователь, а также о часовом поясе, языке, IP-адресе, типе браузера и других аспектах.

После этого на странице-приманке начинает отображаться релевантный контент. Ссылка на нее работает только один раз и только для одного конкретного пользователя, поэтому мошеннический ресурс сложно обнаружить и заблокировать.

Ранее в МВД сообщили, что с января по ноябрь 2021 года телефонные мошенники похитили у россиян порядка 45 млрд руб. По информации ведомства, с ними сталкивался каждый седьмой житель страны.

Теги