Перейти к основному контенту

Как сочетать вино и еду:
документальный фильм

Гармония вина и еды

Виноделы Кубани

Шефы и их блюда

Путешествие по краю

Технологии и медиа⁠,
0
Эксклюзив

Ликсутов назвал дату появления персонализированной карты «Тройка»

Персонализированные карты «Тройка» для проезда на городском транспорте в Москве должны появиться в конце 2018 — начале 2019 года. Но для запуска потребуется масштабное обновление всей билетной IT-инфраструктуры метро
Максим Ликсутов
Максим Ликсутов (Фото: Сергей Бобылев / ТАСС)

Персонализированная карта «Тройка» для проезда на городском транспорте появится в конце 2018 — начале 2019 года, рассказал в интервью телеканалу РБК заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Максим Ликсутов.

«Мы очень хотим это сделать. Но у нас есть, к сожалению, проблема, что наша IT-платформа для всей билетной инфраструктуры очень старая. Мы тестировали неоднократно возможности дополнительных обращений в эту систему запросов, связанных с персонализацией. И пока понимаем, что нам надо сначала обновить и подготовить билетную IT-инфраструктуру, — рассказал Ликсутов. — Поэтому в этом году и в следующем мы будем заниматься обновлением. Просто раньше мы это не успеем сделать».

По его словам, для обновления билетной IT-инфраструктуры Московского метрополитена будет проведен конкурс. «Пока даже конкурсной документации нет, но мы уже близки к этому. Нам нужно сформулировать техническое задание, и это очень серьезная тема, — говорит Ликсутов. — Это вопросы кодирования современных систем, обмена информацией. Мы хотим заложить такую базу, которая позволит нам развиваться и в будущем. Вплоть до того, чтобы в большей степени учитывать распространение смартфонов, чтобы платежи были через беспроводные сети, например». «У нас сейчас это работает, но хотим более активно этим заняться», — отметил он.

Фото: Станислав Красильников / ТАСС

Персональный контакт

Бесконтактная транспортная карта «Тройка» появилась в Москве еще в 2013 году. Практически сразу после запуска проекта московские власти стали говорить о ее возможной персонализации, которая позволила бы закрыть значительный пробел системы: в случае ее утраты пользователь не может восстановить или вернуть внесенные на карту средства. По данным департамента транспорта Москвы, только в 2016 году было выдано 10,716 млн карт, и более 60% проходов в общественном городском транспорте проходило с использованием «Тройки». ​

По оценке руководителя коммерческой дирекции компании «Астерос», которая занимается построением IT-инфраструктуры, Юрия Мазурова, объем инвестиций в модернизацию билетной инфраструктуры метро может составить миллиарды рублей. «Во-первых, сейчас используются устаревшие терминалы для покупки билетов и пополнения транспортных карт. Во-вторых, форматы работы билетов немного устарели, что зачастую ведет к медленной работе и скорости обслуживания пассажиров при покупке билетов. В-третьих, довольно слабо распространены системы прямых платежей за проезд с банковских карт, терминалы самообслуживания по аналогии с супермаркетами, а также полностью отсутствуют форматы мобильных платежей, такие как Apple Pay и Android Pay. Соответственно, основной упор будет делаться на технологические решения, которые позволят снять перечисленные ограничения», — описывает Мазуров основные задачи модернизации.

Он также отмечает, что модернизация IT-инфраструктуры сможет повысить безопасность метро. «Интеграция с билетной системой и возможности персонализации билетов позволят не только повысить уровень безопасности в метро, но вкупе с другими городскими и партнерскими системами обеспечат пассажиров дополнительными услугами и привилегиями», — говорит Мазуров.

Модернизация IT-инфраструктуры в таком крупном пассажироперевозчике — сложная техническая задача, отмечает руководитель направления инфраструктурных решений КРОК Иван Шумовский. «Метрополитен обладает высокой плотностью пассажиропотока и ежедневно перевозит свыше 6–8 млн человек. Кроме того, помимо внедрения собственно IT-инфраструктуры может понадобиться решить целую массу смежных специфических задач, связанных, например, с требованиями по безопасности, взаимодействию с прикладными системами, бизнес-требованиями», — говорит Шумовский.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней

Считаем дни
до Нового года

Реклама ООО “БОРК Импорт”

Лента новостей
Курс евро на 17 декабря
EUR ЦБ: 93,81 (+0,58)
Инвестиции, 19:26
Курс доллара на 17 декабря
USD ЦБ: 79,43 (-0,02)
Инвестиции, 19:26
Школьникам не понадобилась госпитализация после нападения в Одинцово Общество, 19:43
Открывая новое: как прошла винная дегустация для клиентов СберПервого Вино, 19:43
На Запорожской АЭС при обстреле повредили линию электропередачи Политика, 19:28
На Украине предупредили о новом налоге на восстановление страны Политика, 19:24
Как малый бизнес превращает операционку в стратегическое преимущество Отрасли, 19:23
Bloomberg внес виноделов из Бельгии в список богатейших семей мира Вино, 19:10
Reuters назвал вероятного покупателя зарубежных активов ЛУКОЙЛа Бизнес, 19:07
Новый год — с новыми силами
Как правильно отдыхать?
Узнать на интенсиве
Режиссер «Титаника» Джеймс Кэмерон стал долларовым миллиардером Бизнес, 19:07
А7 установила рекорд по скорости денежных переводов в КНР Отрасли, 19:01
Т-банк и «Сбер» запустили межбанковские переводы по QR-коду Радио, 18:57
Экс-футболист ЦСКА и сборной России Щенников завершил карьеру Спорт, 18:53
Верховный суд отменил решения по иску Долиной. Что известно о деле Экономика, 18:46
Протаранивший на машине толпу фанатов «Ливерпуля» получил 21 год тюрьмы Спорт, 18:42
На экс-заводе Mitsubishi собрали 10 тыс. кроссоверов Haval M6 по полному циклу Авто, 18:39