Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Как геоаналитика изменила рынок розницы: кейс сети «Лента» РБК и СберАналитика, 21:04
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 21:02
Умер актер Тимофей Спивак Общество, 20:59
Бельгия показала худший результат за 92 года. Что происходит на ЧМ Спорт, 20:47
Интеллигентность — это про чувство вкуса. Как ее оценить РБК и ГАЛС, 20:41
В Кремле ответили на вопрос о смысле оставаться в ОБСЕ Политика, 20:40
Созданный в марте дуэт фигуристов распался после двух побед на Гран-при Спорт, 20:39
Объясняем, что значат новости
Вечерняя рассылка РБК
Подписаться
Умеете ли вы распоряжаться капиталом с выгодой. Тест РБК и Сбер, 20:30
Кулеба заявил о полученных двумя посольствами Украины письмах с угрозами Политика, 20:29
Медведев не увидел смысла отвечать на «бред» Киева про уничтожение России Политика, 20:22
Образование будущего: технологии, качество и новые перспективы Специальный проект, 20:18
Сергей Иванов уйдет с поста главы АЛРОСА Бизнес, 20:06
Индия начала пилотное использование цифровой рупии в четырех городах Крипто, 20:03
Си Цзиньпин в Пекине встретил гроб с телом экс-председателя КНР. Видео Политика, 19:58
Новогодний Миллиард
Гарантированный
розыгрыш 1 000 000 000 рублей

Реклама, АО "ТК "Центр", АО «ТК «Центр», ОГРН 1127746385095. 18+

*Утверждение «Русское лото» — главная лотерея страны» основано на исследовании (публикация на ifors.ru от 20 мая 2022 года).

Технологии и медиа ,  
0 

«Яндекс» перестанет показывать новости незарегистрированных СМИ

Сервис «Яндекс.Новости» намерен заключить новые соглашения о сотрудничестве с сайтами-партнерами. С 1 января 2017 года сайты, не подтвердившие наличие регистрации в качестве СМИ, исчезнут с основных страниц сервиса
Офис компании «Яндекс»
Офис компании «Яндекс» (Фото: Олег Яковлев / РБК)

«Яндекс.Новости» в четверг, 20 октября, предупредил своих партнеров — средства массовой информации — о необходимости подписать новое соглашение о сотрудничестве (копия письма есть в распоряжении РБК).

«Яндекс.Новости» предупреждают партнеров, что если партнер не сможет предоставить копию свидетельства о регистрации в качестве СМИ, то информация от него перестанет отображаться в топ-5 российских новостей на главной странице «Яндекса», на главной странице «Яндекс.Новостей», а также в новостных сюжетах, региональных и тематических рубриках. Но в то же время информация от партнера продолжит появляться в результатах поиска «Яндекс.Новостей» по релевантным запросам.

С 1 января 2017 года вступает в силу так называемый закон о новостных агрегаторах (ФЗ-208 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»). Согласно закону агрегаторы обязаны проверять достоверность публикуемой информации, за исключением сообщений официально зарегистрированных в Роскомнадзоре СМИ.

По состоянию на 20 октября в реестре Роскомнадзора зарегистрировано 81 259 СМИ. По словам пресс-секретаря Роскомнадзора Вадима Ампелонского, «служба пока не зафиксировала всплеска заявок на регистрацию» от СМИ.

Как сообщал в июне Forbes.ru, летом без регистрации были как крупные медийные ресурсы (сайт «Первого канала», Vesti.ru, NewsRU.com), так и узкопрофильные СМИ («Такие дела», «Арзамас», TJournal, vc.ru, Breaking Mad, Slump, «Блог Толкователя», «Батенька, да вы трансформер»).

Как пояснил РБК сооснователь проекта «Батенька, да вы трансформер» (batenka.ru) Антон Ярош, регистрировать ресурс он и не планирует. «Потерям единицы процентов трафика, не более того. Мы не новостное издание. «Яндекс» чаще берет сообщения из новостной повестки дня, — поясняет он. — Основной источник трафика для нас — это прямой трафик, социальные сети».

Генеральный директор портала sports.ru Дмитрий Навоша, который так и не сказал РБК, получил ли портал регистрацию как СМИ (в базе Роскомнадзора его нет), считает, что это «никому не нужный закон». «Регистрация СМИ существует в России, Белоруссии, Казахстане, которые, наверное, не самые образцовые с точки зрения модели существования СМИ, — говорит Навоша. — The New York Times, BBC никакой регистрации СМИ не имеют, и нет никаких ограничений на этот счет ни в одной стране мира». По его версии, «власти хотят обеспечить доминирование в сети государственных и прогосударственных ресурсов, чтобы никакая Meduza, или Deutsche Welle, русскоязычное BBC не могли попасть в «топ» «Яндекса» и влиять на картину дня, которая доступна жителям России».

Авторы
Теги