Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Чем рассрочка выгоднее кредита. Карточки РБК и Совесть, 11:13 Силы ПВО на учениях отразили условный массированный авиаудар по Москве Технологии и медиа, 11:08 Минфин нашел способ не допустить обналичивания замороженных пенсий Экономика, 11:00 КНДР сообщила о новом испытании на космодроме Политика, 10:33 Гидрометцентр предупредил об аномальном тепле в европейской части России Общество, 10:26 Васильева сообщила о запрете телефонов на уроках в четверти школ России Общество, 10:11 На что рассчитывать столичному безработному Партнерский материал, 10:10 Как ретейлеры Британии меняют привычное рождественское меню — Bloomberg Pro, 10:04 Из 68 получивших господдержку фильмов за год окупились восемь Технологии и медиа, 10:01 Пожар в ангаре в Петербурге полностью ликвидировали спустя 11 часов Общество, 09:50 Главное — тексты: из какой литературы вырос русский рэп РБК и Билайн, 09:40 Почему рекордный урожай привел к росту отпускных цен на яблоки Pro, 09:12 Рекордный урожай не остановил рост цен на яблоки Бизнес, 09:12 Как загубить хорошую бизнес-идею РБК и УРАЛСИБ, 08:50
Технологии и медиа ,  
0 
Mail.Ru Group заработает на рекламе в сторонних мобильных приложениях
На фоне снижения доходов от баннерной рекламы Mail.Ru Group рассчитывает на мобильную: компания начинает продавать через свою сеть myTarget рекламу в сторонних приложениях
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК

Таким образом Mail.Ru Group рассчитывает увеличить охват аудитории и получить дополнительную выручку, сказал РБК директор по рекламным технологиям Mail.Ru Group Дмитрий Зевелев. Сколько именно компания планирует заработать на мобильной рекламной сети и каковы условия ее работы с партнерами, он рассказать отказался. До запуска сеть тестировали в закрытом режиме, на момент официального старта продаж к ней подключено около 50 приложений и мобильных сайтов, добавил Зевелев.

Мобильные рекламные сети обеспечивают показ рекламы в приложении разработчика: ему выплачивают вознаграждение. Своя мобильная рекламная сеть есть, например, у Facebook: она называется Audience Network и запущена в мае 2014 года.

Деньги с рекламодателей в myTarget будут брать по аукционной модели. Цену за конкретное место рекламодатели будут назначать сами, а алгоритм будет ранжировать объявления по кликабельности (чем выше кликабельность, тем приоритетнее показ именно этой рекламы), по ставке (кто больше заплатил, у того больше шансов занять рекламное место), а также таргетировать рекламу на конкретную аудиторию по демографии, поведению и другим параметрам.

Cервис работает на платформах iOS и Android и веб-страницах. Разработчики приложений смогут работать с сервисом напрямую: для этого надо зарегистрироваться в системе, создать рекламные блоки, а затем встроить специальный код (SDK) на свой ресурс, рассказывает Зевелев.

Точное количество рекламодателей в myTarget на сегодня Зевелев не назвал, отметив лишь, что их «тысячи».

Впервые возможность размещения рекламы в сторонних приложениях через собственную мобильную сеть Mail.Ru Group анонсировала в октябре прошлого года. До этого через созданный в 2011 году сервис для самостоятельного размещения рекламы «Таргет@Mail.ru» компания продавала рекламу только на своих проектах, прежде всего в «Одноклассниках». Трафик в соцсети «ВКонтакте» закупался через отдельный рекламный кабинет.

Осенью 2014 года Mail.Ru Group стала единоличным владельцем «​ВКонтакте» и постепенно начала процесс ее консолидации. А в конце февраля Mail.Ru Group создала единую платформу для закупки мобильной рекламы на всех проектах компании, в том числе в соцсетях «ВКонтакте», «Одноклассники» и «Мой Мир», под названием myTarget. В нее влились прежний «Таргет@Mail.ru» (рекламные кампании его клиентов перевели на новую платформу) и рекламный кабинет «ВКонтакте».

Продукт с новым именем вошел в «семейство» ориентированных на зарубежные рынки продуктов Mail.Ru Group, которая продвигает в США и Европе бренд My.com (мобильную почту myMail, игры myGames, картографический сервис Maps.me). Запуская myTarget, группа рассчитывала привлечь зарубежных рекламодателей, такие же планы есть в отношении партнерской сети мобильной рекламы, знает источник, близкий к компании.

Мобильная реклама — одно из приоритетных направления бизнеса Mail.Ru Group. ​Онлайн-реклама занимает большую долю в структуре выручки группы, но темы ее роста снижаются. В 2014 году интернет-реклама принесла 34,7% общего дохода, или 12,4 млрд руб. Рост этого сегмента за год составил всего 8,4% против 24,3% в 2013 году. Итоги за первый квартал 2015 года компания огласит 23 апреля. По прогнозу аналитиков Goldman Sachs, выручка от онлайн-рекламы вырастет за этот период только на 0,6% год к году, до 2,83 млрд руб., а доход от баннеров упадет на 15%. Абсолютных объемов баннерной рекламы Goldman Sachs не приводит, а Mail.Ru Group не выделяет отдельно контекстную и баннерную рекламу. Гендиректор Mail.Ru Group Дмитрий Гришин заявил по итогам отчета, что доходы от медийной рекламы продолжают снижаться под влиянием «экономической и геополитической ситуации», и Mail.ru Group будет в дальнейшем делать ставку на мобильную рекламу и видеорекламу.

Магазин исследований: аналитика по теме "Мобильные приложения"