Перейти к основному контенту
Технологии и медиа ,  
16 

«МегаФон» признал наличие «массовых сложностей» со связью

Пользователи сотового оператора в разных регионах жалуются на невозможность дозвониться
Фото: Алексей Мальгавко / РИА Новости
Фото: Алексей Мальгавко / РИА Новости

Компания «МегаФон» признала наличие «массовых сложностей» со связью у ее абонентов. В ответах на жалобы клиентов из разных регионов страны, появляющиеся на странице сотового оператора в сети Twitter, говорится, что компания работает над устранением проблем.

В официальных аккаунтах «МегаФона» в сетях «ВКонтакте» и Twitter клиенты сотового оператора сообщают об отсутствии телефонной связи и доступа в мобильный интернет в Казани, Уфе, Тольятти, Самаре, Ульяновске, Москве, Нижнем Новгороде, Туле и других городах и регионах присутствия компании.

В некоторых регионах пользователи также жалуются на сбои у оператора Yota, который работает на сети «МегаФона».

Позднее на странице «МегаФона» в сети Twitter появилось сообщение о снижении «успешности дозвона» на 30%. Клиентам советуют звонить через мессенджеры.

Корреспондент РБК, являющийся абонентом «МегаФона», сообщил, что в течение нескольких секунд видел на экране своего смартфона значок Beeline в том месте, где должно отображаться, в сети какого оператора работает устройство. Представитель «МегаФона» до появления сообщений о массовом сбое в сети объяснил случай сбоем в самом устройстве. Источник РБК, близкий к одному из крупных мобильных операторов, отметил, что обычно аварийный роуминг включается, когда более 50% сети недоступно, либо по запросу партнера.

Представитель «ВымпелКома» (бренд «Билайн») сказал, что к ним запрос на аварийный роуминг от «МегаФона» пока не приходил. Он не смог объяснить, как смартфон корреспондента РБК мог регистрироваться в сети «ВымпелКома».

Источник РБК на телекоммуникационном рынке утверждает, что дело в элементе UDR – это базы, в которых хранится информация об абонентах. По словам аналитика «ТМТ Консалтинг» Константина Анкилова, базы UDR содержат данные о том, какие услуги подключены у клиента, какая у него приоритетность. В то же время, проблема может состоять в элементе HLR, в котором хранится объем информации об абонентах, в частности – местоположение, данные о его оборудовании и др. Анкилов предполагает, что первопричиной поломки могло быть обновление, которое установилось на программное обеспечение телекоммуникационного оборудования.

Такую же версию выдвинул собеседник РБК в одном из производителей телекоммуникационного оборудования. По его словам, в час пик обновленное ПО не справилось с нагрузкой. Собеседник утверждает, что связь стала недоступной в 12 часов дня сначала в Самаре, затем в Нижнем Новгороде и в итоге поломка дошла до Москвы. Он отмечает, что на полное восстановление сети в таких случаях обычно требуется шесть часов, а «МегаФон» провел резервное восстановление за два часа.

Авторы
Лента новостей
Титульный бой Пакьяо и Барриоса завершился вничью Спорт, 07:58
США сохранят большинство контрактов со SpaceX после ссоры Трампа и Маска Политика, 07:44
В Госдуме напомнили об индексации пенсий военным пенсионерам Политика, 07:37
Над Россией за ночь сбили 93 дрона Политика, 07:18
Сын Цзю второй раз проиграл американцу в бою за чемпионский титул WBC Спорт, 06:54
Над Тульской областью уничтожили восемь БПЛА Политика, 06:49
Обеспеченные россияне — о навыках, не хватающих для работы. Инфографика Экономика, 06:40
Подарок с пользой — Подписка на РБК
Приобретайте сертификат на период от 1 месяца до года
За сертификатом
СБУ объявила Баскова в розыск Политика, 06:35
За растрату при сооружении фортификаций под Белгородом арестовали троих Политика, 06:23
Два человека пострадали при жесткой посадке вертолета в озеро на Алтае Общество, 06:04
Экс-глава СДПГ объяснил частые поездки в Россию «волнующими вопросами» Политика, 05:47
Как выглядят пляж, отели, магазины и закат на курорте в КНДР. Видео Политика, 05:36
WSJ узнала об изменении в графике поставок оружия США ради Украины Политика, 05:22
Все перенаправленные из Москвы рейсы примет аэропорт Пулково Политика, 04:54