Перейти к основному контенту
Технологии и медиа ,  
0 

Доля смотрящих телевизор оказалась больше, чем заходящих в интернет

Аналитики Mediascope: больше россиян включает телевизор, чем заходит в интернет
Россияне тратят на интернет больше времени, чем на просмотр телевидения, подсчитали в Mediascope. Но доля тех, кто хоть иногда включает ТВ, наоборот, выше. При этом рекламу на каналах россияне замечают чаще, чем в Сети
Фото: Антон Новодережкин / ТАСС
Фото: Антон Новодережкин / ТАСС

Доля россиян, которые «хотя бы иногда» смотрят телевизор, в первом квартале текущего года составила 98%. При этом доля тех, кто «хотя бы иногда» заходит в интернет, ниже — всего 83%, говорится в презентации исследовательской компании Mediascope, представленной на конференции Digital Brand Day.

Как считали

Mediascope проанализировала медиапотребление за истекшие январь—март. Статистика учитывает данные по всем городам России. Применительно к телевидению исследовалась аудитория старше четырех лет, в интернете — старше 12 лет. Данные по категориям рекламы, которую пользователи замечают лучше всего, собраны в рамках опроса среди населения от 12 до 64 лет. В Mediascope уточнили, что данные сопоставимы с учетом различий по возрасту целевой аудитории.

При этом доля тех, кто использует интернет каждый день, выше, чем тех, кто каждый день смотрит телевизор, — 81 против 66% соответственно. Среднее время, которое россияне ежедневно проводят в интернете, пусть незначительно, но больше, чем  тратят в среднем на просмотр телеканалов, — 4 часа 9 минут против 3 часов 57 минут.

В структуре телесмотрения лидирующая категория — сериалы. На их просмотр приходится 29% времени, которое все россияне проводят у телевизионного экрана. Рост по сравнению с первым кварталом прошлого года, когда этот показатель достигал 26%, составил 3 п.п. Еще 17% приходится на развлекательные программы (рост на 1 п.п.), 12% — на кино (падение на 1 п.п.). На социально-политический контент приходится 12%, на новости — всего 11%, год к году эти данные не изменились.

Лидером в интернете выступают соцсети: на них приходится 19% времени пользователей. Причем по сравнению с первым кварталом прошлого года этот показатель упал на 5 п.п. — тогда он составлял 24%. Еще 18% времени пользователи тратят на просмотр видео (рост год к году на 2 п.п.), 16% — на мессенджеры (рост на 3 п.п.), 10% — на игры (год к году показатель не изменился). На электронную коммерцию приходится 4% (годом ранее — 3%).

Mediascope также посчитала, какую рекламу аудитория замечает больше всего. Здесь лидером стала телереклама: ее замечают 76% зрителей. Такой же показатель у рекламных щитов. При этом реклама в соцсетях наименее примечательна: на нее обращают внимание только 64%. Среди категорий лучше всего аудитория замечает рекламу акций и распродаж в магазинах — 82% (данные по другим категориям в презентации не приведены).

Кредит наличными от 

БАНК ВТБ (ПАО). ГЕНЕРАЛЬНАЯ ЛИЦЕНЗИЯ БАНКА РОССИИ № 1000. РЕКЛАМА. 0+

Ставки по кредиту ниже

от 30 тыс. до 40 млн ₽

Оставьте заявку онлайн

Оформить прямо сейчас

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Интернет"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 26 апреля
EUR ЦБ: 98,71 (-0,2)
Инвестиции, 25 апр, 16:51
Курс доллара на 26 апреля
USD ЦБ: 92,13 (-0,37)
Инвестиции, 25 апр, 16:51
Кабмин предложил разрешить приставам применять физическую силу и оружие Общество, 14:00
Защита потребует передать дело Иванова военным следователям Политика, 13:58
В ЦБ допустили рост российской экономики выше 3% в 2024 году Экономика, 13:55
Минэнерго не увидело причин для восстановления экспорта энергии в Китай Бизнес, 13:55
Помощник Карпина в сборной России покинул клуб Второй лиги Спорт, 13:46
Исполком РФС утвердил Лужники местом проведения суперфинала Кубка России Спорт, 13:44
Рублев на «Мастерсе» в Мадриде прервал серию из четырех поражений Спорт, 13:44
Говорим красиво и убедительно
Видеоуроки В. Вишневского и 40 других курсов в Уроках Легенд
Подробнее
От чего нас лечат: 5 несуществующих диагнозов Pro, 13:40
Рубль слабо отреагировал на решение ЦБ сохранить ставку на уровне 16% Инвестиции, 13:36
Smart Engines смогла повысить эффективность работы нейросетей на 40% Компании, 13:30
ЦБ продлил период жесткой монетарной политики Финансы, 13:30
Минстрой предостерег от роста цен на стройматериалы и пообещал наказывать Общество, 13:20
МВД перед 9 Мая раскрыло новую схему мошенничества с ветеранами Общество, 13:19
Такси или дешевый электрокар: как Tesla хочет остановить падение прибыли Pro, 13:16