Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Институт имени Пушкина будет пускать только вакцинированных студентов Общество, 20:20 Минздрав разрешил испытания вакцины от Biocad Общество, 20:09 Почему растет спрос на облака: четыре ключевые трансформации бизнеса РБК и #CloudMTS, 20:05 Тренер фехтовальщицы сделал ей предложение в прямом эфире на Олимпиаде Спорт, 20:03 Российский гимнаст сравнил с тайфуном победу сборной на Олимпиаде Спорт, 20:01 Полинезийцы решили сделать Макрона великим вождем Политика, 19:59 Минфин разъяснил правила импорта алкоголя из-за «закона против Moet» Бизнес, 19:41 Измерьте уровень вашей финансовой грамотности. Тест РБК и Сбер, 19:41 Три золота в Токио, загранпаспорт отберут за долги. Главное за день Общество, 19:38 Как Олимпиада показала скейтбордингу женскую перспективу Стиль, 19:28 Метафора, дефицит и мечта: как появились облачные сервисы РБК и Онланта, 19:17 Крестный ход в Москве отменили из-за COVID Город, 19:15 Тунис охватили протесты после решения президента взять на себя всю власть Политика, 19:09 Названы больше всего заработавшие в Москве в 2021 году девелоперы Недвижимость, 19:02
Технологии и медиа ,  
0 

Корреспондент Forbes подала иск к издателю журнала

Журналист Forbes подала в суд на структуры российского издателя журнала. Недавно редакция журнала заявила о вмешательстве акционера — президента издающей журнал группы ACMG Александра Федотова — в политику издания
Фото: Станислав Залесов/Коммерсантъ
Фото: Станислав Залесов/Коммерсантъ

Обозреватель отдела расследований журнала Forbes Елена Зубова подала иск к ЗАО «Арт Трейдинг Портфолио Менеджмент», которое управляет издателем Forbes АО «АС Рус Медиа», рассказала РБК сама журналистка. На своей странице в Facebook она также опубликовала текст заявления об увольнении с формулировкой «в связи с изменениями редакционной политики — отказом от редакционных стандартов Forbes, принятых редакцией 1 июля 2006 года и подтвержденных 29 августа 2013 года на общем собрании сотрудников редакции».

Как пояснила Зубова, компания, к которой подан иск, — «это управляющая компания по отношению» к издателю журнала, и в ней «числятся сотрудники редакции». «Сейчас могу только сказать, что Федотов (Александр Федотов — владелец ACMG. — РБК), Гандурина (Наталья Гандурина — вице-президент ACMG. — РБК) и Усков (Николай Усков — главный редактор Forbes. — РБК) были уведомлены обо всем еще две-три недели назад», — говорит Зубова.

Николай Усков и шеф-редактор объединенной редакции Forbes Николай Мазурин отказались комментировать иск Зубовой.

Суть исковых требований Зубова не комментирует.

Как сообщала газета «Ведомости», в ноябре журналисты Forbes написали письмо из-за ситуации вокруг рейтинга зарплат российских топ-менеджеров. Письмо было адресовано президенту выпускающей российскую версию журнала группы ACMG Федотову. По мнению журналистов, Федотов при составлении рейтинга вмешался в редакционную политику.

Рейтинг «25 самых дорогих руководителей компаний» вышел в декабрьском номере Forbes за этот год и был опубликован на сайте издания 24 ноября. Из 25 топ-менеджеров только у президента ВТБ Андрея Костина не была указана абсолютная сумма вознаграждения. Как указано в списке, «группа ВТБ до момента публикации не предоставила данные о ключевых руководящих сотрудниках, на которых распределяется общее вознаграждение в сумме 6,1 млрд руб. (данные консолидированной отчетности группы ВТБ за 2015 год)». В то же время в методологии рейтинга говорится, что при оценке вознаграждения не всегда используются официальные данные компаний.

По данным источников «Ведомостей», авторы рейтинга располагали оценкой вознаграждения Костина, но они подозревают, что цифра не была опубликована по требованию Федотова. В письме президенту ACMG журналисты издания напомнили Федотову об обещании не вмешиваться в редакционную политику и попросили объяснить свою позицию.

В сентябре 2015 года Федотов приобрел российское подразделение немецкого издательского дома Axel Springer, который был вынужден продать его после принятия в 2014 году закона об ограничении доли иностранного владения в СМИ до 20%. Таким образом, ACMG получил права на издание в России журналов Forbes, ОК!​, Geo и Gala. Сумма сделки не раскрывалась, но источники РБК, знакомые с условиями, оценивали ее не более чем в $7 млн. Впоследствии ИД Axel Springer Russia был переименован в ИД «АС Рус Медиа». В интервью РБК в октябре 2015 года Федотов заявил, что не станет вмешиваться в редакционную политику Forbes, при этом добавив, что в журнале будет меньше политики.