Перейти к основному контенту
Технологии и медиа ,  
82 

«Газпром-Медиа» запустит конкурента «Русскому радио»

Холдинг «Газпром-Медиа», уже управляющий девятью радиостанциями, запускает еще один формат. Он будет конкурировать с «Русским радио» и помогать молодым исполнителям,  правда, пока — только в Красноярске
Фото: Lori
Фото: Lori

​​«Русские песни»

Холдинг «Газпром-Медиа» запустит новую радиостанцию, которая должна в перспективе составить конкуренцию «Русскому радио», рассказал РБК Юрий Костин, гендиректор вещательной корпорации «ПрофМедиа» (ВКПМ). После покупки в 2014 году холдингом «Газпром-Медиа» основных активов «ПрофМедиа» именно ВКПМ управляет всеми радиостанциями «Газпром-Медиа». Новая станция будет называться «Русские песни» и заработает в Красноярске, уточнил Костин: «Начнем с регионов. Будут частоты в Москве — будем вещать и в Москве». Точная дата запуска не известна.

Радиоканал «Русские песни» получил свидетельство о регистрации СМИ еще в октябре 2014 года, следует из материалов Роскомнадзора. А в октябре 2015-го было зарегистрировано СМИ «Русские песни — Красноярск». Учредителем обоих СМИ указано ООО «Романтика» — структура ВКПМ, которая сейчас управляет радиосетью Romantika.

Кроме того, сейчас на сайте 101.ru (принадлежит ВКПМ) одной из онлайн-станций уже является «Русские песни. 101». «Красивая музыка, приятные голоса, великолепные строчки о любви, об этом прекрасном чувстве, наполняют собой эфир радиостанции «Русские песни. 101», — написано на сайте. В числе исполнителей можно услышать группы «Високосный год» и «Лесоповал», а также певцов Михаила Шуфутинского, Сергея Никитина и Олега Ломового.

В Красноярске станция «Русские песни» будет вещать на частоте 95 FM, свидетельствуют материалы Роскомнадзора. Эту частоту ООО «Романтика» выиграло в марте этого года на одном из конкурсов, на которых Федеральная конкурсная комиссия при Роскомнадзоре распределяет свободный радиочастотный ресурс.

До сих пор в портфеле ВКПМ было девять собственных форматов — «Авторадио», «Юмор FM», Energy, Romantika, «Эхо Москвы», Like FM, Relax FM, Comedy Radio и «Детское радио». По количеству собственных станций «Газпром-Медиа» сегодня — лидер столичного радиоэфира. В Красноярске ретранслируется большинство форматов ВКПМ, следует из информации на сайте vcfm.ru.

Самым популярным форматом в Красноярске, по данным TNS Russia, является принадлежащее Михаилу Гуцериеву «Радио Дача». Ежедневная аудитория этой радиостанции за июль 2014 — июнь 2015 года превышала 150 тыс. человек старше 12 лет. На втором месте — «Европа Плюс» со 146,5 тыс. слушателей, на третьем — «Авторадио» со 139 тыс.

Форматный бой

«Не удивлюсь, если катализатором запуска («Русских песен». — РБК) стало вещание в регионах «Радио для друзей», на концепцию которого похож нынешний проект ВКПМ», — заявила РБК гендиректор Европейской медиагруппы Екатерина Тихомирова. В Европейскую медиагруппу входят радиосети «Европа Плюс», «Дорожное радио», «Ретро FM», «Спорт FM» и др. Это — главный конкурент ВКПМ. В 2014 году Европейская медиагруппа отказалась от развития своей небольшой сети «Кекс FM», запустив вместо этого в Белгороде, Мурманске, Рязани, Ставрополе и Тольятти «Радио для друзей».

«Радио для друзей» также специализируется исключительно на русскоязычной музыке. Среди исполнителей — Олег Газманов, Александр Иванов, «Любэ», Олег Митяев. «Это радиостанция о корнях, о доброте и широте русской души, объединяющая людей вокруг родной музыки, понятного стиля жизни, <...> общих воспоминаний и восприятия окружающей действительности», — сказано о «Радио для друзей» на сайте Европейской медиагруппы.

В «Газпром-Медиа» не согласны с тем, что «Русские песни» копируют «Радио для друзей». «Сейчас мы, по сути, восстанавливаем формат, который нам хорошо знаком», — утверждает Костин, напоминая, что радио «Русские песни» в начале 2000-х годов вещало в Воронеже, а в 2005–2007 годах одноименная станция звучала в Москве на 98,8 FM. Концепция «Русских песен» могла быть скорректирована «после не очень удачного запуска» в 2000-х, допускает Тихомирова.

