Лента новостей
WSJ назвала экспорт российской пшеницы угрозой для фермеров из США 08:53, Экономика Китайского миллиардера заподозрили в финансовых махинациях 08:39, Общество Пентагон отверг сообщения об эвакуации лидеров ИГ из Дейр-эз-Зора 08:12, Политика Плюс 91% за год: названы 10 самых выгодных инвестиций 2018 года 08:03, Quote При крупном пожаре на складе в Мытищах погибли два человека 08:02, Общество Помпео не увидел пользы от действий России в Сирии и на Украине 07:42, Политика Навального задержали сразу после освобождения из-под ареста 07:25, Политика Власти увеличат в 11 раз субсидии банкам на кредиты малому бизнесу 07:00, Финансы Избранный губернатор Хабаровского края рассказал о своих планах 06:51, Политика В сенате США начали новое расследование в отношении выдвиженца Трампа 06:08, Политика СМИ сообщили о планах администрации Трампа начать кампанию против Китая 05:30, Политика Глава УПЦ отказался встречаться с экзархами Константинопольской церкви 05:00, Общество Мексика опровергла причастность своих дипломатов к покушению на Мадуро 04:30, Политика Голикова поддержала повышение возраста продажи алкоголя до 20 лет 04:24, Общество В хабаровском избиркоме назвали срок вступления в должность Фургала 04:07, Политика Голикова допустила продление программы маткапитала после 2021 года 03:44, Общество Владимирский избирком признал сбой в работе ГАС «Выборы» 03:23, Политика В «Роскосмосе» допустили создание научной станции на Луне вместе с США 03:16, Технологии и медиа Вслед за Хабаровским краем кандидат ЕР проиграл во Владимирской области 03:09, Политика В Чехии сильный ветер обесточил 140 тыс. домов 02:40, Общество «Газпром» лишился первого места в списке крупнейших энергокомпаний мира 02:23, Бизнес СМИ опубликовали новое видео прохода кораблей Украины под Крымским мостом 02:05, Политика Постпред США при ООН назвала вопросом времени уход Асада 01:22, Политика Кандидат от ЛДПР вышел вперед на выборах во Владимирской области 01:20, Политика Берлускони сообщил о планах участвовать в выборах в Европарламент 00:59, Политика ВМС Украины обвинили Россию в «опасных инцидентах» в Керченском проливе 00:48, Политика Владимирский избирком объяснил сбой работы онлайн-табло подсчета голосов 00:30, Политика ЛДПР отозвала наблюдателей во Владимирской области 00:07, Политика
Продвижение российской продукции на AliExpress закончилось провалом
Технологии и медиа, 20 июн 2016, 03:38
0
Продвижение российской продукции на AliExpress закончилось провалом
Пилотный проект по продвижению российской продукции на AliExpress обернулся неудачей. За несколько месяцев пользователи сделали лишь 24 заказа. Представители площадки объяснили низкий спрос высокой ценой товаров
Фото: Ng Han Guan/AP

Проект продвижения российской продукции в китайском онлайн-магазине AliExpress (входит в Alibaba Group) оказался неудачным. Как следует из оказавшейся у «Коммерсанта» презентации Минпромторга с оценкой проекта «Мода. Сделано в России», товары не пользовались успехом у покупателей.

Так, за несколько месяцев работы отдельного раздела, в котором находились одежда, обувь и аксессуары российских компаний, было совершено лишь 24 заказа. В раздел желаемых приобретений были добавлены 552 товара. При этом в общей сложности на страницу проекта зашли свыше 130 тыс. человек. Сейчас многие его разделы и товары недоступны.

Сам проект был инициирован Минпромторгом в октябре прошлого года. Российским товарам обещали приоритет при поиске по магазину, на главной странице российского AliExpress появился вход в раздел. К участию были приглашены 466 российских компаний. 369 из них ответили на предложение отказом, сославшись на нежелание участвовать в интернет-торговле и розничных продажах.

Как отмечает «Коммерсантъ», около ста согласившихся брендов столкнулись «с неполадками в работе AliExpress». Сам раздел был открыт 20 ноября, однако начать принимать заказы удалось лишь к 5 декабря. У продавцов возникли сложности и с программным обеспечением сайта.

«Сайт адаптирован под китайских продавцов. Из-за этого процесс загрузки информации на сайт и адаптация платформы происходят очень медленно», — говорится в презентации Минпромторга. Кроме того, возникла проблема с конвертацией стоимости товаров в рубли. В ведомстве считают, что технические проблемы стали одной из причин «крайне низкой» конвертации посетителей в покупателей.

В AliExpress низкий спрос на продукцию раздела объяснили «неоправданно высокой стоимостью и отсутствием оригинальности». Цены российских товаров в несколько раз превышают китайские аналоги. Так, свитшот Trends Brands Base из раздела стоит ​3,2 тыс. руб., а похожий китайский товар — 153 руб. Кожаный клатч «Анна Чапман» продавался за 6,8 тыс. руб., а его аналог — за 1,5 тыс.

Собеседник газеты в Минпромторге отметил, что некоторые бренды выставляли цены на AliExpress с наценкой к розничной стоимости. В упомянутых компаниях отказались объяснять газете принцип ценообразования.

«Проект на AliExpress стал важным опытом, который четко показал производителям готовой продукции, куда двигаться, как подходить к вопросу ценообразования, подаче продукта. Составлять конкуренцию на глобальном рынке в потребительском секторе с разницей в цене более чем вдвое на схожие категории товаров просто невозможно», — заключил заместитель главы Минпромторга Виктор Евтухов.

Глава представительства Alibaba Group в России Марк Завадский сказал изданию, что проект «Мода. Сделано в России» «находится в разработке». «Выяснилось, что работа на маркетплейсе — отдельная наука <...> и российские фабрики оказались к этому не готовы», — констатировал он. Завадский при этом пообещал, что российский сегмент AliExpress продолжит развиваться.

Магазин исследований: аналитика по теме "Ритейл"