Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Компания Безоса заявила о строительстве собственной космической станции Технологии и медиа, 00:44
Шесть человек пострадали при стрельбе в торговом центре в Айдахо Общество, 00:41
Саудовцы покорили в футбол. Самые богатые владельцы футбольных клубов Спорт, 00:30
Бастрыкин поручил доложить обстоятельства исчезновения актрисы Светличной Общество, 00:15
Microsoft заявила о почти 23 тыс. новых атак «русских хакеров» Технологии и медиа, 00:12
Адвокат сообщила о 400 заявлениях о насилии в саратовской колонии Общество, 00:05
Бывший помощник Буша оценил шансы на новую встречу Путина с Байденом Политика, 00:00
Власти проведут кампанию по улучшению репутации искусственного интеллекта Технологии и медиа, 00:00
Пощечина «Спартаку» и первая победа Гисдоля. Главные сюжеты тура РПЛ Спорт, 25 окт, 23:47
Умерла одна из пострадавших при взрыве газа в Набережных Челнах Общество, 25 окт, 23:28
Путин наградил орденами Зорькина и Бутмана Общество, 25 окт, 23:14
Как выглядит быстрый и компактный ноутбук и что у него внутри РБК и OCS Distribution, 25 окт, 23:10
Момент взрыва газа в доме в Набережных Челнах попал на видео Общество, 25 окт, 22:55
Задержанным в Петербурге фанатам «Спартака» запретили посещать матчи Спорт, 25 окт, 22:40
Технологии и медиа ,  
0 

Продвижение российской продукции на AliExpress закончилось провалом

Пилотный проект по продвижению российской продукции на AliExpress обернулся неудачей. За несколько месяцев пользователи сделали лишь 24 заказа. Представители площадки объяснили низкий спрос высокой ценой товаров
Фото: Ng Han Guan/AP
Фото: Ng Han Guan/AP

Проект продвижения российской продукции в китайском онлайн-магазине AliExpress (входит в Alibaba Group) оказался неудачным. Как следует из оказавшейся у «Коммерсанта» презентации Минпромторга с оценкой проекта «Мода. Сделано в России», товары не пользовались успехом у покупателей.

Так, за несколько месяцев работы отдельного раздела, в котором находились одежда, обувь и аксессуары российских компаний, было совершено лишь 24 заказа. В раздел желаемых приобретений были добавлены 552 товара. При этом в общей сложности на страницу проекта зашли свыше 130 тыс. человек. Сейчас многие его разделы и товары недоступны.

Сам проект был инициирован Минпромторгом в октябре прошлого года. Российским товарам обещали приоритет при поиске по магазину, на главной странице российского AliExpress появился вход в раздел. К участию были приглашены 466 российских компаний. 369 из них ответили на предложение отказом, сославшись на нежелание участвовать в интернет-торговле и розничных продажах.

Как отмечает «Коммерсантъ», около ста согласившихся брендов столкнулись «с неполадками в работе AliExpress». Сам раздел был открыт 20 ноября, однако начать принимать заказы удалось лишь к 5 декабря. У продавцов возникли сложности и с программным обеспечением сайта.

«Сайт адаптирован под китайских продавцов. Из-за этого процесс загрузки информации на сайт и адаптация платформы происходят очень медленно», — говорится в презентации Минпромторга. Кроме того, возникла проблема с конвертацией стоимости товаров в рубли. В ведомстве считают, что технические проблемы стали одной из причин «крайне низкой» конвертации посетителей в покупателей.

В AliExpress низкий спрос на продукцию раздела объяснили «неоправданно высокой стоимостью и отсутствием оригинальности». Цены российских товаров в несколько раз превышают китайские аналоги. Так, свитшот Trends Brands Base из раздела стоит ​3,2 тыс. руб., а похожий китайский товар — 153 руб. Кожаный клатч «Анна Чапман» продавался за 6,8 тыс. руб., а его аналог — за 1,5 тыс.

Собеседник газеты в Минпромторге отметил, что некоторые бренды выставляли цены на AliExpress с наценкой к розничной стоимости. В упомянутых компаниях отказались объяснять газете принцип ценообразования.

«Проект на AliExpress стал важным опытом, который четко показал производителям готовой продукции, куда двигаться, как подходить к вопросу ценообразования, подаче продукта. Составлять конкуренцию на глобальном рынке в потребительском секторе с разницей в цене более чем вдвое на схожие категории товаров просто невозможно», — заключил заместитель главы Минпромторга Виктор Евтухов.

Глава представительства Alibaba Group в России Марк Завадский сказал изданию, что проект «Мода. Сделано в России» «находится в разработке». «Выяснилось, что работа на маркетплейсе — отдельная наука <...> и российские фабрики оказались к этому не готовы», — констатировал он. Завадский при этом пообещал, что российский сегмент AliExpress продолжит развиваться.

Магазин исследований Аналитика по теме "Ритейл"