Ваш браузер использует блокировщик рекламы
Он мешает корректной работе сайта.
Добавьте www.rbc.ru в белый список. Как это сделать.
Лента новостей
Без раздражения: как big data помогает рекламе попасть в цель 18:43, РБК и МегаФон СМИ узнали о просьбе «Реала» найти новый клуб для Роналду 18:43, Спорт Родители одного из напавших в школе в Перми просили власти о помощи 18:41, Общество НОВАТЭК снизил добычу газа в 2017 году на 6,3% 18:39, Бизнес Силуанов уточнил сумму прощенных Путиным долгов 18:25, Экономика Невыездные пенсии: как неверная цель сорвала важнейшую для России реформу 18:19, Мнение Минфин предложил снять все ограничения по зарубежным счетам россиян 18:09, Экономика Басманный суд продлил на три месяца арест Кирилла Серебренникова 18:06, Общество ФАС попросит изменить условия газового аукциона АЛРОСА 18:05, Бизнес Пентагон опроверг сообщения о поставках ПЗРК курдам в Сирии 18:02, Политика Грудинин пожаловался на визиты «дьяволов из информационного портала» 17:58, Политика Технологии коммуникации: как big data помогает удержать клиентов 17:55, РБК и МегаФон Грудинин объяснил необходимость счетов в иностранном банке 17:48, Политика В РПЦ заявили о необходимости вернуть в России календарь времен Христа 17:45, Общество Поклонская попросила генпрокурора Украины завести дело на Порошенко 17:45, Политика Навальный обжаловал в Конституционном суде закон о выборах президента 17:35, Политика Получившего травму глаза школьника из Перми обследуют в Москве 17:35, Общество У основного актива Владимира Лисина сменится президент 17:22, Бизнес «Кроме бюджета шальных денег нет»: о чем говорили на Гайдаровском форуме 17:18, Фотогалерея  ЦИК заподозрила кандидата в президенты в фальсификации документов 17:16, Политика Глава РФПЛ раскрыл план провести матч за Суперкубок за пределами России 17:15, Спорт Президент Сербии назвал терактом убийство политика Ивановича в Косово 17:09, Политика Совладелец «Шоколадницы» купил долю в поставщике еды для «Сапсанов» 17:04, Бизнес Голикова отнесла к числу причин бедности россиян экономию на соцрасходах 16:54, Общество Охота на покупателя: как не потерять клиента на пути до продажи 16:47, РБК и МегаФон «Союзмультфильм» выиграл суд о праве использования образа Винни-Пуха 16:44, Общество Сотрудники «Открытой России» сообщили о задержании в Ростове-на-Дону 16:39, Общество Суд в России впервые получил иск с жалобой на замедление работы iPhone 16:31, Общество
МТС единственная из «большой тройки» увеличила выручку в 2015 году
Технологии и медиа, 21 мар, 2016 15:17
0
МТС единственная из «большой тройки» увеличила выручку в 2015 году
Выручка МТС по итогам прошлого года выросла на 5%. По динамике роста оператор обошел «ВымпелКом» и «МегаФон», но уступил Tele2
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК

Выручка оператора связи МТС выросла по итогам 2015 года на 5%, до 431,2 млрд руб., говорится в сообщении компании. Таким образом, МТС стала единственным оператором «большой тройки», которому удалось вырасти за прошлый год: «ВымпелКом» (бренд «Билайн») за аналогичный период снизил выручку на 1%, до 278,4 млрд руб., «МегаФон» — на 0,4%, до 313,4 млрд руб., писал ранее РБК. Обогнать по темпам роста доходов МТС не удалось лишь Tele2: выручка четвертого оператора сотовой связи выросла за 2015 год на 8% и составила 94,6 млрд руб., следовало из отчетности акционера Tele2 — банка ВТБ.

