Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Песков ответил на вопрос о сохранении особого положения в Москве Политика, 12:22 В Крыму задержали подозреваемого в убийстве шестилетней девочки Общество, 12:11 Серверы безопасности критически важных объектов будут собирать в Нальчике Партнерский материал, 12:10 Что происходило с биткоином в 2020 году. Инфографика Крипто, 12:10 Как выбрать подрядчика для создания сайта Pro, 12:05 Разговоры на кухне: Дапкунайте, Зарьков и другие в подкасте #Москвастобой Стиль, 12:05 Робот «Алиса» научился рисовать картины по просьбе пользователя Технологии и медиа, 12:04 Оборот нелегальных игрушек в России достиг 30 млрд руб. Бизнес, 12:01 «Зеленый» подкаст РБК Тренды: как превратить бытовые отходы в ресурсы Зеленая экономика, 12:00  Мадридский «Реал» доиграет футбольный чемпионат на резервном стадионе Спорт, 11:57 СК возбудил дело после обрушения железнодорожного моста под Мурманском Общество, 11:46 Как снять ролик на смартфон: универсальная пошаговая инструкция РБК Стиль и Huawei, 11:43 Мурашко назвал условие для возвращения жизни в привычное русло Общество, 11:41 #инструктаж: как переехать на дачу во время пандемии коронавируса Стиль, 11:40
Технологии и медиа ,  
0 

Российские Nickelodeon и MTV купит топ-менеджер Вексельберга

Покупателем российского бизнеса американской компании Viacom станет Максим Майорец, топ-менеджер «Реновы» Виктора Вексельберга. Ранее РБК писал, что переговоры о покупке вела одна из структур «Реновы»
Фото: REUTERS 2015
Фото: REUTERS 2015

​Максим Майорец занимает в «Ренове» должность директора по слияниям и поглощениям. О том, что именно он станет покупателем развлекательных каналов Viacom в России, РБК рассказали два источника, близкие к «Ренове», и подтвердил источник, близкий к Viacom. ​

Viacom стал искать покупателей на свой российский бизнес в связи с поправками к закону о СМИ, согласно которым иностранные компании не могут владеть более 20% в российских медиа. Ранее РБК сообщал, что переговоры о покупке не менее 80% российского бизнеса Viacom вела одна из структур «Реновы».

По словам собеседника РБК, близкого к «Ренове», Максим Майорец готовил сделку для своей компании, однако руководство «Реновы» отказалось от покупки, сославшись на то, что медиабизнес и бизнес по созданию контента не вписываются в их инвестиционную стратегию. После этого Майорец предложил Viacom оформить сделку — покупку 80% пакета — на себя, говорит источник, близкий к «Ренове». Он уточняет, что «Ренова» сделку не спонсирует, а Майорец покупает компанию «на заемные». Источники РБК говорят, что сделка находится в завершающей стадии, но еще не подписана, сумму сделки они не раскрывают.

Аналитик банка «Открытие» Александр Венгранович оценивает 100% Viacom в $21,2 млн. Таким образом, за 80% Майорец может заплатить порядка $17 млн, считает он (оценка проводилась по аналогии с продажей в октябре 2015 года шведской Modern Times Group семейства тематических каналов — «TV 1000 Русское кино», TV 1000, TV Action, Viasat History и др. — за $45,5 млн).

Максим Майорец отказался от комментариев. Также поступила и гендиректор Viacom International Media Networks в России Елена Бальмонт. В штаб-квартире Viacom не ответили оперативно на запрос РБК. В «Ренове» не стали комментировать сделку.

О Максиме Майорце известно мало. В официальной биографии говорится, что в 2002–2010 годах он работал в «Газпроме», был заместителем начальника департамента внешнеэкономической деятельности. С 2010 года возглавил направление по слияниям и поглощениям в ГК «Ренова» Виктора Вексельберга. «Ренова» владеет активами в металлургической, строительной, транспортной, химической и телекоммуникационной отраслях. В холдинг входят 23 компании, в том числе UC Rusal, «Российские коммунальные системы», «Акадо», «Аэропорты регионов» и др.

В России Viacom International Media Networks занимается распространением 12 развлекательных и детских каналов, самые известные из которых — Nickelodeon, Paramount Comedy, Paramount Channel, MTV и VH1. Самый популярный из них — Nickelodeon, по данным TNS Russia, его среднесуточный охват в ноябре превысил 1,36 млн человек старше четырех лет (то есть столько жителей крупных городов хотя бы одну минуту в день смотрели программы этого канала). По итогам ноября Nickelodeon занимает пятое место среди всех тематических каналов в классификации TNS. Ежедневная аудитория Paramount Comedy равнялась в тот же период 753 тыс. человек, MTV — 217 тыс. Всего TNS Russia измеряет 8 из 12 каналов Viacom International Media Networks в России, общая аудитория которых в ноябре достигла 2,6 млн человек. С января 2015 года тематические каналы, транслирующие более чем 25% зарубежного контента, не имеют права показывать рекламу. Под запрет попали и каналы Viacom.

Viacom не раскрывает финансовых показателей своего международного подразделения и офисов в отдельных странах. Выручка основного дивизиона Viacom — Media Networks — за девять месяцев текущего финансового года достигла $7,7 млрд, скорректированная операционная прибыль — $3,1 млрд. По оценке рекламного издания AdIndex, в 2014 году Nickelodeon заработал на рекламе почти 192 млн руб. без НДС, а MTV — 14 млн руб. (по другим каналам Viacom данных нет).