Перейти к основному контенту

Новейшие практики цифрового обслуживания бизнеса

Обслуживание счета

Снятие в банкоматах

Переводы физлицам

Реклама. ПАО «Промсвязьбанк».
Генеральная лицензия Банка России № 3251.

Технологии и медиа ,  
0 

Российские операторы увеличили продажи смартфонов под своими брендами

Российские операторы связи привыкают продавать смартфоны под собственными брендами, отмечается в исследовании J’son & Partners Consulting: если в 2012 году их устройства занимали лишь 1,2% рынка, то в 2013-м — сразу 6,3%
Фото: ТАСС
Фото: ТАСС

​Правда, в 2014-м доля скорректировалась до 5,4%, но этот сегмент будет расти, считает руководитель департамента сотовой связи и цифровых устройств J'son & Partners Евгений Альминов.

Модель продаж «своих» смартфонов операторами в России отличается от западной схемы, рассказывает представитель «Связного» Мария Заикина. Так, в США сотовые компании продают устройства по низкой цене, но зарабатывают на долгосрочных контрактах на мобильную связь с достаточно высокой фиксированной абонентской платой — у россиян такая схема не популярна. «У нас операторы незначительно субсидируют покупки, но предлагают смартфоны в бюджетных сегментах», — отметила Заикина. По ее словам, это способствует замещению обычных телефонов на смартфоны, часто бонусом идет интернет-пакет. Альминов с ней согласен. По информации «Связного», в 2014 году операторские смартфоны в первую очередь были представлены в ценовом сегменте до 3 тыс. руб.

Операторы практикуют две модели продажи брендированных устройств, уточняет представитель МТС Дмитрий Солодовников. Первая — дешевый смартфон продается настроенным для работы в сети конкретного оператора: например, если это устройство от МТС, то SIM-карта от «МегаФона» или «ВымпелКома» в нем работать не будет. «Но если человек хочет вставить такую SIM-карту, он может попросить, и телефон «разлочат» тут же в салоне. Мы не имеем права навязывать клиентам свои услуги», — подчеркивает Солодовников. Вторая модель — смартфон продается с большой скидкой, но чтобы приобрести его по такой цене, клиент должен докупить также пакет услуг на какое-то время — обычно два-три месяца, период оплачиваемых услуг зависит от цены устройства.

По итогам 2014 года МТС оказалась лидером по продажам операторских смартфонов в России — и в рублях, и в штуках, утверждает Солодовников: доля бренда МТС в продажах устройств в собственной рознице почти достигла 20%. Больше половины проданных в рознице МТС устройств стоило до 5 тыс. руб.

Устройства от МегаФона» —​ смартфоны и планшеты — представлены под маркой Login, с начала 2013 года компания продала уже 1,5 млн таких гаджетов, и это оказало «существенное влияние на структуру рынка», заявила представитель оператора Алия Бекетова. «В апреле 2013-го мы вывели на рынок собственный смартфон MegaFon Login по самой низкой цене — 1,99 тыс. руб., заставив других продавцов и производителей снижать стоимость своих устройств», — сообщила она. В 2012 году собственные смартфоны и планшеты составляли 8,8% в общих продажах этих устройств оператором, в 2013-м — уже 24%, в 2014-м — 26%.

Наиболее быстрорастущая категория в салонах «МегаФона» — мобильные устройства в ценовом диапазоне до 5 тыс. руб. В компании отмечают, что рост числа смартфонов в сети привел к более активному использованию мобильного интернета: показатель ARDU — средний доход на одного пользователя передачи данных в месяц — с 2012 по 2014 год увеличился со 164 до 209 руб.

В пресс-службе «ВымпелКома» информацию об объемах продаж собственных мобильных устройств раскрыть отказались. «В состав пакетного предложения помимо устройства входил и комплект услуг на несколько месяцев. При этом общая стоимость не превышала 3 тыс. руб.», — сообщила представитель компании Екатерина Лебедева.

Теснят лидеров

В бюджетной ценовой категории в 2014 году существенно увеличился уровень конкуренции за счет активного выхода на российский рынок китайских производителей мобильных устройств, рассказывает Альминов.

Лидеры рынка смартфонов — так называемые А-бренды: Apple, Samsung, LG, Sony, HTC и т.п. — проигрывают в конкурентной борьбе молодым B-брендам — Huawei, Lenovo и др. По оценкам J’son & Partners, за 2012–2014 годы совокупная доля лидеров в продажах смартфонов в штуках сократилась с 91,3 до 57,2%. Зато суммарная доля B-брендов за это время выросла до 37,4%.

Ценовой разрыв только увеличивается, констатирует J’son & Partners: в 2012-м ценник традиционных производителей был в среднем в 1,9 раза выше, чем у молодых конкурентов, и в 2,7 раза выше, чем у собственных устройств мобильных операторов. К 2014-му эти показатели возросли до 2,7 и 6,8 соответственно.

Доля бесменных лидеров — Apple и Samsung — в 2014-м составила 40,1%; спрос на смартфоны Samsung ослабел в Западной Европе и Азии, отмечается в исследовании, Apple смогла несколько снизить масштабы падения благодаря выходу на рынок iPhone 6 и iPhone 6 Plus и высокой лояльности потребителей к бренду.

Кредит наличными в

СТАВКИ СНИЖЕНЫ
НА -4%

А ещё… Вернем кешбэк до 25 000 рублей!

Оформите заявку на vtb.ru или в офисе банка

ВТБ. Всё получится!

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Связь"

Новейшие практики цифрового обслуживания бизнеса

Обслуживание счета

Снятие в банкоматах

Переводы физлицам

Реклама. ПАО «Промсвязьбанк».
Генеральная лицензия Банка России № 3251.

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

*

Лента новостей
Курс евро на 15 июня
EUR ЦБ: 95,15 (+0,32)
Инвестиции, 14 июн, 17:22
Курс доллара на 15 июня
USD ЦБ: 89,07 (+0,86)
Инвестиции, 14 июн, 17:22
В Полтаве прогремели взрывы Политика, 23:28
Зеленский сообщил о плане закончить конфликт на втором «саммите мира» Политика, 23:21
Кремлев вопросом «Кто это?» ответил на видео с дракой его «зама» Общество, 23:02
Премьер Испании заявил о боязни ядерной войны из-за конфликта на Украине Политика, 22:49
Следователи завели уголовное дело после отравления людей в Москве Общество, 22:47
Игрок РПЛ дебютировал на Евро Спорт, 22:33
Хуситы заявили, что атакованное ими украинское судно затонуло Политика, 22:32
Онлайн-курс Digital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Италия пропустила самый быстрый гол. Что происходит во второй день Евро Спорт, 22:20
Сборная Италии пропустила самый быстрый гол в истории Евро Спорт, 22:16
США нанесли авиаудар по главному лидеру ИГИЛ Политика, 22:10
На Украине отменили отключение света 16 июня Политика, 22:06
В Белгороде и окрестностях объявили ракетную опасность Политика, 21:52
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 21:44
Сборная Испании впервые с 2008 года уступила сопернику по владению мячом Спорт, 21:36