Перейти к основному контенту
Технологии и медиа ,  
0 

Доля смотрящих телевизор оказалась больше, чем заходящих в интернет

Аналитики Mediascope: больше россиян включает телевизор, чем заходит в интернет
Россияне тратят на интернет больше времени, чем на просмотр телевидения, подсчитали в Mediascope. Но доля тех, кто хоть иногда включает ТВ, наоборот, выше. При этом рекламу на каналах россияне замечают чаще, чем в Сети
Фото: Антон Новодережкин / ТАСС
Фото: Антон Новодережкин / ТАСС

Доля россиян, которые «хотя бы иногда» смотрят телевизор, в первом квартале текущего года составила 98%. При этом доля тех, кто «хотя бы иногда» заходит в интернет, ниже — всего 83%, говорится в презентации исследовательской компании Mediascope, представленной на конференции Digital Brand Day.

Как считали

Mediascope проанализировала медиапотребление за истекшие январь—март. Статистика учитывает данные по всем городам России. Применительно к телевидению исследовалась аудитория старше четырех лет, в интернете — старше 12 лет. Данные по категориям рекламы, которую пользователи замечают лучше всего, собраны в рамках опроса среди населения от 12 до 64 лет. В Mediascope уточнили, что данные сопоставимы с учетом различий по возрасту целевой аудитории.

При этом доля тех, кто использует интернет каждый день, выше, чем тех, кто каждый день смотрит телевизор, — 81 против 66% соответственно. Среднее время, которое россияне ежедневно проводят в интернете, пусть незначительно, но больше, чем  тратят в среднем на просмотр телеканалов, — 4 часа 9 минут против 3 часов 57 минут.

В структуре телесмотрения лидирующая категория — сериалы. На их просмотр приходится 29% времени, которое все россияне проводят у телевизионного экрана. Рост по сравнению с первым кварталом прошлого года, когда этот показатель достигал 26%, составил 3 п.п. Еще 17% приходится на развлекательные программы (рост на 1 п.п.), 12% — на кино (падение на 1 п.п.). На социально-политический контент приходится 12%, на новости — всего 11%, год к году эти данные не изменились.

Лидером в интернете выступают соцсети: на них приходится 19% времени пользователей. Причем по сравнению с первым кварталом прошлого года этот показатель упал на 5 п.п. — тогда он составлял 24%. Еще 18% времени пользователи тратят на просмотр видео (рост год к году на 2 п.п.), 16% — на мессенджеры (рост на 3 п.п.), 10% — на игры (год к году показатель не изменился). На электронную коммерцию приходится 4% (годом ранее — 3%).

Mediascope также посчитала, какую рекламу аудитория замечает больше всего. Здесь лидером стала телереклама: ее замечают 76% зрителей. Такой же показатель у рекламных щитов. При этом реклама в соцсетях наименее примечательна: на нее обращают внимание только 64%. Среди категорий лучше всего аудитория замечает рекламу акций и распродаж в магазинах — 82% (данные по другим категориям в презентации не приведены).

Выборы в местные советы Англии завершились поражением правящей партии

МВД России объявило в розыск Зеленского и Порошенко

В Иерусалиме в храме Гроба Господня сошел Благодатный огонь

На Западе признали, что Россия приспособилась к экономическому давлению извне

НАТО в рамках учений отрабатывает коалиционные действия против России

Появились новые кадры последствий снегопада в Екатеринбурге. Видео

Баффет продает акции Apple. У компании проблемы в бизнесе

Задержанные после сожжения Нового завета извинились на видео

В Госдуме предложили смягчить требования к тонировке передних стекол

В какой банк положить деньги: топ-10 вкладов в мае 2024-го

«Газпром» получил убыток в 2023 году. Будут ли дивиденды?

В России ускорилось снижение цен на вторичное жилье. Таблица городов

Биржевые цены на какао-бобы рухнули на 30%. Что произошло?

Бывший министр финансов Задорнов рассказал о тромбозе в российской экономике

Синоптики раскрыли причины «языка холода» в России

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Интернет"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 4 мая
EUR ЦБ: 98,56 (-0,08)
Инвестиции, 03 мая, 16:44
Курс доллара на 4 мая
USD ЦБ: 91,69 (-0,36)
Инвестиции, 03 мая, 16:44
Die Zeit узнала о 6 тыс. онлайн-совещаниях Минобороны в открытом доступе Политика, 02:32
В Нью-Йорке провели шествие в честь погибших солдат во Второй мировой Политика, 02:22
В России создадут комиссию по противодействию незаконной занятости Политика, 02:07
В Верховной раде допустили просьбу о введении западных войск Политика, 01:38
В Харькове вновь прогремели взрывы Политика, 01:03
В Киеве возбудили дело после обливания краской памятного креста Бандере Политика, 00:51
Посол Нидерландов в России Плух завершил миссию Политика, 00:22
Онлайн-курс Digital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Патриарх Кирилл помолился об установлении «прочного и справедливого мира» Политика, 00:16
Путин приехал на пасхальную службу в храм Христа Спасителя Политика, 00:10
Замглавы Тернопольского совета заявил об участии в разграблении Украины Политика, 04 мая, 23:48
Соболенко проиграла первой ракетке мира в финале турнира в Мадриде Спорт, 04 мая, 23:38
ЦАХАЛ отчиталась об уничтожении одного из командиров «Исламского джихада» Политика, 04 мая, 23:28
Благодатный огонь доставлен в Москву на пасхальную службу Общество, 04 мая, 23:13
В Москве сотрудник службы доставки на электровелосипеде сбил ребенка Общество, 04 мая, 23:01