Лента новостей
Как компании могут экономить на деловых поездках Партнерский материал, 13:49 Мэр Екатеринбурга предложил не вычеркивать сквер из опроса о храме Общество, 13:48 Серебряный призер Олимпиады-2018 перейдет в российский хоккейный клуб Спорт, 13:36 Приватбанк подал иск к Коломойскому в американский суд Бизнес, 13:33 ЦБ назвал реальной цель снизить ставки по ипотеке до 8% Финансы, 13:30 Бизнес победителей: как создать позитивную среду в бетонных джунглях РБК и ВТБ, 13:21 Следствие нашло наркотики в квартире экс-министра Абызова Общество, 13:20 Маск пошел в суд из-за тендера на замену российских двигателей РД-180 Бизнес, 13:12 В Пакистане провели испытания баллистической ракеты «Шахин-2» Политика, 13:10 Зять Рыболовлева попробует стать президентом Уругвая Политика, 13:07 Синоптики предупредили москвичей о грозе и ливне Общество, 13:03 Brand Analytics назвала самых популярных российских хоккеистов в соцмедиа Спорт, 13:00 Renault представила новый кроссовер Arkana для России Авто, 13:00 Шкатулка Сатоши: что происходит с криптовалютами в мире Крипто, 13:00
Технологии и медиа ,  
0 
Ликсутов назвал дату появления персонализированной карты «Тройка»
Персонализированные карты «Тройка» для проезда на городском транспорте в Москве должны появиться в конце 2018 — начале 2019 года. Но для запуска потребуется масштабное обновление всей билетной IT-инфраструктуры метро
Максим Ликсутов (Фото: Сергей Бобылев / ТАСС)

Персонализированная карта «Тройка» для проезда на городском транспорте появится в конце 2018 — начале 2019 года, рассказал в интервью телеканалу РБК заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Максим Ликсутов.

«Мы очень хотим это сделать. Но у нас есть, к сожалению, проблема, что наша IT-платформа для всей билетной инфраструктуры очень старая. Мы тестировали неоднократно возможности дополнительных обращений в эту систему запросов, связанных с персонализацией. И пока понимаем, что нам надо сначала обновить и подготовить билетную IT-инфраструктуру, — рассказал Ликсутов. — Поэтому в этом году и в следующем мы будем заниматься обновлением. Просто раньше мы это не успеем сделать».

По его словам, для обновления билетной IT-инфраструктуры Московского метрополитена будет проведен конкурс. «Пока даже конкурсной документации нет, но мы уже близки к этому. Нам нужно сформулировать техническое задание, и это очень серьезная тема, — говорит Ликсутов. — Это вопросы кодирования современных систем, обмена информацией. Мы хотим заложить такую базу, которая позволит нам развиваться и в будущем. Вплоть до того, чтобы в большей степени учитывать распространение смартфонов, чтобы платежи были через беспроводные сети, например». «У нас сейчас это работает, но хотим более активно этим заняться», — отметил он.

Фото: Станислав Красильников / ТАСС

Персональный контакт

Бесконтактная транспортная карта «Тройка» появилась в Москве еще в 2013 году. Практически сразу после запуска проекта московские власти стали говорить о ее возможной персонализации, которая позволила бы закрыть значительный пробел системы: в случае ее утраты пользователь не может восстановить или вернуть внесенные на карту средства. По данным департамента транспорта Москвы, только в 2016 году было выдано 10,716 млн карт, и более 60% проходов в общественном городском транспорте проходило с использованием «Тройки». ​

По оценке руководителя коммерческой дирекции компании «Астерос», которая занимается построением IT-инфраструктуры, Юрия Мазурова, объем инвестиций в модернизацию билетной инфраструктуры метро может составить миллиарды рублей. «Во-первых, сейчас используются устаревшие терминалы для покупки билетов и пополнения транспортных карт. Во-вторых, форматы работы билетов немного устарели, что зачастую ведет к медленной работе и скорости обслуживания пассажиров при покупке билетов. В-третьих, довольно слабо распространены системы прямых платежей за проезд с банковских карт, терминалы самообслуживания по аналогии с супермаркетами, а также полностью отсутствуют форматы мобильных платежей, такие как Apple Pay и Android Pay. Соответственно, основной упор будет делаться на технологические решения, которые позволят снять перечисленные ограничения», — описывает Мазуров основные задачи модернизации.

Он также отмечает, что модернизация IT-инфраструктуры сможет повысить безопасность метро. «Интеграция с билетной системой и возможности персонализации билетов позволят не только повысить уровень безопасности в метро, но вкупе с другими городскими и партнерскими системами обеспечат пассажиров дополнительными услугами и привилегиями», — говорит Мазуров.

Модернизация IT-инфраструктуры в таком крупном пассажироперевозчике — сложная техническая задача, отмечает руководитель направления инфраструктурных решений КРОК Иван Шумовский. «Метрополитен обладает высокой плотностью пассажиропотока и ежедневно перевозит свыше 6–8 млн человек. Кроме того, помимо внедрения собственно IT-инфраструктуры может понадобиться решить целую массу смежных специфических задач, связанных, например, с требованиями по безопасности, взаимодействию с прикладными системами, бизнес-требованиями», — говорит Шумовский.