Лента новостей
Как вписать здоровый образ жизни в ваш ритм. Тест РБК и Philips, 08:50 Банк «Траст» подал иск в двум кипрским компаниям на 57 млрд руб. Бизнес, 08:42 Украинский боксер Усик посвятил стихотворение умершему после боя Дадашеву Спорт, 08:41 Храброе сердце: как справиться с тревогами и страхами Спецпроект РБК PINK, 08:26 Как ухаживать за качественной дорогой одеждой дома РБК и Philips, 08:20 От броу-бара до барбершопа: как выжить на салонном рынке в 2019 году Pro, 08:11 Пекин объяснил появление самолетов России и КНР над Японским морем Политика, 08:06 Боец без кисти на одной руке подписал контракт и дебютирует в Bellator Спорт, 08:03 «Восточный» решил продать часть кредитов из-за проблем с капиталом Финансы, 08:00 Киев увидел потерю Украиной суверенитета «в мире генсека Совета Европы» Политика, 07:58 Статус или необходимость: в чем секрет популярности ковров в СССР Недвижимость, 07:09 Кофе и алкоголь: как эксперименты Coca-Cola изменили рынок напитков Quote, 07:03 Дипломаты встретились с экипажем задержанного КНДР российского судна Политика, 07:03 Аналитики предсказали второе подряд снижение ключевой ставки ЦБ Финансы, 07:00
Технологии и медиа ,  
0 
«Яндекс» перестанет показывать новости незарегистрированных СМИ
Сервис «Яндекс.Новости» намерен заключить новые соглашения о сотрудничестве с сайтами-партнерами. С 1 января 2017 года сайты, не подтвердившие наличие регистрации в качестве СМИ, исчезнут с основных страниц сервиса
Офис компании «Яндекс» (Фото: Олег Яковлев / РБК)

«Яндекс.Новости» в четверг, 20 октября, предупредил своих партнеров — средства массовой информации — о необходимости подписать новое соглашение о сотрудничестве (копия письма есть в распоряжении РБК).

«Яндекс.Новости» предупреждают партнеров, что если партнер не сможет предоставить копию свидетельства о регистрации в качестве СМИ, то информация от него перестанет отображаться в топ-5 российских новостей на главной странице «Яндекса», на главной странице «Яндекс.Новостей», а также в новостных сюжетах, региональных и тематических рубриках. Но в то же время информация от партнера продолжит появляться в результатах поиска «Яндекс.Новостей» по релевантным запросам.

С 1 января 2017 года вступает в силу так называемый закон о новостных агрегаторах (ФЗ-208 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»). Согласно закону агрегаторы обязаны проверять достоверность публикуемой информации, за исключением сообщений официально зарегистрированных в Роскомнадзоре СМИ.

По состоянию на 20 октября в реестре Роскомнадзора зарегистрировано 81 259 СМИ. По словам пресс-секретаря Роскомнадзора Вадима Ампелонского, «служба пока не зафиксировала всплеска заявок на регистрацию» от СМИ.

Как сообщал в июне Forbes.ru, летом без регистрации были как крупные медийные ресурсы (сайт «Первого канала», Vesti.ru, NewsRU.com), так и узкопрофильные СМИ («Такие дела», «Арзамас», TJournal, vc.ru, Breaking Mad, Slump, «Блог Толкователя», «Батенька, да вы трансформер»).

Как пояснил РБК сооснователь проекта «Батенька, да вы трансформер» (batenka.ru) Антон Ярош, регистрировать ресурс он и не планирует. «Потерям единицы процентов трафика, не более того. Мы не новостное издание. «Яндекс» чаще берет сообщения из новостной повестки дня, — поясняет он. — Основной источник трафика для нас — это прямой трафик, социальные сети».

Генеральный директор портала sports.ru Дмитрий Навоша, который так и не сказал РБК, получил ли портал регистрацию как СМИ (в базе Роскомнадзора его нет), считает, что это «никому не нужный закон». «Регистрация СМИ существует в России, Белоруссии, Казахстане, которые, наверное, не самые образцовые с точки зрения модели существования СМИ, — говорит Навоша. — The New York Times, BBC никакой регистрации СМИ не имеют, и нет никаких ограничений на этот счет ни в одной стране мира». По его версии, «власти хотят обеспечить доминирование в сети государственных и прогосударственных ресурсов, чтобы никакая Meduza, или Deutsche Welle, русскоязычное BBC не могли попасть в «топ» «Яндекса» и влиять на картину дня, которая доступна жителям России».