Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Малышева назвала ложью сообщения о своем пьяном дебоше в Краснодаре Общество, 01:21 Отложить смартфон и обнаружить: жизнь вокруг ярче любого экрана РБК и Mercedes-Benz, 01:01 В Киеве назвали «первый шаг» для реинтеграции Донбасса Политика, 00:58 Парламент Боливии получил заявление об отставке президента Моралеса Политика, 00:50 Эво Моралес получил политическое убежище в Мексике Политика, 00:16 Арест доцента по делу об убийстве связали с его возможностью скрыться Общество, 00:14 Добыча нефти в России оказалась одной из самых дорогих в мире Экономика, 00:00 СК возбудил дело из-за поступивших судье Мосгорсуда угроз убийством Общество, 11 ноя, 23:47 Украинский вице-премьер заявил о «состоянии войны» с Россией Политика, 11 ноя, 23:40 Три человека пострадали в аварии с автобусом в центре Москвы Общество, 11 ноя, 23:39 Создательница приюта в Томске стала хозяйкой «Конкорда» Пригожина Бизнес, 11 ноя, 23:37 Шипы или липучка: какие шины выбрать для зимы РБК и Dunlop, 11 ноя, 23:29 СМИ узнали о продаже данных вкладчиков ВТБ на черном рынке Общество, 11 ноя, 23:26 В Москве госпитализировали актера из «Ночного дозора» и «Быка» Общество, 11 ноя, 23:09
Технологии и медиа ,  
0 
Национальная медиа группа продала 50% платформы по управлению данными
Фото: Александр Некрасов / ТАСС

Доля Национальной медиа группы в ООО «Амбердата», управляющей платформой AmberData, снизилась 14 октября 2019 года со 100% до 50%, следует из данных ЕГРЮЛ. Новым совладельцем общества стало ООО «Т Венчур», 85% которого, в свою очередь, принадлежит Олегу Братишко.

Представитель Национальной медиа группы Валерия Кунгурцева отказалась от комментариев. Братишко подтвердил факт сделки.

ООО «Амбердата» существует с 2015 года, ее основали Евгений Батяшин и Алексей Каштанов, саму же платформу AmberData создали еще в 2011 году в ИT-департаменте группы Vi, на базе которой в 2016 году был создан Национальный рекламный альянс. Платформа собирает в интернете и анализирует обезличенные данные пользователей. Когда в 2014 году в Vi сократили ИT-департамент, Батяшин и Каштанов выкупили платформу и учредили собственную компанию. 

Национальная медиа группа приобрела 100% ООО «Амбердата» в марте 2017 года, сделку тогда оценивали не более чем в $1 млн. Представитель медиахолдинга объяснял пользу от приобретения платформы тем, что НМГ будет использовать решения AmberData в производстве, дистрибуции и монетизации контента.

На сайте AmberData указано, что компания сотрудничает с Mail.Ru Group, ИД Independent Media, Google, «Яндексом» и «Ростелекомом». Выручка ООО «Амбердата» в 2018 году по РСБУ составила, по информации базы СПАРК, 119,7 млн руб., прибыль от продаж — 20 млн руб., чистая прибыль — 14,3 млн руб.

Олег Братишко с конца 1990-х работал журналистом, в 2007–2010 годах был главным редактором еженедельника «Наша версия». При этом с 2002 года, как указано на сайте одной из компаний Братишко, он занимался «частным пиар-консультированием, специализируясь на корпоративном антикризисном пиаре». В 2010 году он основал PR-агентство Agency One, в 2013-м стал управляющим партнером Typhoon Digital Development.

Братишко, по его словам, не только намерен использовать технологии AmberData в своих компаниях, но и «усилить ее роль на рынке».