Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Менеджер Rammstein объяснил удар по лицу охранника пристани в Петербурге Общество, 17:01 Двух новых фигурантов «дела 27 июля» арестовали на два месяца Общество, 16:58 Символы нашего времени: тренды современного искусства РБК и Audi, 16:57 Лионель Месси шестой раз в карьере получил «Золотую бутсу» Спорт, 16:49 Вместо Садового кольца: куда уходят ретейл-арендаторы из центра Москвы Недвижимость, 16:49 Конкуренты предложили лишить «Березку» монополии на малые госзакупки Экономика, 16:48 Суд вернул прокатчику автомобилей иск к ФБК на 1 млрд руб. Общество, 16:48 Рэп-ретейлеры: как «звучит» бренд и как музыка влияет на покупателей Pro, 16:41 Изъятые у коррупционеров элитные квартиры предложили выставлять на торги Бизнес, 16:34 Супруг актрисы Белохвостиковой опроверг ее госпитализацию в реанимацию Общество, 16:30 Генпрокуратура выявила новый способ мошенничества с банкоматами Финансы, 16:22 В Чебоксарах из-за ДТП с троллейбусом пострадали семь детей Общество, 16:21 СМИ сообщили о готовящемся обмене шпионами между Литвой и Россией Политика, 16:14 Комитет Госдумы одобрил повышение МРОТ в России с 2020 года Деньги, 16:13
Технологии и медиа ,  
0 
Евгений Касперский обвинил Twitter в политической цензуре
Евгений Касперский заявил, что в январе 2018 года «Лаборатории Касперского» запретили размещать рекламу в Twitter. В открытом письме к главе Twitter Джеку Дорси он назвал это «политической цензурой»
Евгений Касперский (Фото: Владислав Шатило / РБК)

Генеральный директор «Лаборатории Касперского» Евгений Касперский опубликовал открытое письмо к главе Twitter, Inc (владеет одноименным сервисом микроблогов) Джеку Дорси. В нем Касперский рассказал, что в январе 2018 года администрация Twitter запретила размещать рекламу официальным аккаунтам «Лаборатории Касперского», зарегистрированным в соцсети. В качестве причины запрета Twitter указала на работу по «бизнес-модели, которая не соответствует стандартам приемлемой рекламы», говорится в выложенном Касперским документе. Сам Евгений Касперский назвал действия соцсети «политической цензурой».

«Я несколько раз вчитывался в эту формулировку и, честно говоря, так и не понял, каким боком она относится к нам. Одно могу сказать точно: никаких писаных и неписаных правил мы не нарушали, а бизнес-модель у нас самая обычная для IT-индустрии. Мы пользователям — защиту, а они нам за это — деньги», — написал Касперский. Он отметил, что конкретные правила, стандарты и бизнес-практики, которые нарушила компания, в письме от администрации Twitter не указаны. «Этот запрет, на мой взгляд, противоречит декларируемому Twitter принципу freedom of expression (свободы выражения. — РБК)», — заявил он. Согласно опубликованным документам, «Лаборатория Касперского» после введения запрета направляла официальное обращение к Twitter с просьбой убрать ограничения для размещения рекламы на аккаунтах компании, но вновь получила ответ о несоответствии ее бизнес-модели правилам соцсети.

За 2017 год «Лаборатория Касперского» потратила на рекламу в Twitter порядка €75 тыс. Компания продвигала посты о том, как пользователям защититься от эпидемий вирусов, шифрующих данные, как обучать детей «цифровой безопасности» и др., следует из заявления компании. «Twitter играет на руку киберпреступникам, когда мешает нам доносить до пользователей потенциально важную информацию о защите от вымогателей», — заявил Касперский. Он потребовал, чтобы из правил Twitter были убраны пункты, позволяющие «ограничивать доступ этичного и легального бизнеса к платформе безо всякого объяснения или без четко описанных причин». «Иначе под маской борьбы с насилием и ненавистью мы получим политическую цензуру», — возмутился топ-менеджер.

Касперский также заявил, что даже в случае снятия запрета со стороны Twitter в этом году компания не намерена размещать рекламу в Twitter и направит запланированный на это бюджет в некоммерческую организацию «Фонд электронных рубежей» (EFF), которая борется за свободу слова в Сети.

Представитель Twitter не ответил на запрос РБК на момент публикации.