В четвертом квартале выручка МТС подросла на 5,7% год к году, до 113,3 млрд руб. Конкуренты, «ВымпелКом» и «МегаФон», за аналогичный период 2015-го снизили свою выручку на 3%, до 71,7 млрд руб., и на 0,3%, до 81,9 млрд руб., соответственно. Оператор Tele2 еще не отчитывался за последний квартал прошлого года.

Рост выручки представители МТС объясняют повышением доходов от мобильного интернета, числа абонентов в России и стратегией по развитию розницы. Как следует из сообщения компании, выручка от мобильного интернета в России выросла за год на 19,8%, количество розничных салонов увеличилось на 1 тыс. (до 5,1 тыс. шт.), а число абонентов достигло 77,3 млн, что на 3,6% больше, чем годом ранее. МТС по итогам года сохранила за собой лидерство по числу абонентов в стране, несмотря на то что конкуренты по «большой тройке» наращивали абонентскую базу быстрее: число пользователей «МегаФона» выросло на 7,2%, «ВымпелКома» — на 4,5%.

По итогам четвертого квартала прибыль компании выросла сразу в 5,2 раза, до 7,1 млрд руб.: сказался эффект низкой базы предыдущего периода, говорится в материалах компании. При этом по итогам всего 2015 года прибыль компании снизилась на 3,5%, составив 49,5 млрд руб. Для сравнения: прибыль «МегаФона» в 2015 году выросла на 6,3%, до 39 млрд руб., Tele2 в 2015 году получила убыток 7,6 млрд руб. по сравнению с прибылью 0,9 млрд руб. годом ранее. «ВымпелКом» не указывает прибыль в отчетности, его материнская компания VimpelCom в 2015 году получила убыток «от продолжающихся операций» в $851 млн.

Показатель OIBDA компании снизился на 2%, до 175,5 млрд руб., рентабельность — с 43,6 до 40,7%. Оператор объясняет это снижение, в частности, расходами на расширение розничной сети салонов (их число превысило 5 тыс.), ростом себестоимости услуг роуминга, волатильностью курсов валют. У «МегаФона» за год рентабельность показателя OIBDA снизилась с 44 до 42,2%. «ВымпелКом» рассчитывает рентабельность EBITDA: этот показатель упал за год с 39,7 до 39,2%. Результаты Tele2 еще не известны.

Снижение рентабельности МТС в первую очередь связано с активным ростом розничной сети, считает аналитик Райффайзенбанка Сергей Либин. Компания сделала ставку на собственную сеть, после того как весной 2015 года конкуренты — «ВымпелКом» и «МегаФон» — возобновили полноценное сотрудничество с ретейлером «Связной», а МТС, наоборот, ушла из сети. «Компания потеряла крупный канал продаж сим-карт. В такой ситуации лучше пожертвовать маржой, чем положением на рынке», — уверен Либин.

С ним согласен и аналитик iKS-Consulting Максим Савватин. В 2015 году компания резко снижала цены на гаджеты в своих салонах (падение цен достигало 30%). По итогам года выручка от продажи телефонов и аксессуаров у МТС в России выросла на 37%, до 40,3 млрд руб., следует из отчетности. Сейчас МТС перестала активно демпинговать — ценовая война практически закончилась, отмечает Савватин. «Стратегия компании оправдала себя. Но последствия еще могут быть видны в будущих отчетностях компании», — считает эксперт.

Ставка на развитие розничной сети помогла МТС нарастить и абонентскую базу. У конкурентов остались такие каналы распространения сим-карт, как «Связной» и «Евросеть», при отсутствии собственной развитой розницы у МТС темпы прироста числа абонентов были бы еще ниже, говорит Либин.​

×
Ваш браузер устарел
Пожалуйста, обновите его или установите новый.
Ваш браузер не обновлялся уже несколько лет. За это время некоторые сайты стали использовать новые технологии, которые он не поддерживает и не может корректно отобразить страницу. Чтобы это исправить, попробуйте установить новый браузер.