Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней
Партнерский форум

МТС Платформа 2023

Реклама, ПАО «МТС», 18+
Лента новостей
Курс евро на 25 марта
EUR ЦБ: 82,39 (-0,75)
Инвестиции, 24 мар, 16:09
Курс доллара на 25 марта
USD ЦБ: 76,45 (+0,14)
Инвестиции, 24 мар, 16:09
Овечкин сократил отставание от Гретцки до 72 шайб Спорт, 11:13
Ассоциация бокса выявила несколько спортсменов, выдававших себя за женщин Спорт, 11:04
Как посчитать свой кредитный рейтинг и рефинансировать займы РБК и банк Ренессанс, 11:02
Какие товары страны ЕАЭС могут производить сами. Инфографика Экономика, 11:00
Что случилось в мире Hi-Tech: от альтернатив iPhone до Counter-Strike 2 Life, 11:00
Путин заявил о «строительстве» Западом оси как у фашистской Германии Политика, 10:55
Индийская ракета вывела на орбиту 36 спутников OneWeb Технологии и медиа, 10:44
Сформируйте образ делового человека
За 5 дней на интенсиве РБК Pro вы научитесь «управлять впечатлением» о себе и грамотно вести бизнес-коммуникацию
Прокачать навык
Путин заявил, что Россия и Китай не создают военный союз Политика, 10:43
«Дикий Запад»: как шортселлеры атаковали новый проект создателя Twitter Pro, 10:39
Нужный градус жестокости: как нелояльный коллектив сделать командой мечты Pro, 10:20
Российский чемпион мира по лыжной акробатике умер в возрасте 30 лет Спорт, 10:19
Когда не стоит брать кредит, и как правильно его погасить РБК и банк Ренессанс, 10:16
Курорт Баден-Баден столкнулся с оттоком россиян Общество, 10:11
Протесты из-за реформы судебной системы в Израиле. Видео Политика, 10:06
Технологии и медиа ,  
0 

Как изменялась аудитория соцсетей после блокировок. Инфографика

За десять дней блокировки число пользователей Facebook снизилось более чем на 40%, за один день Instagram — на 16%. Но этими социальными сетями по-прежнему пользуются миллионы россиян
Twitter TWTR Купить
VK VKCO ₽478,8 +0,17% Купить

Исследовательская компания Mediascope по просьбе РБК подсчитала ежедневную аудиторию самых популярных в России социальных сетей с 24 февраля (начало спецоперации на Украине) по 15 марта. Учитывается число россиян, которые в течение суток заходили хотя бы на минуту на ту или иную площадку или пользовались ее мобильным приложением.

Уже на следующий день после начала спецоперации Роскомнадзор «в соответствии с решением Генпрокуратуры» стал замедлять трафик Facebook — накануне эта соцсеть ограничила доступ к аккаунтам четырех российских СМИ. 4 марта Facebook полностью в России заблокирован. Кроме того, с 1 марта Роскомнадзор вновь стал замедлять работу Twitter, а 11 марта объявил, что с 14-го числа заблокирует Instagram.

Как изменялась аудитория соцсетей после блокировок. Инфографика

После блокировки Facebook этой сетью по-прежнему пользуются миллионы россиян, свидетельствуют данные Mediascope. Но аудитория не могла не снизиться: если 24 февраля она превышала 9,6 млн человек старше 12 лет, то уже 5 марта, на второй день блокировки, она равнялась уже 9 млн, а 10–15 марта составляла 5,5–6,9 млн человек в зависимости от дня.

У Instagram максимальная ежедневная аудитория за три последние недели была зафиксирована 14 марта, в первый день блокировки. Тогда в приложение или на сайт зашли почти 40,9 млн россиян. На следующий день число пользователей Instagram уже снизилось более чем на 16%, до 34,2 млн россиян.

Продолжающаяся вопреки ограничениям активность пользователей обусловлена распространением VPN-сервисов, которые позволяют получить доступ даже к заблокированным ресурсам. Например, ведущая программы «Время» Екатерина Андреева 14 марта прокомментировала появление в кадре сотрудницы «Первого канала» Марины Овсянниковой с антивоенным плакатом именно в Instagram уже после его блокировки.

Снижение аудитории одних соцсетей способствовало увеличению других, следует также из результатов измерений Mediascope. С 11 марта, когда Роскомнадзор анонсировал блокировку Instagram, резко увеличилось число пользователей Telegram. Еще 10 марта это были 35,7 млн россиян, то уже на следующий день — 40,9 млн, а 14 марта, в день блокировки, уже 47,3 млн человек.

На фоне блокировки Facebook и Instagram выросла также аудитория и самой популярной в стране соцсети «ВКонтакте». Если 24 февраля ее пользователями были 46,5 млн россиян, то 15 марта — уже 50,3 млн.

Администрация еще одной популярной в России соцсети, TikTok, 6 марта объявила о приостановлении прямых трансляций и загрузки нового контента в России, объяснив это новыми поправками в российское законодательство, вводящими уголовную ответственность «за публичное распространение под видом достоверных сообщений заведомо ложной информации» о действиях Вооруженных сил РФ. 8 марта было зафиксировано увеличение ежедневной аудитории до 41 млн человек, но затем она снизилась до привычных показателей — примерно до 33 млн пользователей в сутки.

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Интернет"