Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Минфин предложил наказание за контрабанду алкоголя и сигарет из ЕАЭС Общество, 23:43 В Москве загорелась серверная в здании МВД Общество, 23:36 Учимся ездить безопасно: советы от самых опытных таксистов Autonews и Яндекс.Такси, 23:27 В Instagram появятся похожий на TikTok сервис и музыка в «историях» Технологии и медиа, 23:25 Власти Москвы не будут вводить QR-коды для посещения ТЦ и фитнес-залов Общество, 23:11 В Москве ввели ограничения для посещения ресторанов. Что важно знать Бизнес, 22:53 Как изменились ноутбуки Zenbook за десять лет РБК и ASUS, 22:48 В Крыму оценили стоимость восстановления дорог после наводнения Общество, 22:37 В Москве побит столетний температурный рекорд Общество, 22:31 10% налога: как Катар привлекает финансовый бизнес РБК и посольство Катара, 22:19 Уволенный из ЦСКА Олич присоединился к сборной Хорватии Спорт, 22:19 Бастрыкин предложил перевести на удаленку непривившихся сотрудников СК Общество, 22:00 Чехия – Англия. Онлайн матча Евро Спорт, 22:00 Москалькова предложила принимать заявления о преступлениях онлайн Политика, 21:59
Технологии и медиа ,  
0 

Россияне стали чаще платить за игры и музыку в интернете

Несмотря на кризис, в первом полугодии 2015 года россияне стали больше тратить денег на приобретение контента в интернете, подсчитали эксперты Synovate Comcon. Самая популярная категория расходов — онлайн-игры
Фото: Коммерсантъ
Фото: Коммерсантъ

В первой половине 2015 года интернет-пользователи потратили на контент в Сети (игры, музыку, фильмы и прочее) в среднем на 23% больше, чем годом ранее. В первом полугодии расходы пользователей на развлекательный контент в интернете составили в среднем 691 руб. за квартал, что на 51 руб. больше аналогичного показателя за второе полугодие 2014-го и на 130 руб. превышает расходы по итогам первого полугодия прошлого года.

Однако пока за контент в Сети платит лишь каждый третий интернет-пользователь. Об этом свидетельствуют данные исследования OnLife компании Synovate Comcon. Исследование интернет-поведения жителей России в возрасте от 16 до 54 лет проходит раз в полгода. Synovate Comcon для исследования опрашивает 2,5 тыс. человек в городах с населением от 100 тыс. человек. 

Из тех, кто тратит деньги на сетевой контент, каждый второй пользователь (или 46% платящей аудитории) платит за онлайн-игры. Вторая по популярности строка расходов на контент в интернете — приложения для смартфонов, на них деньги тратят 42% опрошенных.

Кстати, мобильные приложения впервые потеснили программное обеспечение для стационарных компьютеров: софт для десктопов занимал второе место по популярности у интернет-пользователей, а на этот раз занял только третью строчку — за него платили 30% аудитории. За электронные книги в первом полугодии 2015 года платили 26% респондентов, а за фильмы и видео — 22%. 

Согласно результатам исследования Synovate Comcon, основными покупателями игр являются мужчины, книг — женщины.

Доля пиратского контента в Рунете по-прежнему очень высока. ​95% книг в интернете скачиваются нелегально, рассказывал ранее гендиректор крупнейшей в Рунете онлайн-библиотеки «​Литрес» Сергей Анурьев. Лидеры рынка легального контента, в том числе «​Литрес», рассчитывают на действие расширенного антипиратского законодательства.

C 1 мая этого года вступили в силу  поправки в антипиратский закон: он начал распространяться на книги, музыку, софт и другие виды контента — все, кроме фотографий. До этого закон защищал только фильмы и сериалы. Кроме расширенного списка типов контента закон дополнился новым пунктом о «вечной блокировке»: если Мосгорсуд дважды признает ресурс виновным в распространении нелегального контента, Роскомнадзор внесет его в список запрещенных сайтов и заблокирует навсегда.