Лента новостей
Пользователи сообщили о сбое в работе Facebook 23:01, Технологии и медиа WSJ насчитала более 20 обанкротившихся из-за цен на топливо авиакомпаний 22:44, Бизнес Умер создатель «Человека-паука» и «Людей Икс» Стэн Ли 22:34, Общество На торжествах во Франции Меркель перепутали с женой Макрона 22:18, Общество СКА нанес «Автомобилисту» второе поражение в сезоне КХЛ 22:03, Спорт «Токсичная» атмосфера в компании: кто виноват и как все исправить 22:00, РБК и Volkswagen «Россия 24» показала видео о подготовке разведкой Украины взрывов в Крыму 21:57, Политика Amnesty International лишила награды главу кабмина Мьянмы 21:57, Политика База России в Таджикистане ввела усиленный режим из-за угрозы терактов 21:48, Общество Президент Финляндии призвал провести расследование сбоя системы GPS 21:29, Политика Власти ответили на жалобы нелегально попавших в Вилючинск рабочих 21:22, Общество Коммунисты и новый глава Хакасии нашли замену сенатору Петренко 21:09, Политика Как будет выглядеть и что будет уметь умный дом через десять лет 21:00, РБК и Schneider Electric Mail.Ru Group отказалась от участия в новом рейтинговом проекте «Яндекса» 20:44, Технологии и медиа Чубайс предупредил о скором отставании России от Турции и Казахстана 20:38, Экономика Израиль атаковал 20 целей в секторе Газа в ответ на ракетный обстрел 20:36, Политика Аналитики обнаружили в горах КНДР 13 тайных ракетных баз 20:18, Политика Ultra-прочность: обзор идеального ноутбука для путешествий 20:10, РБК и Lenovo Россия не присоединилась к плану Макрона по регулированию интернета 20:07, Технологии и медиа США пообещали больше санкций против России после выборов в Донбассе 20:04, Политика Штрафы и цены на бензин: как растет финансовая нагрузка на население 20:01, Экономика Жители Кривого Рога сами запустили котельные из-за отсутствия отопления 19:47, Общество ВТБ предложил СМИ спор на ₽1 млрд из-за денег на пакет акций «Роснефти» 19:38, Бизнес Самый хоккейный тест для настоящих болельщиков 19:28, РБК и Mastercard Черчесов объяснил вызов Ари в сборную необходимостью заменить Дзюбу 19:23, Спорт Суд отпустил совладельца «Юлмарта» под залог 25 млн руб. 19:14, Бизнес Инвесторы теряют интерес: как изменится курс биткоина 18:56, Крипто Порошенко назвал Украину одной из беднейших стран Европы 18:55, Экономика
Продвижение российской продукции на AliExpress закончилось провалом
Технологии и медиа, 20 июн 2016, 03:38
0
Продвижение российской продукции на AliExpress закончилось провалом
Пилотный проект по продвижению российской продукции на AliExpress обернулся неудачей. За несколько месяцев пользователи сделали лишь 24 заказа. Представители площадки объяснили низкий спрос высокой ценой товаров
Фото: Ng Han Guan/AP

Проект продвижения российской продукции в китайском онлайн-магазине AliExpress (входит в Alibaba Group) оказался неудачным. Как следует из оказавшейся у «Коммерсанта» презентации Минпромторга с оценкой проекта «Мода. Сделано в России», товары не пользовались успехом у покупателей.

Так, за несколько месяцев работы отдельного раздела, в котором находились одежда, обувь и аксессуары российских компаний, было совершено лишь 24 заказа. В раздел желаемых приобретений были добавлены 552 товара. При этом в общей сложности на страницу проекта зашли свыше 130 тыс. человек. Сейчас многие его разделы и товары недоступны.

Сам проект был инициирован Минпромторгом в октябре прошлого года. Российским товарам обещали приоритет при поиске по магазину, на главной странице российского AliExpress появился вход в раздел. К участию были приглашены 466 российских компаний. 369 из них ответили на предложение отказом, сославшись на нежелание участвовать в интернет-торговле и розничных продажах.

Как отмечает «Коммерсантъ», около ста согласившихся брендов столкнулись «с неполадками в работе AliExpress». Сам раздел был открыт 20 ноября, однако начать принимать заказы удалось лишь к 5 декабря. У продавцов возникли сложности и с программным обеспечением сайта.

«Сайт адаптирован под китайских продавцов. Из-за этого процесс загрузки информации на сайт и адаптация платформы происходят очень медленно», — говорится в презентации Минпромторга. Кроме того, возникла проблема с конвертацией стоимости товаров в рубли. В ведомстве считают, что технические проблемы стали одной из причин «крайне низкой» конвертации посетителей в покупателей.

В AliExpress низкий спрос на продукцию раздела объяснили «неоправданно высокой стоимостью и отсутствием оригинальности». Цены российских товаров в несколько раз превышают китайские аналоги. Так, свитшот Trends Brands Base из раздела стоит ​3,2 тыс. руб., а похожий китайский товар — 153 руб. Кожаный клатч «Анна Чапман» продавался за 6,8 тыс. руб., а его аналог — за 1,5 тыс.

Собеседник газеты в Минпромторге отметил, что некоторые бренды выставляли цены на AliExpress с наценкой к розничной стоимости. В упомянутых компаниях отказались объяснять газете принцип ценообразования.

«Проект на AliExpress стал важным опытом, который четко показал производителям готовой продукции, куда двигаться, как подходить к вопросу ценообразования, подаче продукта. Составлять конкуренцию на глобальном рынке в потребительском секторе с разницей в цене более чем вдвое на схожие категории товаров просто невозможно», — заключил заместитель главы Минпромторга Виктор Евтухов.

Глава представительства Alibaba Group в России Марк Завадский сказал изданию, что проект «Мода. Сделано в России» «находится в разработке». «Выяснилось, что работа на маркетплейсе — отдельная наука <...> и российские фабрики оказались к этому не готовы», — констатировал он. Завадский при этом пообещал, что российский сегмент AliExpress продолжит развиваться.

Магазин исследований: аналитика по теме "Ритейл"