Перейти к основному контенту
Технологии и медиа ,  
14 

Власти США разрешили пассажирским Boeing использовать складное крыло

Кончики на массивных крыльях новых лайнеров Boeing 777X будут подниматься для того, чтобы самолеты могли помещаться в ворота ангаров, где они паркуются между вылетами, указывает Bloomberg
Модель самолета Boeing 777X
Модель самолета Boeing 777X (Фото: Duncan Chard / Bloomberg)

Федеральное управление гражданской авиации США одобрило использование в пассажирских Boeing 777X складного крыла, об этом говорится в соответствующем документе ведомства, внимание на него обратил Bloomberg.

Подобная конструкция, как отмечает агентство, была создана для того, чтобы позволить массивным самолетам помещаться в ворота ангаров: кончики их крыльев будут подниматься вверх перед парковкой. Прежде с подобной проблемой, как напоминает Bloomberg, столкнулся широкофюзеляжный двухпалубный A380 Airbus SE (сейчас этот самолет является самым большим пассажирским лайнером в мире, его размах крыла — 262 фута — 79,86 м). Такие размеры требовали от некоторых аэропортов создания специальных ворот и ангаров, где самолет мог бы парковаться, замечает агентство.​

Подобные сложности, по его данным, могут возникнуть и у новых моделей Boeing (Boeing 777-8 и 777-9). Производитель собирается сделать их крылья не из алюминия, а из композитов углеродного волокна. Так они, как считают в компании, будут прочными и легкими.​ Эта технология, снизив вес крыльев, позволит Boeing увеличить стандартный размах крыла (212 футов — 64,6 м) еще на 23 фута (7 м), указывает Bloomberg. Однако, отмечает агентство, такие самолеты не смогут поместиться в стандартные ворота ангаров аэропортов.

То, что авиационные власти США разрешили использовать крылья со складной конструкцией именно этому производителю, как поясняет агентство, было связано с тем, что именно Boeing уже начал сборку первых крыльев с поднимающимися кончиками для своих новых лайнеров. ​Таким образом, Boeing 777-8 и 777-9 станут первыми пассажирскими самолетами с крыльями с таким шарнирным механизмом, подчеркивает агентство.

Ряд блокировок, как пояснили Bloomberg в компании, не позволит кончикам крыльев подниматься вверх во время полета. Это, в частности, было одним из условий Федерального управления гражданской авиации США для разрешения использования подобной конструкции. Кроме того, Boeing, как отмечается в документе ведомства, также должен иметь несколько автоматических систем оповещения для того, чтобы пилоты не попытались поднять лайнер в то время, как кончики крыльев приподняты.​

Авторы
Теги
Лента новостей
Что почитать в июле. 7 интересных новинок самых разных жанров Life, 12:00
В Подмосковье арестовали мужчину, напавшего с ножом на 9-летнего ребенка Общество, 11:55
8 мифов о драгоценных металлах РБК и Сбер, 11:50
Маск рассказал о планах своей партии по подрыву «однопартийной системы» Политика, 11:43
Языковой барьер — миф: что на самом деле мешает говорить на английскомПодписка на РБК, 11:42
АТОР сообщила о закончившихся билетах на поезда из Петербурга в Москву Общество, 11:34
В Пулково задержали более 50 рейсов Общество, 11:33
Как заводить полезные знакомства?
Интенсив о нетворкинге
Подробнее
Число жертв наводнения в Техасе превысило 50 Общество, 11:16
Aydınlık узнала о сокрытии Киевом сбоя в работе АЭС Политика, 11:12
Кто такие молодые взрослые и что для них значат деньги РБК и Сбер, 11:05
Синоптик спрогнозировал рекордную жару с «ялтинскими ночами» в Москве Общество, 11:04
Хуситы заявили о ракетном ударе по аэропорту Бен-Гурион Политика, 10:46
Путин присвоил 155-й Курской бригаде имя погибшего замглавкома ВМФ Политика, 10:42
Путин отметил роль водного транспорта в укреплении безопасности России Общество, 10:24