Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Почему ИТ-стартапы уходят в сельское хозяйство РБК и Россельхозбанк, 08:41 В жилом доме в Казани произошел взрыв газа Общество, 08:39 В Приморском лесу нашли пережидавшую коронавирус семью Общество, 08:33 Журналист узнал о планах ПСЖ выкупить Икарди за €60 млн Спорт, 08:26 Шувалов анонсировал продажу еще 20% «Стрелки» Бизнес, 08:20 РБК Pro: как доказать убытки в условиях форс-мажора Pro, 08:08 Что случилось за ночь. Главные новости РБК Общество, 08:05 Не торопитесь с офисом: есть ли смысл в «вечной удаленке» — Bloomberg Pro, 08:02 Абрамович отложил покупку угольного актива в Кузбассе Бизнес, 08:02 Кудрин увидел в пандемии сигнал для разворота экономики России Экономика, 08:01 Президент Ла Лиги назвал первый после паузы матч сезона в Испании Спорт, 07:58 Глава ЦИК допустила дистанционное голосование по поправкам в Конституцию Политика, 07:37 Лео Бокерия назвал сроки победы над коронавирусом Общество, 07:24 Операторы указали на риск банкротств из-за бесплатного доступа к сайтам Технологии и медиа, 07:14
Технологии и медиа ,  
0 

Россияне стали чаще платить за игры и музыку в интернете

Несмотря на кризис, в первом полугодии 2015 года россияне стали больше тратить денег на приобретение контента в интернете, подсчитали эксперты Synovate Comcon. Самая популярная категория расходов — онлайн-игры
Фото: Коммерсантъ
Фото: Коммерсантъ

В первой половине 2015 года интернет-пользователи потратили на контент в Сети (игры, музыку, фильмы и прочее) в среднем на 23% больше, чем годом ранее. В первом полугодии расходы пользователей на развлекательный контент в интернете составили в среднем 691 руб. за квартал, что на 51 руб. больше аналогичного показателя за второе полугодие 2014-го и на 130 руб. превышает расходы по итогам первого полугодия прошлого года.

Однако пока за контент в Сети платит лишь каждый третий интернет-пользователь. Об этом свидетельствуют данные исследования OnLife компании Synovate Comcon. Исследование интернет-поведения жителей России в возрасте от 16 до 54 лет проходит раз в полгода. Synovate Comcon для исследования опрашивает 2,5 тыс. человек в городах с населением от 100 тыс. человек. 

Из тех, кто тратит деньги на сетевой контент, каждый второй пользователь (или 46% платящей аудитории) платит за онлайн-игры. Вторая по популярности строка расходов на контент в интернете — приложения для смартфонов, на них деньги тратят 42% опрошенных.

Кстати, мобильные приложения впервые потеснили программное обеспечение для стационарных компьютеров: софт для десктопов занимал второе место по популярности у интернет-пользователей, а на этот раз занял только третью строчку — за него платили 30% аудитории. За электронные книги в первом полугодии 2015 года платили 26% респондентов, а за фильмы и видео — 22%. 

Согласно результатам исследования Synovate Comcon, основными покупателями игр являются мужчины, книг — женщины.

Доля пиратского контента в Рунете по-прежнему очень высока. ​95% книг в интернете скачиваются нелегально, рассказывал ранее гендиректор крупнейшей в Рунете онлайн-библиотеки «​Литрес» Сергей Анурьев. Лидеры рынка легального контента, в том числе «​Литрес», рассчитывают на действие расширенного антипиратского законодательства.

C 1 мая этого года вступили в силу  поправки в антипиратский закон: он начал распространяться на книги, музыку, софт и другие виды контента — все, кроме фотографий. До этого закон защищал только фильмы и сериалы. Кроме расширенного списка типов контента закон дополнился новым пунктом о «вечной блокировке»: если Мосгорсуд дважды признает ресурс виновным в распространении нелегального контента, Роскомнадзор внесет его в список запрещенных сайтов и заблокирует навсегда.