Лента новостей
Де Ниро назвал Трампа полным неудачником и гангстером Политика, 21:52 Бизнес с друзьями: как научиться четко разделять личную жизнь и работу РБК и «Билайн» Бизнес, 21:30 В ДНР сообщили о попавших под обстрел в Донбассе журналистах ВГТРК Общество, 21:27 «Локомотив» упустил победу в московском дерби с ЦСКА Спорт, 21:05 Число задержанных на акции «желтых жилетов» в Париже превысило 180 Политика, 21:05 Чемпионат России по футболу. «Краснодар» — «Зенит». Онлайн Спорт, 21:00 Украинский адвокат подал иск об отстранении Зеленского от выборов Политика, 20:41 Борисов анонсировал контракт на аренду сирийского порта Тартус на 49 лет Политика, 20:34 Общественники подписали резолюцию против «чипирования» россиян Общество, 20:17 «Помешаны» на спорте: как построить свой спорт-клуб с нуля РБК и ВТБ, 20:00 Хранившаяся в Нотр-Даме русская икона уцелела при пожаре Общество, 19:58 Во Флориде двух школьниц заподозрили в подготовке массового убийства Общество, 19:29 Телеведущий Норкин объяснил уход из студии НТВ Общество, 19:06 Чемпионат России по футболу. «Локомотив» — ЦСКА. Онлайн Спорт, 19:00
Технологии и медиа ,  
0 
«Яндекс» перестанет показывать новости незарегистрированных СМИ
Сервис «Яндекс.Новости» намерен заключить новые соглашения о сотрудничестве с сайтами-партнерами. С 1 января 2017 года сайты, не подтвердившие наличие регистрации в качестве СМИ, исчезнут с основных страниц сервиса
Офис компании «Яндекс» (Фото: Олег Яковлев / РБК)

«Яндекс.Новости» в четверг, 20 октября, предупредил своих партнеров — средства массовой информации — о необходимости подписать новое соглашение о сотрудничестве (копия письма есть в распоряжении РБК).

«Яндекс.Новости» предупреждают партнеров, что если партнер не сможет предоставить копию свидетельства о регистрации в качестве СМИ, то информация от него перестанет отображаться в топ-5 российских новостей на главной странице «Яндекса», на главной странице «Яндекс.Новостей», а также в новостных сюжетах, региональных и тематических рубриках. Но в то же время информация от партнера продолжит появляться в результатах поиска «Яндекс.Новостей» по релевантным запросам.

С 1 января 2017 года вступает в силу так называемый закон о новостных агрегаторах (ФЗ-208 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»). Согласно закону агрегаторы обязаны проверять достоверность публикуемой информации, за исключением сообщений официально зарегистрированных в Роскомнадзоре СМИ.

По состоянию на 20 октября в реестре Роскомнадзора зарегистрировано 81 259 СМИ. По словам пресс-секретаря Роскомнадзора Вадима Ампелонского, «служба пока не зафиксировала всплеска заявок на регистрацию» от СМИ.

Как сообщал в июне Forbes.ru, летом без регистрации были как крупные медийные ресурсы (сайт «Первого канала», Vesti.ru, NewsRU.com), так и узкопрофильные СМИ («Такие дела», «Арзамас», TJournal, vc.ru, Breaking Mad, Slump, «Блог Толкователя», «Батенька, да вы трансформер»).

Как пояснил РБК сооснователь проекта «Батенька, да вы трансформер» (batenka.ru) Антон Ярош, регистрировать ресурс он и не планирует. «Потерям единицы процентов трафика, не более того. Мы не новостное издание. «Яндекс» чаще берет сообщения из новостной повестки дня, — поясняет он. — Основной источник трафика для нас — это прямой трафик, социальные сети».

Генеральный директор портала sports.ru Дмитрий Навоша, который так и не сказал РБК, получил ли портал регистрацию как СМИ (в базе Роскомнадзора его нет), считает, что это «никому не нужный закон». «Регистрация СМИ существует в России, Белоруссии, Казахстане, которые, наверное, не самые образцовые с точки зрения модели существования СМИ, — говорит Навоша. — The New York Times, BBC никакой регистрации СМИ не имеют, и нет никаких ограничений на этот счет ни в одной стране мира». По его версии, «власти хотят обеспечить доминирование в сети государственных и прогосударственных ресурсов, чтобы никакая Meduza, или Deutsche Welle, русскоязычное BBC не могли попасть в «топ» «Яндекса» и влиять на картину дня, которая доступна жителям России».