Лента новостей
Боец без кисти на одной руке подписал контракт и дебютирует в Bellator Спорт, 08:03 «Восточный» решил продать часть кредитов из-за проблем с капиталом Финансы, 08:00 Киев увидел потерю Украиной суверенитета «в мире генсека Совета Европы» Политика, 07:58 Дипломаты встретились с экипажем задержанного КНДР российского судна Политика, 07:03 Аналитики предсказали второе подряд снижение ключевой ставки ЦБ Финансы, 07:00 Какой проект спас марку Peugeot от полного уничтожения во время войны РБК и Peugeot, 07:00 В Госдуме предложили сделать курилки в аэропортах платными Общество, 06:36 «Коммерсантъ» узнал о планах получить турбины для ТЭС в Тамани из Ирана Бизнес, 06:34 В Красноярске произошел пожар на пилораме Общество, 06:16 Как в России внедряют VAR. Что важно знать Спорт, 06:01 В Пакистане при взрыве погибли два человека Общество, 05:53 Росприроднадзор предупредил об угрозе «экологического Чернобыля» Общество, 05:16 11 вещей, которые полезно иметь в рабочем гардеробе летом РБК Стиль и BOSS, 04:58 СМИ узнали об отстранении Месси от отборочного матча на ЧМ-2022 Спорт, 04:43
Технологии и медиа ,  
0 
Проект по созданию российского аналога Hyperloop оценили в $12–13 млрд
Первый российский участок транспортной системы, аналогичной предложенной Илоном Маском Hyperloop, может обойтись в $12–13 млрд, рассказал РБК глава Центра развития пассажирских железнодорожных перевозок Анатолий Зайцев, участвующий в этом проекте

Как рассказал телеканалу РБК глава Центра развития пассажирских железнодорожных перевозок Анатолий Зайцев, разрабатываемый в России проект по созданию аналога Hyperloop подразумевает строительство крупных магистралей, которые должны соединить запад России с Дальним Востоком и север страны с югом. По словам Зайцева, первый отрезок такой транспортной системы должен соединить порты Балтийского моря с терминалами Москвы. Здесь участники проекта собираются отработать все технологии. «Стоимость этого проекта по западным меркам — $21 млрд, по нашим меркам это примерно где-нибудь вполовину меньше, то есть $12–13 млрд», — уточнил Зайцев.

Зайцев рассказал, что инвестором российского аналога Hyperloop выступает инвестиционная компания Gordon Atlantic. «Она подписала с нами документ, что если правительство Российской Федерации согласится с нашим предложением построить магнитолевитационную магистраль, соединяющую порты Санкт-Петербурга с грузовыми терминалами Москвы, и если мы будем вести работы на всей этой линии, она любые наши ошибки оплатит», — рассказал Зайцев, пояснив, что под ошибками подразумевает несколько вариантов проекта. «Инженерные проекты всегда совершенствуются. Один вариант, второй, третий. Я думаю, что варианта три-четыре нам хватит», — говорит Зайцев.

По его словам, на начальном этапе работы над проектом за счет средств инвестора удалось создать образец магнитолевитационной платформы, но впоследствии проекту потребуются уже другие средства. «На этот начальный этап работ мы за счет частных денег инвестора сделали и продемонстрировали магнитную левитацию, что мы можем поднимать любой вес. Эта платформа с контейнером находится в Санкт-Петербурге, в Ленинград-Балтийском моторном депо, туда можно любому человеку приехать и посмотреть. За счет инвестора мы сегодня заканчиваем оборудование лаборатории, где уже будем подбирать материалы для проекта. А дальше, конечно, нужны уже другие деньги», — сказал Зайцев.

Россия создаёт аналог Hyperloop В нашей студии в Петербурге в отеле Кемпинский мойка 22 был Анатолий Зайцев, руководитель Научно-образовательного центра инновационного развития пассажирских железнодорожных перевозок.
(Видео: Телеканал РБК)

О том, что Россия готова к реализации таких же масштабных проектов, как Hyperloop, ранее в пятницу заявил глава Минтранса Максим Соколов. По его словам, аналогичные проекту Илона Маска работы ведутся уже достаточно давно. «В Санкт-Петербургском университете путей сообщения я два года назад знакомился с опытным экземпляром. Можно сказать, что технологический принцип уже реализован», — заявил министр.

Hyperloop — проект высокоскоростного поезда, который будет перемещаться по вакуумной трубе и сможет перевозить людей и грузы со скоростью звука и выше. Общие затраты на проект оценивались в $6 млрд. Автором идеи был бизнесмен и новатор, глава компаний SpaceX и Tesla Motors Илон Маск, состояние которого американский Forbes оценивает в $10,7 млрд (94-е место в глобальном рейтинге миллиардеров).

Магазин исследований: аналитика по теме "Транспорт"