Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Какие возможности для игр открывает новая консоль PlayStation 5 РБК и PlayStation, 22:42 Конгресс США проголосовал за декриминализацию марихуаны по всей стране Общество, 22:38 Власти Турции назвали причину задержания журналистов НТВ Политика, 22:35 Есть продукт, но нет продаж: как привлечь инвесторов РБК и Сбер500, 22:08 Медведев назвал «дурацкими» обвинения ЕС в дезинформации о COVID-19 Политика, 22:00 Чемпионы Европы пропустят этап Кубка России по фигурному катанию Спорт, 21:55 В ООН дали катастрофический прогноз на 2021 год Общество, 21:41 «Тамбов» из-за долгов сыграет со «Спартаком» без ряда футболистов Спорт, 21:37 Бывший футболист сборной Украины заявил о желании разговаривать по-русски Спорт, 21:15 Чубайс прокомментировал назначение на новую должность Политика, 21:10 Голикова заявила о замедлении распространения COVID-19 в 61 регионе Общество, 21:05 В Волоколамске начали расследование тройного убийства Общество, 21:05 Три ипотеки подряд: опыт семьи из пяти человек РБК и ВТБ, 20:58 Чубайс не будет госслужащим в новой должности Общество, 20:38
Следите за курсами на сайте или в приложении РБК
Технологии и медиа ,  
0 

Национальная медиа группа продала 50% платформы по управлению данными

Фото:Александр Некрасов / ТАСС
Фото: Александр Некрасов / ТАСС

Доля Национальной медиа группы в ООО «Амбердата», управляющей платформой AmberData, снизилась 14 октября 2019 года со 100% до 50%, следует из данных ЕГРЮЛ. Новым совладельцем общества стало ООО «Т Венчур», 85% которого, в свою очередь, принадлежит Олегу Братишко.

Представитель Национальной медиа группы Валерия Кунгурцева отказалась от комментариев. Братишко подтвердил факт сделки.

ООО «Амбердата» существует с 2015 года, ее основали Евгений Батяшин и Алексей Каштанов, саму же платформу AmberData создали еще в 2011 году в ИT-департаменте группы Vi, на базе которой в 2016 году был создан Национальный рекламный альянс. Платформа собирает в интернете и анализирует обезличенные данные пользователей. Когда в 2014 году в Vi сократили ИT-департамент, Батяшин и Каштанов выкупили платформу и учредили собственную компанию. 

Национальная медиа группа приобрела 100% ООО «Амбердата» в марте 2017 года, сделку тогда оценивали не более чем в $1 млн. Представитель медиахолдинга объяснял пользу от приобретения платформы тем, что НМГ будет использовать решения AmberData в производстве, дистрибуции и монетизации контента.

На сайте AmberData указано, что компания сотрудничает с Mail.Ru Group, ИД Independent Media, Google, «Яндексом» и «Ростелекомом». Выручка ООО «Амбердата» в 2018 году по РСБУ составила, по информации базы СПАРК, 119,7 млн руб., прибыль от продаж — 20 млн руб., чистая прибыль — 14,3 млн руб.

Олег Братишко с конца 1990-х работал журналистом, в 2007–2010 годах был главным редактором еженедельника «Наша версия». При этом с 2002 года, как указано на сайте одной из компаний Братишко, он занимался «частным пиар-консультированием, специализируясь на корпоративном антикризисном пиаре». В 2010 году он основал PR-агентство Agency One, в 2013-м стал управляющим партнером Typhoon Digital Development.

Братишко, по его словам, не только намерен использовать технологии AmberData в своих компаниях, но и «усилить ее роль на рынке».