Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
«Аэрофлот» ввел пенсионный тариф на рейсы из трех городов России Общество, 13:44
Как Европа страдает от аномальной жары. Фоторепортаж Life, 13:43
Правительство вернуло масочный режим в Белом доме Политика, 13:42
Без права на зарплату: на что живут россияне, ухаживающие за инвалидами Партнерский проект, 13:37
Субсидии и гранты: как государство планирует растить специалистов по ИИ Национальные проекты, 13:34
Олимпийский чемпион Нагорный научил Щербакову делать сальто назад Спорт, 13:29
Регионы обсудили лучшие инвестиционные практики в Центральном округе Партнерский материал, 13:29
Военная операция на Украине. Главное Политика, 13:21
Новости, которые вас точно касаются
Самое актуальное о ценах, штрафах и кредитах — в одном письме каждый будний день.
Подписаться за 99 ₽ в месяц
Субсидии и гранты: как государство планирует растить специалистов по ИИ Национальные проекты, 13:18
В ДНР сообщили, что заняли поселок Вершина в Запорожье Политика, 13:17
Устал, не выспался: как добросовестному водителю избежать ДТП Партнерский проект, 13:14
Нормы, лицензия, штрафы: как законно сделать колодец или скважину на даче Недвижимость, 13:06
Москалькова анонсировала упрощение регистрации для беженцев с Украины Общество, 13:05
К тушению места взрывов боеприпасов в Крыму привлекут вертолеты Политика, 13:01
Технологии и медиа ,  
0 

Apple откроет первый собственный сервисный центр в России

Корпорация Apple откроет в России первый собственный авторизованный центр с полным циклом обслуживания. Такое решение стало результатом полугодового судебного и антимонопольного разбирательств, инициированных российским пользователем
Фото: Ben Margot / AP
Фото: Ben Margot / AP

О планах Apple открыть первый полноценный сервисный центр заявил представитель компании в ходе заседания в Федеральной антимонопольной службе (ФАС). Об этом РБК сообщил Дмитрий Петров, на основании заявления которого были возбуждены антимонопольное и судебное дела летом 2016 года.

В своих заявлениях Петров указывал на то, что американская компания создала дискриминационные условия для российских пользователей при ремонте своих устройств. В частности, ему было отказано в ремонте разбитого экрана на смартфоне iPhone 6 Plus со ссылкой на отсутствие на российском рынке оригинальных комплектующих для таких работ. Вместо этого Петрову предложили приобрести аналогичный по характеристикам аппарат, доплатив 22 200 руб. При этом международный сайт Apple предлагает внегарантийный ремонт экрана iPhone SE за $129 (около 7,5 тыс. руб. по курсу на момент публикации), но на устройства для российского рынка это предложение не распространяется.

Закон «О защите прав потребителей», на который ссылался в своих исках Петров, обязывает изготовителя обеспечивать ремонт и техническое обслуживание товара, а также поставку запасных частей в течение срока производства товара и после снятия его с производства в течение срока его службы. Этот срок для iPhone составляет пять лет.

Согласно заявлению ФАС по итогам заседания, единый сервисный центр Apple должен быть открыт в России до 1 мая 2017 года. «Антимонопольное ведомство установило, что в действиях ООО «Эппл Рус» — единственного поставщика продукции Apple Inc. в Россию — содержатся признаки нарушения ч. 1 ст. 10 закона «О защите конкуренции» по необеспечению возможности использования продукции Apple Inc. (iPhone 6, iPhone 6 Plus, iPhone 6s, iPhone 6s Plus) в течение срока ее службы», — говорится в сообщении.

В новый сервисный центр все авторизованные российские партнеры Apple будут пересылать устройства, нуждающиеся в ремонте.

«Я планирую отказаться от иска в связи с тем, что основная цель начала этого процесса достигнута. Я удовлетворен таким поворотом событий», — сообщил Дмитрий Петров.

«Мы надеемся, что «Эппл Рус» обеспечит предоставление сервисного обслуживания потребителям в соответствии с законодательством Российской Федерации», — приводятся в сообщении ФАС слова замруководителя службы Андрея Кашеварова.

Pro
Фото: Harry How / Getty Images Пять упражнений для красивой осанки
Pro
Как Байден пытается сделать США великой полупроводниковой державой
Pro x The Economist
Фото: Dan Kitwood / Getty Images Загадка Ганы: как живет страна с самой парадоксальной моделью экономики
Pro
«Нас просто отменили»: как на Западе кэнселят российские компании
Pro
Фото: Matt Cardy / Getty Images Утечка мозгов в ИТ-сфере может обернуться серьезной проблемой для России
Pro
Фото: Shutterstock Снимает боль и замедляет старение: что ученые знают о медитации
Pro
Фото: Justin Sullivan / Getty Images Как вернуть деньги или товар, которые застряли в Европе
Pro
Фото: Paula Bronstein / Getty Images Как отдохнуть без чувства вины: 5 главных принципов

В Apple не ответили на запрос РБК.

До открытия сервисного центра полного цикла Apple осуществляла лишь частичный негарантийный ремонт устройств. Если пользователь хотел, к примеру, заменить экран, ему меняли устройство целиком. В отличие от этого смартфоны, продающиеся в Европе, США и части азиатских стран, напротив, пользуются полной сервисной поддержкой компании, а также снабжаются «всемирной» гарантией.

Впрочем, по мнению совладельца частной сервисной компании «Самоделкин» Михаила Петренко, один сервисный центр никак не повлияет на рынок негарантийных сервисных услуг для iPhone. Он считает, что официальный пункт не справится с количеством обращений. Только за первую половину 2016 года, как сообщал РБК, россияне купили около 1 млн iPhone. Самой популярной моделью Петренко считает iPhone 6. При этом стоимость замены экрана у данной модели iPhone в неавторизованном сервисе составляет около 5500 руб.

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Цифровая техника"