Перейти к основному контенту
Технологии и медиа ,  
6 

На запрете рекламы на платных каналах настояли руководители федеральных

Президент Владимир Путин на пресс-конференции 18 декабря заявил, что решение запретить рекламу на платных каналах инициировали представители массмедиа, руководство федеральных каналов. Изменения в ст. 14 ФЗ «О рекламе», которые запрещают платным кабельным и спутниковым каналам размещать рекламу, вступают в силу 1 января 2015 года
Фото: ТАСС
Фото: ТАСС

Владимир Путин отметил сужение рекламного рынка и сложность поддержки федеральных телеканалов из бюджета. По мнению президента, федеральным каналом надо было дать «...возможность все-таки воспользоваться теми сокращающимися объемами рекламного рынка, которые в России присутствуют». Предложение не инициировалось властями, а исходило от руководства федеральных каналов, заявил Путин.

Логику поправок президент России объяснил так: «...если кабельные каналы существуют, то их никто не закрывает, но тогда нужно, чтобы они научились сами зарабатывать деньги, в том числе и переходили на платную систему работы», сказал президент. «Аудитория должна сама решить, хочет она за них платить или нет», – также добавил президент.

Госдума одобрила поправки к закону «О рекламе» летом 2014 года, распространив их на те каналы, чье вещание «осуществляется исключительно на платной основе и (или) с применением декодирующих технических устройств». Таких каналов в России больше тысячи. Закон не касается десяти общероссийских обязательных общедоступных каналов: «Первого», каналов ВГТРК, «Карусели», НТВ, «Пятого канала», «ТВ Центра» и Общественного телевидения России.

По данным АКАР, объем телевизионной рекламы в период с января по сентябрь 2014 года составил 112 млрд руб., из них 109 млрд приходится на эфирный сегмент и 2,8 млрд руб. – на кабельно-спутниковый. Всего суммарный объем рекламы составил 242 млрд руб., рост составил всего 5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Руководители федеральных телеканалов решили забрать долю рекламного рынка у маленьких каналов, уверена Наталья Синдеева, гендиректор телеканала «Дождь». «У них было всего-то 2,5% от всего телевизионного рекламного пирога». В противном случае, считает она, федеральные каналы попросят увеличить финансирование из бюджета, «а бюджет не резиновый». Она отмечает, что для неэфирных каналов, которых около 300 и все в конкурентной борьбе «сражались за те самые 2,5 %», для многих игроков реклама составляла 70–80% выручки. «Дождь» поменял бизнес-модель, перешел на платную подписку, которая сейчас составляет 60% выручки, рассказала гендиректор канала. «А коллеги закрываются и будут еще закрываться в ближайшее время», – заключила Синдеева.

В августе 2014-го представитель телеканала «Комсомольская правда» сообщил о том, что канал проработает до 31 декабря 2014 года и будет закрыт. Решение прекратить вещание объяснили невозможностью продолжать работу в связи с принятыми изменениями в ст. 14 федерального закона «О рекламе», вступающими в силу с 1 января 2015 года.

Маргарита Симоньян узнала о заявлении президента Путина из СМИ, рассказала она РБК. «Понятия не имею, в чем интерес руководителей федеральных каналов. Мы не вещаем в России, не являемся коммерческой организацией, нам нет нужды лоббировать подобные законы. Мы не являемся федеральным каналом. В России мы и есть тот самый кабельный телеканал», – сказала Симоньян. Ранее представитель компании пояснил, что аудитория канала сосредоточена за пределами России и введенный запрет никак не сказывается на RT.

Авторы
Теги
Лента новостей
Почему композитная архитектура — новый инструмент импортозамещения ПО Отрасли, 11:58
Племянника Карапетяна доставили в полицию после обысков Политика, 11:56
В Красном море атаковано судно с россиянином на борту Политика, 11:53
Голикова назвала максимум и минимум семейной налоговой выплаты Общество, 11:52
Компенсации и штрафы: как в России снижают производственный травматизм Отрасли, 11:51
В Нижнем Тагиле Lexus вылетел с дороги, погибли три человека Общество, 11:44
Что делать с деньгами: четыре тренда инвестирования в 2025 году Инвестиции, 11:43
Подарок с пользой — Подписка на РБК
Приобретайте сертификат на период от 1 месяца до года
За сертификатом
Купил и переехал: чем интересна недвижимость с премиальной отделкой Недвижимость, 11:41
Без права выкупа доли в ООО: что изменится для бизнеса с 1 сентябряПодписка на РБК, 11:40
Как инновации трансформируют экономику регионов: кейсы и меры поддержки Отрасли, 11:40
Четыре человека пострадали из-за шторма в Польше Общество, 11:37
Лучший защитник-бомбардир КХЛ перешел в СКА Спорт, 11:30
Силовики рассказали, почему в Москве загорелись 8 автомобилей Общество, 11:25
Как промышленные регионы ищут нужные кадры на ярмарках трудоустройства Национальные проекты, 11:24