По мнению и.о. гендиректора Русской медиагруппы Романа Саркисова, появление станций — дублеров «Русского радио» «не продиктовано ни потребностью рекламного рынка, ни запросом со стороны слушателей». Зато такие форматы позволяют менеджменту радиохолдингов выстраивать отношения с артистами, передал через пресс-службу Саркисов.

Запуск «Русских песен» Костин объясняет потребностью иметь станцию «для поддержки молодых и уже состоявшихся исполнителей»​. Но, настаивает он, это никак не связано с конфликтом акционеров Русской медиагруппы, управляющей «Русским радио» (см. вынос).

«Русской медиагруппе осталось жить три месяца»

Летом 2015 года ИФД «Капиталъ», чьи структуры владеют в интересах Вагита Алекперова и Леонида Федуна 78% Русской медиагруппы, объявили, что собираются продать свой пакет федеральному государственному унитарному предприятию «Госконцерт». Его менеджмент тесно связан с основателем благотворительного фонда «Федерация» продюсером Владимиром Киселевым. Тот неоднократно обвинял миноритария Русской медиагруппы и до августа ее гендиректора Сергея Кожевникова в том, что на «Русское радио» закрыт доступ молодым исполнителям.

В свою очередь, Кожевникова поддерживали известные музыканты и продюсеры, которые даже писали президенту Владимиру Путину и просили не допустить «сомнительной сделки». Она пока так и не закрыта. Сменивший в августе Кожевникова на посту гендиректора Русской медиагруппы Сергей Архипов уже через неделю заявил, что покидает группу. В интервью «Коммерсантъ FM» он заявил, что «при таком управлении (при активном вмешательстве в редакционную политику Владимира Киселева и представителей «Госконцерта». — РБК) Русской медиагруппе осталось жить три месяца».

Миллиардеры со слухом: кто из российских бизнесменов инвестировал в радио
Фотогалерея 
Владимир Потанин (1-е место в&nbsp;рейтинге Forbes, состояние&nbsp;&mdash; $15,4 млрд) 

До февраля 2014 года &laquo;Интеррос&raquo; Владимира Потанина был владельцем холдинга &laquo;ПрофМедиа&raquo;, в&nbsp;который&nbsp;входила вещательная корпорация, развивающая &laquo;Авторадио&raquo;, Energy, &laquo;Юмор FM&raquo; и&nbsp;Romantika. С 2010 года &laquo;ПрофМедиа&raquo; неоднократно пыталась продать радиостанции, но&nbsp;ни одна из&nbsp;планировавшихся сделок так и&nbsp;не&nbsp;была закрыта. В результате всю &laquo;ПрофМедиа&raquo; за&nbsp;$602 млн купил холдинг &laquo;Газпром-Медиа&raquo;.

&nbsp;

Теги
Лента новостей
Многолетний партнер Овечкина по «Вашингтону» завершил карьеру Спорт, 10:44
Уголовное дело за неисполнение контракта: что знать предпринимателюПодписка на РБК, 10:43
«Ростелеком» — о влиянии ИИ на цифровую трансформацию и возможных рисках Пресс-центр, 10:33
Как платформенная занятость стала новым драйвером для рынка труда Отрасли, 10:31
Как стресс разрушает гормоны, либидо и планы на родительствоПодписка на РБК, 10:29
Где вводили ограничения на работу интернета из-за атак дронов. Карта Политика, 10:27
Полицейским обновили форму Общество, 10:27
Прокачайте когнитивные способности
Тренируем мозг с интенсивом
Подробнее
На ликвидацию последствий ЧП в Керченском проливе выделили еще ₽1,4 млрд Общество, 10:19
Канадская пловчиха побила державшийся десять лет мировой рекорд Спорт, 10:15
Зеленский после удара по Киеву призвал США и Европу к «действиям» Политика, 10:09
На стадион курской школы упали обломки дрона Политика, 10:06
Как американскому ретейлеру аукнулась поддержка Трампа — Fast CompanyПодписка на РБК, 10:04
Модрич установил рекорд в матче отбора к чемпионату мира Спорт, 10:03
Большой гид по «Серии плюс»: чем интересны кварталы ПИК нового поколения РБК и ПИК, 10:03